Как избавиться от чувства вины???
Очень часто падает настроение из-за того, что я не могу пересилить себя и показать близким свою любовь, я как буд-то чужой человек им, но время идет, и я начинаю чувствовать что это не так,но я не могу ничего поделать, мне часто кажется что я обижаю кого-то, даже если не сильно обижаю я прикидываю сколько раз я был не прав - это буд-то сводит меня с ума, само собой разумеется что это состояние непостоянно, иногда хочется плакать, нет определенной причины, но слезы не идут, даже комок к горлу не подходит, как буд-то я не могу оправдать ожиданий, того что от меня ждут, я чувствую себя неловко в компании людей, которые счастливы, ощущаю дискомфорт находясь среди них, когда притворяюсь делаю только вред себе, как настроить себя на позитив???
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Любовь к близким, Алексей, не всегда возникает в полной мере, особенно, если эти близкие и сами не особо нас любили в детстве, а всё больше выдвигали нам непосильные требования и нереальные ожидания, которые тяготили нас непомерно и вызывали неадекватное и чужеродное нам чувство вины - вины неизвестно вообще за что ... за несоответствие чужим ожиданиям.
С этим можно и нужно работать, но только очно - на психотерапевтических встречах.
Наберитесь смелости и приходите на консультацию. А затем и на занятие психотерапевтической группы - на котором вам поможет не только ведущий-психолог, но и вся группа избавиться и от этого ложного чувства вины, и от притворства - а вы обретёте смелость быть самим собой и отстаивать перед другими и свой выбор, и свои интересы, не боясь того, что вас кто-то отвергнет или сделает замечание. Таким образом вы исцелитесь от психологических травм детства и заживёте полноценной жизнью.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей
Чисто по-человечески очень трогает ваше письмо. Мне, кажется, в самой первой строчке и лежит проблема - вы не можете показать близким и дорогим людям, что вы их любите. А эта потребность - любить и быть любимым очень естественна, как воздух (может банально звучит, но это факт))). Но, кажется, вы стесняетесь показать, как вам это нужно. Здорово, что-сделали первый шаг и поделились этим на форуме. Поэтому, абсолютно соглашусь с идеей групповой терапии. Думаю, это может быть очень эффективно конкретно в вашей ситуации. Если напишете в личку, я смогу порекомендовать литературу.
психолог онлайн
Алексей, если у чувства вины нет реального предназначения (т.е. вы понимаете, что не завинили ни перед кем, но почему-то так себя чувствуете) - это запрос для терапии. Слишком глубокие корни у этого чувства. Справиться с этим вам поможет работа с психологом.