Не принимать близко к сердцу злословие.
Подскажите, пожалуйста, какие-нибудь упражнения, аутотренинги и т.д., чтобы научиться не обращать внимание на сплетни, злословие, не принимать это близко к сердцу. Я безумно начинаю страдать или болеть, когда узнаю, что обо мне говорят гадости. Смакуют, обсасывают подробности моей жизни. Все бы ничего, но только это меня настолько "цепляет", что я впадаю в депрессию, теряю сон и покой. помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Обычно такая реакция как у вас, Хэйлис, связана с подобным жизненным опытом в прошлом - но только с очень близкими людьми. Скажите, было ли принято так (сплетничать, интриговать, злословить, подстрекать) себя вести кем-либо из ваших родственников?
психолог онлайн
Вы знаете, даже человеку с нормальной самооценкой неприятно, когда о нем говорят гадости. Это не только вопрос самооценки, но и нормальное человеческое желание быть социально приемлемым и принятым, нравиться людям, быть приятным в конце концов. Это НОРМАЛЬНО, когда вам обидно, что о вас плохо говорят. Кстати, ничего не понятно о том, что про вас говорят, давали ли вы повод для этих сплетен или они беспочвенны? Т.е. не очень понятно, про реальную ситуацию. Возможно, ситуация требует, чтобы вы выяснили отношения с людьми, которые настроены против вас? Или попросили прощения? При чем же здесь аутотренинг? Другое дело, если вы зацикливаетесь только на этом и это становится проблемой, оганичивающей вашу жизнь, тогда это не тот вопоос, который решается аутотренингом, эффективность которого очень временная. Тогда, это вопрос, требующий более глубинной работы.
консультация психолога
Для того,чтобы "не реагировать" важно понять - а за что именно вас это "цепляет"?Почему-то вы "настроены" воспринимать именно критичность и недоброжелательность так остро.И просто "не обращать внимания" - это не совсем то.Это как будто вы слышите все эти гадости,но умеете мужественно и стойко их воспринимать.А вопрос ведь в другом - зачем их вообще принимать на свой счет?Это больше сообщает о говорящем,к нему имеет отношение,чем к вам.Но у вас внутри как будто "ловушка" для всего этого?Чтобы с ней разобраться,и вам научиться "ловить" не только"негатив",стоит поработать с психологом.
Дополнение от автора
добрый день!огромное спасибо за ответы.попытаюсь дополнить свой вопрос-просьбу. Мне очень повезло: в моей семье не было таких проблем, все члены семьи уважали друг друга и считались с мнением друг друга. Но это было давно. Сейчас у меня своя семья и мы не занимаемся "перемыванием костей" просто потому что неинтересно и низко по-моему. Обсуждается мое здоровье (хотя, имея проблемы, никому не жалуюсь), мое поведение "белой вороны", которая имеет свое мнение и не идет за стадом по приказу начальства, моя личная жизнь, мои способности в работе, мои огрехи житейские и т.д. И всегда находятся добрые люди (без кавычек), которые удивленно спрашивают: "как я работаю в таком клубке?" Может быть к сожалению я почти всегда в курсе. Но мне бы лучше и не знать. Хотя улыбаться людям, которые тебя и твою семью пакостят-тоже не дело. Вот и хочу научиться НЕ РЕАГИРОВАТЬ ТАК БОЛЕЗНЕННО, НЕ РЕВЕТЬ ПО НОЧАМ:ЗА ЧТО Ж МЕНЯ ТАК ПОЛОЩУТ В ПОМОЯХ?
психолог онлайн
Вам, Хэйлис, хочется, чтобы о вас говорили хорошее и в лицо - вы этого ожидаете, т.к. так было принято в вашей семье и вы к этому привыкли...
Но получаете обратное, потому как работаете в "змеином гнезде". От такого сильного перепада и проистекает ваша сильная эмоциональная реакция. А если вы будете готовы к этим гадостям, будете их ожидать - как думаете, будете реагировать поспокойнее? По крайней мере можете попробовать и проверить действенность этого простого способа.
Вы сильно выделяетесь на фоне серой массы, вас так воспитывали, да и вам самой нравится быть такой какая вы есть - так чему же удивляться? Люди с мелкими душами, коих большинство в нашем мире (остальных уничтожили в революцию, репрессиях, войнах, эмиграции), обязательно будут вас ненавидеть за вашу смелость быть собой (которой они лишены) и завидовать вашим способностям.
И тут вопрос именно к вам: а зачем же вы всё это выставляете на обозрение, почему не скрываете? Только не говорите, что они сами узнают всё как разведчики. Ведь сами же и нарываетесь на зависть и ненависть.
И потом, почему вообще работаете в таком коллективе? Почему не поищете что-либо более достойное? Не верите, что оно есть? Или зарплата хорошая?:)
психолог онлайн
Хэйлис, если не получается реагировать по-другому, значит необходимо изъять раздражитель. Адекватно переживать о злословии и травле. Возможно ли для вас избежать вовсе таких ситуаций? сменить социальную среду? Не слышать, не знать об этом? Если нет, то что мешает?