Не могу постоять за себя и близких
Здравствуйте, я не могу постоять за себя и близких. У меня есть соседи которые меня просто уже затравливают, то мои дети громко смеются, то кричат, то собака обписивает подъезд, то я плохо убираю на этаже. Что они за меня все делают, на работе, меня тоже всегда делают козлом отпущения. Я в разводе и постоять за меня некому, никого рядом из мужчин нет. И я постоянно как потерпевшая. Я знаю, что моя собака там не писяет, что дети здоровые и не могут ходить молча, что на работе, тоже не заслуженно. Что другим даже не скажут, на меня все нападают, потому что я не могу защитить, ни себя ни близких. Когда на меня начинают кричать или даже спокойно говорить, что я где то виновата или мои близкие, то я впадаю в ступор, как паническая атака что ли, я не могу выдавить не слово, хочу грохнуться в обморок, стесняюсь, бледнею, синею, но только не защищаю себя. Я уже пробовала и метод психологического айкидо, но получается еще жальче и пробовала агрессивно отвечать.. но как то выглядит смешно и меня потом вообще съедают. Помогите пожалуйста, как мне защитить себя и своих близких. Потому что уже дети говорят, что "ну ты мама, и тюфячка, ну почему нас не защитила, почему молчала, ты же не такая" В жизни на улице, я красивый, веселый, не глупый человек, я счастлива, но как дело касается защиты, я как дура, ужасно себя не люблю в такие моменты. Заранее благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Снять "блок",который почему-то у вас в этом месте.Никому ведь не известно,почему вас "клинит" в зашите.Возможно,это связано с какой-то привычной беспомощностью,когда невозможно отстоять себя.Нередко такие переживания связаны с детством - ребенок,он же маленький,а взрослый не всегда выдерживает испытание властью.И иногда этой властью пользуется.чтобы отчитать,критиковать,унизить.Интересно вы еще говорите,что постоять за вас некому.Не спорю,если есть мужчина.то это иногда "нападающих" приструнивает,но если его в наличии нет,то кому тогда переадресовать защиту?Только самой браться...
Дополнение от автора
Я знаю от куда у меня эта проблема, в детстве была в лагере и там дети очень меня обижали, издевались, и я не смогла в какой то момент им отвечать и постоять за себя. Но от этого мне не легче сейчас, я как и двадцать лет назад не могу за себя постоять (((
Дополнение от автора
А вообще возможно убрать этот блок, если я 20 лет я с ним борюсь и он никак не уходит? Мне не просто страшно, когда начинают выяснять отношения, мне тошнит, темнеет в глазах, сердце с такой бешеной скоростью бьется, я начинаю задыхаться((

психолог онлайн
Здравствуйте, Ник!
Вполне возможно. Для этого только необходимо ваше участие в психотерапевтической группе. Рекомендую метод психодрамы - с его помощью вы сможете в безопасной обстановке и при полной поддержке ведущих и группы вживую прожить все психотравмирующие моменты и отреагировать в этих ситуациях так, как вы бы того хотели, но не смогли в силу различных причин. Метод очень живой, динамичный и практичный - происходит спонтанное и непроизвольное освоение необходимых навыков (общения, защиты и пр.).
В нашей с коллегой группе есть несколько участников с подобными вашей проблемами - на 10-м занятии они уже научились кричать в полный голос и отстаивать себя, как вербально, так и физически, хотя вначале занятий не смели издать и звука (говорили что называется "тише воды"), и в целом производили впечатление жертв.
При сильном желании возможно всё.
психолог онлайн
Здравствуйте,
Сочувствую вам, навереное это не просто так жить...
Я тоже поддержала бы идею групповой терапии. Но далеко не сразу в группу. Сначала нужна, на мой взгляд, была бы индивидуальная терапия. Вы живете в привычной позиции жертвы и, по сути, у вас нет представления о собственных границах. Я не знаю, знакомо ли вам слово "нет". Этот блок, как вы пишете, убирается кропотливой индивидуальной работой, где обязательно и важно проанализировать ваше прошлое, детство, отношения в родительской семье и все отжившие старые сценарии, по которым вам жить уже невмоготу. Границы выстраиваются в терапии. А затем, на каком-то этапе, важно было бы и подключить группу, где отрабатываются коммуникационные навыки и навыки отстаивания своих позиций в том числе.
Будут вопросы - пишите.
С уважением.
психолог онлайн
Хотела бы добавить, что наличие границ - это как раз не только способность кричать и скандалить (хотя и это иногда надо уметь, никуда не деться), но это способность - даже тихо и ровным голосом ответить оппоненту или агрессору так, чтобы он вас точно услышал. И способность так отвечать и так говорить как-будто живет у вас внутри и вы точно знаете, что будет так, а не иначе. Это способность коротко и главное без лишних орпавданий сказать, что сейчас будет "да" , а сейчас "нет". Это внутреннее ощущние, понимаете?
консультация психолога
То,что происходило в лагере,скорее всего,было уже отчасти спровоцировано тем,что вы не понимали,когда пора остановить другого и не умели это делать.20 лет вы боретесь,но за что и с чем?Это,знаете.как попытаться убрать с дороги камень - можно просто пытаться его перетащить.Пыхтишь.тащишь,а толку нет .Можно потратить некоторое время на сооружение какой-то конструкции - хотя бы рычага,и уже дело пошло.Но для этого надо знать,откуда взять рычаг,на что его опереть.в какую часть нажать...Психолог в этом лучше ориентируется - это его работа.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы, и может быть не очень красиво, но я рада, что еще у кого то есть проблемы как и у меня, кто не умеет ругаться или постоять за себя) потому что было такое ощущение, что я одна такая. Последую вашему совету и обращусь к специалисту.