отношение с одногруппниками
Здравствуйте, так получилось что я учусь в группе где одни парни. Я одна девчонка, и мы уже учимся второй год. Я не знаю как правильно себя вести с ними. Я их староста, и постоянно во всем им помогаю, сообщаю о расписании, о каких-то не запланированных парах, собраниях и др., а они ведут себя как последние уроды, постоянно шутят надо мной, передразнивают (у меня дефект на букву «р»), последний раз был такой инцидент, мы остались одни (без преподавателя) и я предложила сфотографироваться на общую фотографию, а они начали рассуждать как нам лучше встать, в какой позе я должна буду стоять, и что мне лучше будет раздеться, и один из них начал рисовать на доске обнаженную женскую фигуру, я стерла ее с доски, а другой начал фотографировать меня, наводясь объективом на разные части моего тела. Этим летом мы проходили практику, она длилась больше 3-х месяцев, а работали мы в бригадах, мы учимся на геодезистов и делали съемку местности, мой бригадир(Саша) держал рейку, а я смотрела в инструмент, а он показал мне не приличный жест в радиусе обзора, я попросила его прекратить заниматься ерундой, он не перестал, и я назвала его уродом, у меня просто вылетело, но он попросил извиниться, а я не стала, просто потому что он и до этого вел себя не красиво и грубо! А потом после отдыха летом, перед первым сентябрем, мы переписывались по смс и вроде помирились, вот началась учеба, мы разговариваем, смеемся, общаемся и вот этот инцидент произошел буквально позавчера, и этот разговор начал именно Саша, а остальные подхватили и развели. Они обсуждали что было бы не плохо потрогать мою грудь, и что она у меня маленькая и что я картавлю, это делали человека 4, а остальные просто сидели и молчали, парни называются, я старалась не вступать в разговор, а потом просто сказала, что если никто не хочет фотографироваться, то я распечатаю в альбом те фотографии которые есть, и не важно что там нет половины группы. Потом я села на свое место, а они начали дальше развивать тему, я не выдержала, и вышла из аудитории, пошла пить кофе, и мне позвонил один из тех, кто молча слушал все это и сказал: возвращайся, мы хотим фотографироваться, ты чего? Написала Саше смс о том что он молодец. Я не с кем из них не заводила близкие отношения, у меня есть любимый человек. Но я не понимаю кто дал им право так вести себя? Как мне отстаивать свое человеческое достоинство. Как не обращать внимание на то, что они называют меня бабой и др.? помогите мне разобраться в себе и в них!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте Мария. У вас действительно предоставилась уникальная возможность изучить психологию мужчин по отношению к женщинам. В этом смысле, как вы видите мужчины всегда завидовали женщинам (их силе, лидерским качествам, большей смелости и терпимости, любви; всетаки, вы - староста, а не Саша). Но оправдывали свою зависть (и бессилие) женской слабостью. Показывая какая женщина слабая и зависимая. В современном обществе, как вы видите многое изменилось, и уже мало что мешает женщине развивать свою женскую идентичность.
Так или иначе, даже если бы захотели быть как они и ничем не отличаться, это бы не стало возможным, и конфликт бы всегда существовал. Может быть как раз наоборот, не старайтесь быть своим парнем (к чему вас может понуждать эта особенность - "одна среди мужчин"). Оставайтесь собой. Защищайте себя. Показывайте, что вы женщина. Не слабая, а сильная женщина. И в конце концов они признают вас, как полноправного лидира. Другое дело, что во все это могут вмешиваться тонкости сексуальности. Которые часто имеют бессознательную природу. Если вам будет кто-то нравиться из группы и вы будете склонны образовать с ним пару, то это будет вызывать агрессивную реакцию у остальных и желание разрушить связь. Таковы законы груповой психологии. Просто следует их знать. Это не значит конечно, что вам не следует с кем-то более близко дружить.
Удачи
консультация психолога
Здравствуйте,Мария.
Вы очень сильная! Ведь очень сложно находиться в обществе мужчин, выдерживать их шуточки, порой неприятные и не уподобляться им.
Я думаю еще по отношению к Вам присутствует с их стороны зависть - они мужчины, а Вы ими руководите.
Но кроме зависти, мне кажется, присутствует и симпатия( помните, как они выражают чувства к понравившейся девочке, дергая за косичку или дразня ее).
Но у меня вопрос:
А зачем Вам нужно их общество? Что ВЫ получаете от них?
консультация психолога
Мария, я думаю, что вашим одногрупникам нравиться ваша реакция на шуточки, когда вы обижаетесь и потом миритесь. Попробуйте поменять ваше поведение. Видимо у парней нет стабильных отношений с девушками, может у большинства и девушек нет - вот они в виде вас нашли объект для внимания. А если нет опыта общения с девушками или самооценка низкая, то внимание оказывается в виде шуточек и стёба.
Дополнение от автора
спасибо Вам большое за советы. Я хочу пояснить что мне не нужно их общество, староста я потому-что моему куратору нужен помощник, а не разгельдяй, на которого нельзя положиться. Я хочу закончить учебу, защитить диплом и в дальнейшем скажем так окончательно встать на ноги, а мои одногруппники? не знаю, может потом на вечере встреч мы посмотрим друг на друга по-другому...
психолог онлайн
Мария, у вас не простая ситуация. Но важно оставаться в ней... женщиной.
Вам нечего стыдиться, что вы девушка. А как еще толпа парней столь активного возраста должна реагировать на присутствие одной-единственной дамы)).
Вы для них не доступны. И понимая это, они не могут вам нравиться, значит обесценивают вашу ценность и значимость для себя теми самыми подколками и шуточками.
Показывайте, что вам это неприятно. Защищайте свои интересы. Одергивайте их. Это тяжело))
Но не вопринимайте в серьез)