Не могу найти себя,не могу быть более общительней и интересней.
Подскажите что мне делать, в социальных сетях общяюсь с людьми хорошо,а вот как на самом деле то разговор не получается!!Не могу свободно общятся с однокласниками,поддерживать разговор с друзьями,постоянно боюсь кого то обидеть,за что то переживаю.Может быть комлексую,хотя у меня и не плохие внешние данные!Ещё подруги которые у меня были постоянно пользуются моей любовью хотя это до определенного времени!Даже вот с парнем я постоянно нахожу какуе то мелочь начинаю психовать обижатся на него и я думаю это не очень хорошо особенно для него!!Очень эмоциональный и душевный человек который не может найти себя.Подскажите что делать в таком случаее?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, Катюша.
Представьте себе, что приходит пора, когда всем людям приходится учиться общаться с другими людьми. Даже психологи не с рождения умеют это делать (а психологам все время приходится общаться лицом к лицу с незнакомыми людьми), а много лет этому учатся.
И для Вас сейчас такое время настало.
Искусством общения с другими людьми (именно искусством) люди овладевают постепенно, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Кто-то более успешно, кто-то менее успешно. Некоторым людям оно дается вообще с большим трудом. Но результат того стоит!
Вы, я так понимаю, достаточно успешно справляетесь с обучением, раз у Вас есть друзья, подруги, и парень. Это хорошо, что в общении с одноклассниками вы боитесь кого-то обидеть, и переживаете за что-то. Это означает, что Вы неравнодушный к другим людям человек! А у таких, как Вы, людей обычно со временем складываются отличные отношения с близкими и не очень близкими людьми.
Удачи Вам!
С уважением,
Н.В.Троненко.
психолог онлайн
Слишком много изменений происходит с человеком в 16лет: и физиологических,и психологических.Этот период еще называют периодом * вылета из гнезда*- вы начинаете отделяться от родительской семьи и автономизироваться во взрослую жизнь.И, как следствие,формируете свой СОБСТВЕННЫЙ способ общения в социуме.Исходя из Вашего вопроса- вы человек внимательный,чувствуете собеседника,но для собственного комфорта в коммуникации Вам важно чувствовать свои границы, не давать *топтаться по своей территории*,но и не вваливаться на чужую .Если почувствуете этот балланс,со временем прийдет легкость,уверенность в общении!
с уважением,Татьяна!