симпатия +...агрессия?
Доброго времени суток,
Недавно столкнулась с ситуацией, которая для меня неприемлема и непонятна.Хотелось бы понять и правильно оценить поведение человека. Есть мужчина, который проявлял симпатию, пытался найти общие темы. Сейчас человек пытаеся устраивать психологические нападки, в основном по мелкобытовым темам, плюс сопровождается раздражительностью и агрессивностью. По сути, данный человек сам достаточно агрессивный и вспыльчивый. Для меня является загадкой:как может быть взаимосвязана симпатия и агрессия? как грамотно вести себя и также не понятно, почему в мой адрес достаточно часто имеют место быть данные агрессивные выпады?
заранее благодарю
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
alinaL, как по мне, так вы так завернули, что вообще ничего не понятно.
Примерно на понятный мне русский это переводится так:
в моей жизни есть мужчина, который в начале наших отношений(или знакомства) сумел привлечь к себе мое внимание и заинтересовать собой. Сейчас же (вероятно, после того, как вы стали к нему более благосклонно относиться, может даже чувства появились взаимные) он начал придираться к вам, критиковать и вообще не ведет себя так, как вы расчтываете.
С одной стороны - вы его не хотите терять, с другой стороны - не хотите мириться с таким поведением.
ПрОсите совета у психологов о том, как себя в этой ситуации повести (чтобы отношения не потерять, и чтобы себя отстоять)
Я правильно интерпретировала ваш рассказ?
Дополнение от автора
Нелли Викторовна, спасибо за ответ. отношений собственно никаких нет.ищу причины такого странного, на мой взгляд поведения. и да, верно, интересует как грамотно себя отстоять дабы конфликт не спровоциовать (для меня это важно,т.к. достаточно часто приходится пересекаться).и интересуют мотивы, чем я могла спровоцировать такое поведение?почему именно ко мне все эти "цепляния" и "дрессировка"?

психолог онлайн
alinaL, информации опять же мало. Первое, что могу предположить - у мужчин часто такие придирки -это один из признаков интереа к Вам. Тем более, если на первые знаки внимания Вы никак не отреагировали. Второе - так как Вы пишете, что такие ситуации с Вами происходят часто,смею предположить, что причина находится в Вас. Мужчины таким образом часто реагируют на женщин, которые излучают (но открыто н проявляют) пассивную агрессию либо к какому-то мужчине лично, а ,как првило,ко всем мужчинам целом. Как это? Поясню. Это следования убеждениям типа: "Все мужики сволочи, а выходить замуж надо", "все мужчины - одноклеточные", ну и т.д. (взято из высказываний подруг и клиентов). Если женщина так думает, пуст она этого даже не произносит -подсознательно она будет делать что-то,чтобы дать мужчинам это почувствовать. А мужчинам это ,какправило,не нравится...
Ответила ли я на Ваш вопрос? Или еще больше запутала?
психолог онлайн
Здравствуйте, alinaL!
Вы спрашиваете: "Для меня является загадкой:как может быть взаимосвязана симпатия и агрессия?"
Да очень просто. Кстати, вы сами и ответили на свой вопрос: "данный человек сам достаточно агрессивный и вспыльчивый". Вспыльчивыми и агрессивными являются люди эгоистичные, с сильным самолюбием и обидчивостью. А он выражал изначально вам симпатию. Возможно, вы не ответили на это так, как он того бы хотел или ожидал от вас. В итоге - обида и желание отомстить. Жуткий тип. Как думаете, возможен ли такой вариант?
Дополнение от автора
еще раз благодарю всех психологов за ответы. в принципе нет, к-л явно негативных установок в отношении мужчин нет...что-то похожее на обиду с его стороны-вполне вероятно. будьте добры, посоветуйте какую тактику выбрать дабы тактично поставить человека на место и не провоцировать дальнейшие к-л действия в мою сторону и сохранить ровное и нейтральное взаимодействие..
психолог онлайн
Не провоцировать не получится, т.к. дело не в вас, а в нём - натура такая. Это тип человека-манипулятора, в отличие от вас - честной и, не обижайтесь, немного наивной. Потому вам и трудно его понять. Открытые люди мыслят совсем по-другому, чем люди-интриганы и манипуляторы.
Чтобы вам помочь порекомендую внимательно прочитать и ПРОРАБОТАТЬ (на практике) книгу Михаила Литвака "Психологическое айкидо" в котором подробно описаны техники противодействияманипуляциям и агрессорам всех сортов.
Можете её купить, а можете бесплатно скачать на моём сайте в разделе "Литература по психологии" (адрес сайта на моей страничке).