Я закомплексована с мужчинами
Здравствуйте. Уже в который раз вернулась со свидания с неприятным осадком. Проблема не в этом конкретном свидании, она глобальна, потому что повторяется из раза в раз. Я не умею вести себя с мужчинами. Нет, на первом свидании в кафе (допустим) я смеюсь, улыбаюсь, поддерживаю разговор и вполне раскованна, слушаю комплименты. Мужчинам нравлюсь. Но по мере сближения, по мере того как МЧ хочет узнавать меня ближе, и чаще встречаться со мной, в моей душе начинаются сложности и противоречия. Причем это происходит очень быстро, зачастую даже со второго свидания. С одной стороны, мне приятно внимание, с другой – я стараюсь этого избежать, потому на меня начинает давить… даже не знаю что, наверное, мои комплексы. Вдруг «всплывает» мысль, что я недостаточно хороша, красива и т.д., не достойна внимания, помощи и заботы, нечего надеть, и что самое интересное, тут же начинаю хуже выглядеть и испытываю от этого сильную неуверенность. То есть на первом свидании я способна привлечь молодого человека или мужчину, а дальше резко теряю уверенность в себе и привлекательность для самой себя. Да, пожалуй, просто теряю себя . Потом, моя уверенность основана на 99 процентов на том, как я выгляжу. Если нравлюсь себе – в порядке, если нет – жутко напряжена, нервничаю, испытываю негатив, и людьми это чувствуется!!!
Понимаете, главное, из-за чего я комплексую – это мои жидкие волосы. Они действительно редкие, очень редкие. Стоять напротив источника света, например окна – мучение, т.к. так наиболее отчетливо видны все «просветы». И это сильно усложняет мои отношения с мужчинами, я просто не могу чувствовать себя свободно, зная, что он ЭТО увидит. На первом свидании я надеваю шарфик, чтобы не было заметно, он скрадывает. Но не будешь же все время ходить в шарфе. И я зажимаюсь, начинаю принимать какие-то позы, поворачиваюсь определенным ракурсом к человеку, опускаю голову – со стороны все это выглядит неестественно.
Сразу говорю, постричься – не вариант, мне не пойдет, пробовала.
Что с этим делать? Не парик же покупать?!  Это то, что я не могу изменить как данность. Отказаться от отношений с мужчинами? Об этом уже думала … если я так напрягаюсь(( Или найти себе не симпатичного, перед которым мне будет все равно, как я выгляжу…
Вопрос: что испытывает мужчина, когда запускает руку в волосы девушки и натыкается на 3 волосинки? Шок? Отвращение?
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Это первая часть моего вопроса, касающаяся внешности. И вторая часть, на примере сегодняшнего свидания, тоже показательна. Не так давно встречаюсь с мужчиной, довольно статусным, он хорошо зарабатывает, работает в развлекательной сфере (клубы, рестораны). Вокруг него много девушек крутится. У нас было несколько встреч, сегодня я ночевала у него.
Во-первых.
Я себя ощущаю бедной родственницей рядом с ним, у меня плохая одежда, а я сейчас не могу позволить себе купить то, что я хочу. Он говорит, что если я буду с ним, то он меня обеспечит. А я ещё больше себя от этого чувствую Золушкой, хотя мне и хочется, чтобы мужчина мне помогал.
Во-вторых.
Он дарит мне букет цветов, говорит, что выбирал для меня специально и т.д. и т.п. Я НЕ УМЕЮ принимать и благодарить. Внутри ничего не чувствую, ну немного приятно, но ещё больше – комплекс, что я так неуклюже благодарю, что я странная… и это не только с цветами, я так же принимаю любые подарки – в душе всякий раз неприятное чувство! Кто я такая, чтобы мне дарить? Как поблагодарить, что сказать, поцеловать, или не нужно? Вымучиваю что-то из себя и самой противно. Сразу думаю, что другие девушки эмоционально радуются, благодарят, и их любимые дарят им ещё больше подарков. А я как каменный столб.
В-третьих.
Утро дома у мужчины после ночи, проведенной вместе – мука. Не важно, был интим или нет (сегодня не было). Я не знаю, о чем говорить, как себя вести, напряжена и скована. Пытаюсь улыбаться, что-то спросить, но жутко фальшивлю, самой себе противен свой голос, какой-то заискивающий. Переживаю, как я выгляжу. Если ловлю его взгляд вскользь, то кажется, что он смотрит равнодушно или заметил мои редкие волосы «во всей красе». От этих мыслей ещё больше накручиваю себя. Начинаю тупить, глупые вопросы задаю, и тут же стыжусь себя. И когда он целует меня или смотрит на меня, мне не по себе. Сегодня он спросил: «Может, тебе не звонить? Ты скажи, я не буду тебя напрягать». Он чувствует. Ну, не скажу же я ему начистоту: «Стесняюсь,что у меня жидкие волосы и чувствую, что недостаточно хороша для тебя». Я - Снежная королева с мужчинами. Я не знаю, что делать с мужиком с утра, да и вообще:( - то ли подойти обнять, поцеловать, потрепать по волосам, или ещё что? Я этого НЕ УМЕЮ!!! Какой-то ступор внутри. Всё это кажется мне китайской грамотой, в которой я «плаваю». Причем я сознаю, что даже 16-летние умеют всё это. А я нет. Он вчера для нас варил суп, утром налил мне, я покушала, потом решила помыть тарелку за собой, он говорит – «Да оставь ты эту чашку!». Я вновь почувствовала, что я Золушка, а другая, более роскошная девушка вела бы себя по-другому. И вот по мере продолжения отношений, в моей душе всплывают все новые и новые комплексы. Я становлюсь все менее уверенной в себе особой. Постоянно сравниваю себя с другими девушками, которые окружают моего мужчину и нахожу, что они более красивые, веселые и раскованные, чем я. Ревную и самоуничтожаю себя. Заканчивается обычно печально – быстрый конец отношений. И несмотря на то, что знакомств у меня достаточно, отношения я «рублю на корню», пока МЧ не узнал, какая я на самом деле, и сам не сбежал. Боюсь сближения.
В-четвертых.
У меня внутри где-то есть убеждение, что мужчинам верить нельзя, что они обманут и предадут, и с ними надо держать ухо востро. А так же, если ты что-то делаешь для мужчины, то это значит, что он тебя использует. То есть от мужчины можно только принимать. Вчера мой МЧ сказал, что он просит меня помочь ему кое-что сделать в фотошопе, ему нужно для работы, а я чуть было не спросила – «Хочешь использовать мой труд?» Хорошо, язык прикусила, но внутри почувствовала недоверие и то, что он пытается меня «поиметь». Я согласилась помочь, но потом сказала что у меня дома фотошопа нет (это правда) А вот он, кажется, разочаровался, но вида не подал, возможно подумал, что я обманула. Так вот, я не умею предлагать мужчинам свою помощь, не чувствую такой потребности, не понимаю, когда это уместно, а когда нет? Сегодня с утра он обзванивал людей, кто мог бы ему помочь, а я сидела и молчала. И не знала, как себя вести. А ещё чувствую себя как слон в посудной лавке, когда встает вопрос – заправлять ли самой кровать у него дома, мыть ли посуду, и т.д. Вроде как надо, показаться чистоплотной, хозяйственной, но… Хочу быть роскошной девушкой, которая нежится в кроватке и ждет кофе в постель, но чувствую и веду себя как забитая птичка.
И ещё, последнее. Я не умею выражать свои чувства и эмоции к мужчине. Не умею их проговаривать, часто сама не понимаю, что чувствую. Не могу подойти обнять или поцеловать. Сижу истуканом. Мне всегда говорят, что я напряжена. Не могу поблагодарить так, как женщина благодарит мужчину, чтобы он почувствовал себя настоящим мужиком. Не приучена с детства. А многие мужчины хотят, чтобы женщина была ласковая. Я совсем не ласковая. Этому можно научиться, или время прошло? Что мне делать вообще со всем этим, не поздно ли в 28 лет меняться?
p.s. Извините за длинную-предлинную повесть.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена.
Повесть действительно получилась длинная-предлинная, особенно для заочного общения:) И еще не совсем понятно, в чем, собственно, заключается Ваше затруднение.
Попробуйте, пожалуйста, коротко сформулировать свою проблему (в 1-2 предложениях), и я постараюсь Вам помочь.
С уважением,
Н.В.Троненко.
Дополнение от автора
Если коротко, то я чувствую себя неуверенно с мужчинами. Комплексы из-за внешности (волосы), от этого сильно зажимаюсь, чувствую себя некрасивой. И не умею, как мне кажется, раскрепощаться, выражать свои чувства, говорить теплые слова, вести себя непосредственно. Все время чувствую напряжение, боюсь, что меня сочтут скучной и неинтересной, а также некрасивой. Из-за этого отношения не развиваются. Мужчины часто думают, что я холодна и они мне не нужны. Мне 28 лет, в проблемы те же что в 22 года были.
психолог онлайн
Лена, в отношениях с мужчинами можно условно выделить 2 женские задачи: это привлечение мужчины и удержание его рядом с собой. Вы уже умеете привлекать мужчин (несмотря на все вышеперечисленные особенности Вашей внешности, есть мужчины, которым Вы определенно нравитесь). Осталось научиться удерживать мужчину рядом с собой. Как Вы думаете, что для этого нужно?
Дополнение от автора
Да, вы правы, привлекать все-таки умею, несмотря на особенности) Моей уверенности хватает только на 1, максимум 3 свидания. А вот дальше... Чтобы удержать мужчину рядом с собой, как мне кажется, нужно быть уверенной в себе (обязательно), нравиться самой себе, тогда будешь нравиться и другим. Потом, надо уметь говорить о своих чувствах, выражать эмоции, разговаривать на ЛИЧНЫЕ темы, спрашивать, уточнять. Ещё надо как-то отвечать ему взаимностью, чтобы он чувствовал, что он нравится и нужен. Надо давать мужчине какую-то заботу, поддержку, что-то делать для него. Да! Вспомнила! нужно ещё быть, как говорят, "ласковой" - уметь самой подойти, обнять, поцеловать, что-то милое сказать, ну как бы согревать мужчину этим. ещё быть веселой и жизнерадостной. Пожалуй, так.
психолог онлайн
Лена, из Вашего ответа видно, что Вы знаете, что нужно делать, осталось подтвердить теорию практикой!)
Нет никакого другого способа приобрести уверенность в своих способностях удерживать мужчину - только практиковаться в этом.
Не отчаивайтесь, если что-то не сразу получится, или получится не так, как было задумано! На ошибках учатся, - говорят мудрые люди. Это значит, что сделав ошибку, надо ее проанализировать в том смысле, как в следующий раз ее не допустить.
Поверьте, у любой, даже самой красивой женщины, есть что прятать и украшать. Прячьте и украшайте на здоровье чтобы нравиться себе и другим!
Не бойтесь показаться смешной и нелепой - смех сближает.
Попробуйте поговорить о своих чувствах с мужчиной, хотя бы о том, что чувствуете себя неловко в гостях, что не знаете, как правильно себя вести - многие мужчины любят быть покровителями.
Принимайте подарки и благодарите - многие мужчины любят быть благодетелями.
Попробуйте понять, как то, что Вы делаете, воспринимается мужчиной - многим мужчинам нравится быть в центре внимания.
Если Ваше скованное поведение его отталкивает, попробуйте быть более естественной (вообще-то быть собой, играть роль себя легче всего, и с этого стоит начать, мужчина же обратил на Вас внимание, когда Вы вели себя естественным образом).
Думаю, для начала Вам хватит заданий.
Как Вы думаете, Вы сможете сделать что-нибудь из предложенного для того, чтобы удержать мужчину рядом с собой?
Дополнение от автора
Нина Владимировна, спасибо Вам, что откликнулись :)
Вы считаете, что у меня правильная теория?)
Позавчера я встречалась со своим другом. Сказала ему о том, что меня смущает его образ жизни и график работы – клубы, девушки. И выслушала ответ.
Думаю, это не совсем то, о чем вы писали, т.к. для меня несложно было это произнести. Гораздо труднее будет, сказать что я чувствую себя неловко и не знаю как правильно себя вести. Но при следующей встрече я попробую это сделать.
Этот мужчина предлагает мне жить вместе, говорит, что будет обо мне заботиться. Но я чувствую недоверие к нему и боюсь, что он вернется к своей бывшей женщине, у которой от него есть маленький ребенок (годовалый сын). Он мне говорит, что она ему не нужна, что там только сын, которому он помогает. Но я знаю, что они продолжали общаться до недавнего времени, в т.ч. интимно. Как с этим быть? Тоже обсудить? В принципе, мы это обсуждали, и каждый раз он говорит, что она в прошлом, но я все равно не доверяю. Или сказать ему о своих чувствах в связи с этим? Или, может быть, не связываться с ним, чтобы потом не было больно?
Что касается заданий. При нашей встрече я старалась вести себя максимально естественно и не думать о том, как я выгляжу. Чувствовала себя уже более комфортно)
Правда, всё равно напрягаюсь, когда он гладит меня по волосам (это мой "пунктик"). Но тут же говорю сама себе – ведь я продолжаю ему нравиться, он не отказывается от меня. Это немного успокаивает.
Потом, что ещё я могу сделать прямо сейчас?
Я искренне выражаю своё восхищение его творчеством, мне нравится, как он поет, и я говорю об этом. Я думаю, что по мере общения я буду задавать ему разные вопросы, чтобы выяснять его отношение к различным вещам – тогда он будет для меня раскрываться, и я тоже.
Что касается подарков. Он сказал, что открылся новый магазин одежды, и предложил купить, что захочу, взяв его карту. Я отказалась. Не сказала прямо нет, но и не взяла эту карту… Вновь испытала неловкое чувство, словно я бедная родственница в его глазах, которую нужно одеть. И ещё, чувство, что если я возьму его деньги, то я буду обязана. Как принимать подарки от мужчин? Замечу, что мне этого хочется… но что-то не позволяет (
психолог онлайн
Да, Лена. Теория правильная. Вы следите за своим поведением относительно мужчин, замечаете те его особенности, которые не способствуют удерживанию мужчин рядом с собой, и стараетесь их исправить.
Я не совсем поняла, как Вы относитесь к нынешнему своему мужчине? Что Вы чувствуете? Он Вам нравится? Это Вы его выбрали или он Вас?
Относительно заданий - не торопитесь. Научиться удерживать мужчину рядом с собой - это искусство, которому можно посвятить всю жизнь.
Тут есть один важный момент - действительно ли этот мужчина стоит того, чтобы удерживать его?
Изучите его, посмотрите на него внимательно, пристально - кто он, что он из себя представляет, что любит, что ему не нравится, какой он - можно ли ему доверять. Подойдите к этому ответственно. Постарайтесь заинтересоваться в нем насколько это возможно для Вас. Знаете ли Вы, что доставляет ему радость, что огорчает? Изучите свои чувства к нему... В этом деле невозможно перестараться:)
И принимайте подарки с достоинством - неужели Вы менее ценны чем одежда из бутика, даже самого дорогого?
Дополнение от автора
Этот мужчина мне нравится. Но есть несколько «но». Он ведущий развлекательных программ в клубе, певец, тамада. Кто знает, что это такое, это яркий, артистичный человек, ярко выраженный экстраверт, с кучей знакомых и окруженный вниманием женского пола.
Мы познакомились ещё год назад, по интернету, когда я решилась наконец встретиться (до этого периодически переписывались и созванивались ещё около года). Во время этой встречи я для себя решила, что это мужчина не для серьёзных отношений – слишком разгульный у него образ жизни, и верность он хранить не будет. Мы были в клубе среди его знакомых, он периодически оставлял меня в одиночестве и уходил с кем-то общаться. Но когда мы все-таки общались, я отметила, что он умен, ироничен, и лишен пафоса «я звезда». Мне это понравилось. В тот вечер все его с чем-то поздравляли. Как оказалось, у него 2 дня назад сын родился. Это он сказал уже в конце вечера. Он сказал, что я ему очень понравилась, писал, звонил после этого несколько раз, но я не давала прямого согласия на встречу, неопределенно отвечала, и он потом перестал. Потом писал ещё пару раз в соцсети, я игнорировала.
Дополнение от автора
Этим летом мы случайно встретились на улице, и он пригласил меня на свидание. 1 неделю мы с ним встречались – рестораны, клубы, катались на теплоходе. Он говорил, что у него такое же чувство как зимой – ему очень комфортно со мной. Сказал, что сделает все для того, чтобы я снова не пропала. Предложил мне стать его девушкой, говорил, что не будет жалеть денег. Но когда я стала спрашивать про ту, которая родила ему ребенка, он отвечал, что они разные люди, не будут вместе, ему нужен только ребенок. И тут стали всплывать несостыковки, зимой он говорил, что ей 40 лет, сейчас сказал что 30. Я спросила, почему так, он ответил, я наверно зимой был зол на неё, потому так и сказал. И врал он не только в этом, насчет своего возраста он тоже вводил в заблуждение, и по другим моментам…. Для меня странно, я не вижу никакого смысла в этой лжи. Но недоверие к нему усилилось. Он говорил громкие слова, много комплиментов, что зарабатывает на наше будущее, что хочет, чтобы я была с ним. Хоть я не воспринимала всерьёз все его слова, но начала увлекаться, почувствовала, что пожалуй, я бы могла с ним попробовать отношения… Была близость, о чем я потом пожалела. По закону подлости, на следующий день совершенно случайно узнала, что он продолжает отношения с матерью ребенка. Ей даже не 30 лет, а лет 25. В соцсети смотрела его фотки и нашла их совместные, зашла на страницу к ней, а там – его комментарии « Моя красавица!!!», «Любимая и единственная!!!», и фотки с сыном. По датам – это на протяжении года, а последний комментарий был за несколько дней до нашей летней встречи. Мне было очень больно и обидно. Отношения кончились, так и не начавшись.
После этого несколько раз звонил, я сказала, чтобы забыл дорогу. Он пропал, потом опять стал писать. У меня к этому времени чувства к нему прошли, я считала его недостойным человеком. Стала отвечать ему скорее от скуки. Звал в кино, в гости, в клуб. Отказывалась, либо отвечала неопределенно. Я прекрасно понимала, что он предлагает это, скорее всего, не только мне. У него в контакте 1000 знакомых, подавляющее большинство девушки. Выбрать ему есть из чего. В клубе, где он ведет развлекательные программы, на него сами вешаются девки, лично видела. Так что…
И так бы все и шло, если бы не…
Дополнение от автора
Тут, недавно, у меня случилась проблема дома. У меня тяжелые отношения с родителями, и дошло до рукоприкладства со стороны отца. В отчаянии я написала ему, чтобы он посоветовал, что мне делать. А он взял и приехал, прошел ко мне в квартиру, дал понять отцу, что у меня есть защитник. Потом увез с собой. Мы долго сидели и общались в кафе, он сказал, что я ему очень нравлюсь, и чтобы я переезжала к нему. Я выразила недоверие, он говорит: «Не веришь? Поехали прямо сейчас за твоими вещами». Он сказал, что о любви он говорить не готов (но это пока), но у него ко мне есть чувства, я ему очень нравлюсь, ему со мной хорошо, тепло, уютно, он говорит, что я красивая. Ещё он сказал, что выбор девушек у него есть, что просто переспать для него не проблема, но ему это надоело и он хочет быть со мной. Сказал, что в этот вечер он отменил встречу с другой девушкой, с которой собирался в кино, и примчался ко мне, а ей сказал, что пойдут ли они в кино потом, зависит от исхода сегодняшней встречи. Ну это с его слов.
И вот с тех пор он как бы стал опекать меня. Он умный, веселый, интересный. Он говорит мне много хороших слов. Мне с ним легко, ему со мной тоже. Но он обманывал неоднократно, и я боюсь того, что он в данный момент может изменять мне с другими, и что может вернуться к бывшей… Он ночами работает в клубе, там возможностей для измен – масса. Он привык к легкой добыче. Мы часто встречаемся, я ночую у него (причем первые 3 раза без близости), он готовит мне покушать, дарит цветы, мы ходим вместе за продуктами. Все время говорит о своем желании, чтобы я переехала к нему, хочет сделать ключ от квартиры, я пока тоже отказываюсь. Говорит, что будет заботиться обо мне. Относится ко мне с нежностью, как мне кажется. Предлагает деньги, сходить по магазинам, я молчу в ответ… Мне он нравится. Но я боюсь влюбиться и страдать(( Боюсь, что он наиграется в это и ему надоест. Боюсь оказаться в дурацком положении…
Дополнение от автора
Извините снова за длинное письмо ((((
Если сказать вкратце - этот мужчина мне нравится, но я не доверяю его словам и даже действиям, хотя сейчас все хорошо, и слова и он подтверждает поступками...
Но по прошлому опыту я ему не верю, веду себя чересчур осторожно, и возможно, этим отталкиваю его от себя :(
психолог онлайн
Лена, а какие у Вас намерения по отношению к этому мужчине? Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что Вы хотели бы создать семью?
Может, потому и отталкиваете, что не слишком он подходит на роль мужа, отца?
Дополнение от автора
Нина Владимировна, добрый день. Я никогда не хотела замуж, и сейчас это не самоцель, но всех мужчин я оцениваю с точки зрения, годятся ли они для серьёзных отношений ( и семьи). Оцениваю по словам, поступкам и отношению. Я хочу, чтобы меня любили, заботились, не предавали, а семья это как следствие. Конкретно с ним, я не знаю, хотела бы я семью… Может, это звучит странно, но я хотела бы с ним повстречаться, чтобы он продолжал обо мне заботиться, доказывать свое серьёзное отношение ко мне, и если всё будет хорошо, то тогда уже возможна и семья. Но постепенно. То есть проверить его как бы. Изначально я думала, что он вообще не подходит на роль мужа-отца, а сейчас уже сомневаюсь в этом, думаю «а вдруг». Может быть, это выдавание желаемого за действительное, не знаю.
Но вот похоже наши отношения уже идут к концу. Для меня это привычный сценарий… Последний раз мы виделись 7 ноября, сейчас уже 12-е. В это воскресенье он приглашал меня съездить с ним за город в санаторий погулять по лесу, посмотреть белок, но так и не позвонил. А сам, судя по всему, уезжал, потому что это единственный его выходной, в контакте его не было весь день, появился только на следующий. И я думаю, что был он не один. Сегодня он написал мне, что соскучился, я не ответила ничего. А что дальше, не знаю. Чувствую обиду, какую-то панику, и что-то роковое в том, что снова так случилось. Жалею, что не взяла у него деньги, когда предлагал. Я действительно считаю себя ниже чем одежда из бутика(
психолог онлайн
Лена, добрый вечер.
Вы, видимо, осторожничаете - не доверяете, проверяете... Понимаю, мужчины - те еще фрукты... :)
Но все-таки, что делаете для того, чтобы удержать именно этого мужчину рядом с собой?
Дополнение от автора
Да наверно ничего не делаю, наоборот, испытываю его терпение своим недоверием:(
Хотя, кое-что все-таки делаю. Вот вчера я сама написала ему смс о том,что хочу увидеться. Мы не виделись целую неделю. Он сразу приехал.
до этого тоже было как-то раз, сама написала "скучаю".
Вот такая роскошь))
Потом ещё, я могу поддержать разговор, практически на любую тему, могу высказаться, у меня есть свое мнение. Думаю, ему со мной интересно общаться. это же тоже важно, чтобы было о чем поговорить людям...
Ну ещё, я всегда говорю, что мне нравится его творчество (это искренне). Мне нравится его юмор, я всегда смеюсь над его шутками. Не знаю, способствует ли это удержанию мужчины :)
ну вот пожалуй и всё.
Он вчера сказал, что он думал, что я не хочу с ним больше общаться, потому что когда он мне звонил, тон голоса у меня был "пошел на". Вот и подтвердилась моя догадка, я не даю ему ощущения, что он мне нужен. да он и говорит об этом прямо)
Дополнение от автора
Вот ещё вспомнила. Я умею слушать! Я слушаю его всегда эмоционально, показываю свой интерес. Ну возможно это потому, что он интересно рассказывает.