Помогите наладить отношения с мужем.
Подскажите, пожалуйста, как наладить отношения с мужем. Мне он говорит , что я очень изменилась за последние 5 лет. В чем это выражается? В том, что я стала плохой хозяйкой, "ледарюгой" (по его словам)Его очень раздражает периодическое наличие грязной посуды в раковине, отсутствие запаса глаженный рубах (не 1 или 2 а 5 или 6,) отсутствие его любимых блюд (кашу, макароны он не ест ни под каким соусом)
А самое неприятное в наших отношениях, что он считает, что я люблю только себя и очень себя жалею.
Забыла написать о том, что мы с моим мужем живем уже 28 лет. У нас трое детей уже совсем взрослых. двое старших сына живут отдельно. Кстати, в том что старший сын ушел жить на квартиру муж винит меня, так как сын, вроде бы, не мог выносить беспорядка в квартире. И в том, что младшего сына выгнали из института за неуспеваемость тоже виновата я, так как "твой сынуля такой же лодырь как и ты"
Последняя ссора с мужем очень сильно расстроила меня. Он начал угрожать, что уйдет из семьи. Конечно, после таких слов, я почувствовала себя каким-то уродом, чудовищем которому нельзя жить на белом свете. Но это мое чувство было осмеяно со словами "Ну ты же продолжаешь себя жалеть" Может быть, я действительно такая эгоистка и бездушная. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Чтобы оценить Вашу ситукцию с мужем, необходимо услышать и другую сторону (сторону вашего мужа).
Из Вашего письма чувствуется раздражительность мужа и некая обозленность, отрицание также и его ответственности за детей.
Вы о себе пишете с его слов. Сами Вы то, какой себя видите в доме? По-ВАшему изменилась ли чистота в доме? Действительно ли Вы позволили себе немножко расслабиться? Или же все также продрлжаете соответствовать требованиям мужа, в том же качестве, просто он начал придираться?
психолог онлайн
Уважаемая И., а скажите, пожалуйста, что общего у вас с мужем кроме детей, квартиры и штампа в паспорте?
Интересы, взгляды, досуг, друзья? О чем в последний раз Вы говорили всерьез, кроме быта и текущих семейных нужд? Что связывает вас двоих?
Как Вы видите будущее - вместе? порознь? И с какими чувствами Вы думаете о совместных перспективах?
Не боитесь стареть вместе?
Дополнение от автора
Уважаемая Н.В.!
Спасибо, что Вы сформулировали такие вопросы. Сегодня я сама задала такие же вопросы своему мужу. И вот его ответ дословно "Мне нравиться квасить капусту вместе с тобой, чтобы не пропало." Но в том, то и дело что будущее порознь немыслимо, потому что я его очень люблю. Не хотелось бы жить без любви
психолог онлайн
А что еще, кроме капусты и сильных чувств? Просто быт и эмоции - это не все, что нужно людям в браке. Есть еще общность взглядов, интересов, - и эти вещи важнее и цементируют пару крепче, чем даже совместно нажитое имущество.
психолог онлайн
Первое - Хорошо бы вам спросить его, а что же его удерживает рядом, если все стало так плохо? Ну что же все таки он видит хорошего?
Второе - такой же вопрос вам: что, кроме чувств удерживает вас 28 лет рядом с мужем? В чем, на ваш взгляд, фундамент ваших отношений?
консультация психолога
И действительно, звучит как угроза и попытка оправдать свое желание уйти.
Дети выросли, задачи брака выполнены. На этом этапе многие семьи распадаются. Есть жизненный опыт, материальная стабильность, некоторое количество физического здоровья и энергии, и вместе с тем приближается сторость. Велико искушение продлить свою молодость в новых отношениях.
Задача семейного кризиса в обнаружении новых смыслов и ценностей. Похоже, этот кризис сейчас переживает ваша семья.
Дополнение от автора
Уважаемая Оксана!
Спасибо Вам за отклик. Но как Вы уже поняли, я сама предполагала наличие такого кризиса в нашей семье. Остается извечный русский вопрос: "Что делать?"
Уважаемая Алина!
Спасибо Вам. Но неужели Вы думаете, что я не задавала таких вопросов под разными соусами. Обычно муж уклонялся от ответов. А позавчера я услышала такой ответ "Привычка, долг, ну еще всякое такое"
Спасибо Наталья Владимировна! Я знаю о цементирующем действии общности взглядов или интересов. И предпринимала определенные усилия, предлагая свою помощь в любом деле котором планировал мой муж. Обычно он отказывался от этого, а если соглашался - то очень нервничал и кричал, что я не так делаю.
психолог онлайн
Надеюсь, Вы все же сможете решить для себя, хотите ли вы сохранять свой брак, или он исчерпал себя, и если хотите, то - что будет связующими звеньями в нем на новом этапе - когда дети выросли.
И на всякий случай: общие взгляды и интересы - это именно общие взгляды и интересы, а не "помощь в любом ЕГО начинании". Чувствуете разницу?
К слову, а какие личное, собственные начинания и интересы есть у вас? Насколько вы ими делитесь, насколько мужу они близки?