Как научиться управлять своими чувствами?
Здравствуйте!
Наверное, психолог - лучшая в мире профессия, ведь они самые мудрые и понимающие люди. Именно поэтому я хочу попросить Вас научить меня управлять своими чувствами.
Я не знаю почему так получилось, но я очень люблю свою подругу. Нет, физически меня к ней не тянет, но морально понимаю, что она лучший, самый прекрасный человек в мире. Но проблема в том, что мы с ней пообщались о нас открыто и она сказала, что у нас взаимная страсть. И, вроде, когда мы рядом, так и есть. Но это бывает очень редко, потому что все ее планы в основном связаны с другой ее подругой. И я не сказала бы, что ревную, но из-за этого постоянно чувствую себя ненужной ей. Понимаете, с ней она отдыхает, с ней советуется, с ней гуляет. А со мной общается только когда я ей позвоню. Сама же она никогда первой не звонит. Но когда мы вместе она каждый раз радуется нашим встречам.
Может, она просто блефует, видя мое отношение к ней? В последние время я стараюсь звонить как можно реже - раз в месяц. Но отказаться от нее вообще не получается. Можно ли управлять своими чувствами????
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте,Лилия.
У меня к Вам сразу вопрос:
Что такого дает Вам в общении подруга, чего нет больше ни с кем? Может она умеет Вас слушать или подчеркивает Вашу значимость?
Но я вижу Вы и сами понимаете, что если вы с ней общаетесь только при инициативе с Вашей стороны,то это интересно только Вам и,может быть,она соглашается на встречу из вежливости.
Лилия, Вы спрашиваете"Как управлять своими чувствами?",то есть Вы хотите научиться контролировать свои чувства и чувствовать или проявлять их только тогда,когда это нужно Вам или уместно? Я правильно Вас поняла? Или еще есть причины?

психолог онлайн
Лилия, здравствуйте!
Спасибо за теплые слова в адрес психологов, но позволю себе Вас немного разочаровать:) Психология это не прикладная магия, и управлять чувствами научить вряд ли выйдет. А вот помочь понять свои чувства, принять их, не защищаясь и не боясь психологу как раз под силу. И в связи с этим хотелось бы прояснить несколько вещей.
Во-первых, что Вы вкладываете в слово "страсть", характеризуя Ваши отношения с подругой? Во-вторых, чувство ненужности, когда она общается с другой, и легкий налёт обиды, который мне видится между строк в Вашем сообщении, действительно не имеют ничего общего с ревностью? Что же это - обида, гнев или что-то другое?
Конечно, мне как мужчине сложновато говорить об особенностях женской дружбы. Но считается, что она немного более эмоционально вовлеченная и интимная, нежели мужская, даже с лёгким налётом эротичности, что является вполне нормальным.
Дополнение от автора
Что такого дает? Может то, что с ней можно разговаривать на разные темы, потому что она умная, интересная, веселая, не зацикленная только на чем-то одном. С ней кажется, что жизнь не такая уж и серая.
Уважаемая Алена Ивановна, я хотела бы научиться управлять своими чувствами для того, чтобы не было так больно и обидно когда любишь кого-то. Ведь если бы все было действительно взаимно, как она говорит, то не было бы так сложно.
Дополнение от автора
Спасибо Вам, Александр, за ответ! Нет, я не ревную ее к другой подруге. Это нормально, что есть люди с которыми она общается. А чувство ненужности и-за того, что ей то она звонит, они встречаются, общаются. Наведу пример. У меня было приглашение на концерт. Поскольку я не могла туда пойти, то подарила ей. Она сразу сказал, что пойдет со подружкой. Даже не поинтересовалась, почему я не иду. Но я попросила ее потом рассказать о концерте, потому что интересно ведь. И что? Конечно же она этого не сделала. Разве это так сложно???
консультация психолога
психолог - лучшая в мире профессия, ведь они самые мудрые и понимающие люди. Именно поэтому я хочу попросить Вас научить меня управлять своими чувствами.
Лилия, боюсь в будущем вас ждёт разочарование:). Психологи - совершенно обычные люди со всем достоиствами и недостатками. А умение управлять своими чувствами не приходит с перепиской в интернете. Это процесс сложный и длительный. И если Вам это действительно очень нужно, обратитесь за помощью к специалисту очно.
Дополнение от автора
Я хотела сначала посоветоваться здесь с Вами - нужно или нет?
консультация психолога
Смотря что Вы под этим подразумеваете. Если Вы говорите о том, что Вы можете испытывать гнев/страх/вину, но не хотите его показывать, для этого вам нужно его подавить - это одно. Если Вы говорите о том, что хотите относится к событию так, как будто оно не происходило - это другое. Если о том, что любить в тайне, но не показывать чувств - это третье. Проясните, что Вы имеете в виду.
психолог онлайн
Лилия, мне кажется, что Ваше отношение к подруге немного двойственно: Вы испытываете нежные к ней чувства и в то же время обижаетесь на нее за то, что она не отвечает взаимностью так, как Вам хотелось бы. Испытывать симпатию - это нормально, хотеть взаимность - тоже, и обижаться, даже гневаться, в этой ситуации - также нормально. Я бы посоветовал Вам принять все Ваши чувства, как положительные, так и отрицательные, а также то, что другой человек живёт своей, неподвластной нам, жизнью. И всё, что можно сделать при этом, - принять его право на это. Когда ситуацию изменить невозможно, следует изменить своё отношение к ней. Наслаждайтесь общением с подругой, но не ожидайте от неё полной взаимности и равного Вашему интереса, если на это нет намёка. К сожалению или к счастью, в этой жизни всё проходит, и Ваши чувства со временем тоже станут другими, поутихнут, трансформируются, а возможно, вообще исчезнут. Вы можете попробовать переключиться на другое общение.