Ощущаю дискомфорт когда все у меня хорошо
Несмотря на мой молодой возраст,на отсутствие проблем,сравнительно обеспеченную жизнь,жизнь проходит мимо.Я ничем глобально или даже поверхносно не интересуюсь.Я убегаю от всего в компьютер.На бумаге формата А4 я написала свой распорядок в перемешку с промежуточными целями:например,носить свежую одежду,чистить зубы хотя бы раз в день,мыть волосы,без необходимости не блуждать по интернету,вытирать пыль и сортировать бумаги на столе,гулять на свежем воздухе,самая крупная цель-посещать пары каждый день.Я понимаю,что мои цели настолько примитивны,что просто смешно,но мне нужно немало усилий чтобы справиться с этими заданиями.Я привыкла вечерами пропадать в сети,отключаться от внешнего мира.Я уже до такой степени привыкла быть в состоянии безразличия,что малейшая полезная работа угнетает меня.Почему у меня такое состояние?Когда выполняю домашние задания,моментально усваиваю и воспроизвожу выученное, или занимаюсь любым полезным делом у меня возникает ощущение пустоты?У меня складывается ощущение,что нужно постоянно страдать и находить причины для этого и я всегда их нахожу.Меня пугает состтояние продуктивного,эмоционально наполненного сущестования,я до такой степени привыкла вонять возле монитора и существовать,деградировать,что просто не измениться,изменение в положительую сторону вызывают у меня дискомфорт....
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте Алина. Ну все начинается с примитивного. всегда есть куда распадаться и разлагаться. Но надо ли. вы правы - не надо. для этого вы и организовуете свою жизнь. Пусть и примитивно, но организовуете. И, кто сказал, что примитивно. Я? Просто, структурируеть. Это полезно. Но почему это и именно так происходит. Наверное потому, что у вас существуют идеальные представления о том, как у других и как могло бы быть у вас. Это тоже может загонять в депрессию. Поскольку ничего не делать или представлять себе, что вы ничего не делаете - с точки зрения психики равносильно тому, что вы делаете все и имеете все. Ничего не теряете, все запоминаете и т.п. в такого рода мазохизме также есть своего рода удовольствие.
Изменение и что-то новое пугает разрушить старый кулад, удовольствие, безопасность, заключенные в пассивность. Это идеальное состояние (младенца). И, прежде чем выбираться из него, следует понять чем оно вас манит и устраивает.
Возможно вам чего-то не достает и не доставало в жизни (что не было связанно с формальным социумом, общением институтом и т.п; а некими более ранними и общими вещами), и это вызывало и вызывает сильные эмоции. От них вы можете и сбегать в это своего рода убежище, предоставляемое компьютером и безжизненностью, безжмоциональностью.
Почувствовав эти эмоции и разобравшись в них, обдумав, вы сможете вернуть себе инициативу.
Но затягивать не стоит. Лучше бороться, чем спать.
консультация психолога
Знаете,есть такая вещь,называется - генерализация,или обобщение.Смысл такой: человек падает,например,со стула.Больно ушибается.Начинает с опаской относиться к стулу.Потом недоверие переходит на все стулья.Потом и на кресла - ну так,на всякий случай ( а как же больно было!)Потом обобщение может заходить еще дальше - например.сама идея сидения может рассматриваться как сомнительная...Я о чем - боль,начинаясь с обычной и нормальной предосторожности и опасливости,может уводить человека все в более глубокие и даже нелепые слои существования.Вряд ли вы убегали "от всего".Но от чего именно - вспомнить ли?Не затянулось ли уже все в тумане генерализации?Не становится ли уже проблемным сам способ ухода?Жизнь - она все длится и длится.Можно сделать остановку,спрятаться.передохнуть.Но остановка может стать ловушкой,если сидишь в ней слишком долго.
психолог онлайн
Видимо, Алина, вам есть от чего убегать и прятаться, раз вы всё это делаете. Но, пока не взглянете в лицо правде – будет всё так, как есть и даже ещё хуже – «нет предела совершенству», т.е. деградации. Уверен, что детско-родительские отношения у вас, при всём внешнем благополучии, были далеко не безоблачными, и вы были лишены должной любви и понимания, поддержки и сочувствия. Потому и сейчас не находите в себе сил «держать удар» окружающей реальности и хочется «спрятаться под одеяло».
Если рискнёте когда-либо дойти до кабинета психолога, сможете на многое посмотреть другими глазами и обрести внутренние силы. И страх пройдёт или, по крайней мере, существенно уменьшится.