Нужно убедить себя жить
Впервые в жизни я ощутила абсолютную уверенность и внутреннее согласие с тем, чтобы уйти из жизни.
Меня и раньше посещали такие мысли, но всегда это была лишь теория. Я могла фантазировать, что бы я с собой сделала, продумывать, но всегда у меня возникали мысли рода "а что будет с моей мамой? она с ума сойдёт... я не могу с ней так поступить".
Но сегодня я ехала в метро, и в какой-то момент я словила себя на мысли, что я абсолютно согласна прийти домой и задушить себя шарфом, привязав его к крану. Это действительно замечательное чувство правильно принятого решения продолжалось не более пяти секунд, а в следующее мгновение на меня словно ведро воды вылили. О чём я думаю?!.. Со мной впервые Такое.
Лишь через минут 10-15 ко мне пришла мысль о моей маме, но это уже не было чувство вины или беспокойства, и мысль о маме вскоре отошла на задний план. Я шла и раздваивалась в ощущениях: я понимала, что что-то не так, что так не должно быть, и с другой стороны - что всё правильно. Я хочу жить, но я хочу умереть. Это не бегство от проблем, вокруг меня есть данность, с которой я не могу смириться. Но и победить её я тоже не могу - тут не с чем сражаться. Вернее, я не хочу сражаться - это приносит много боли мне и тем, с кем я сражаюсь. Я не хочу приносить боль.
Я шла домой как будто уже мёртвая - почти не чувствуя тела. Как будто я уже всё сделала, с шарфом или чем-то другим.
Я в каком-то состоянии сейчас, похожем на шок, но гораздо менее эмоциональном.
У меня Нет денег на психотерапевта. И звонить по телефону доверия я боюсь, т.к. если меня начнут провоцировать как в том анекдоте "ну и вешайся!", то я это восприму как знак. Я вообще боюсь говорить по телефону - я себя загноблю за то, что позволила себе говорить о суициде. И в Бога я тоже не верю.
Я понимаю, что что-то не то. Я не хочу совершить ошибку. Если я буду неуверенна и ни дай бог выживу, я могу остаться инвалидом. Я не хочу этого.
Я колеблюсь и мне нужна уверенность хоть в какую-нибудь из сторон. Логика подсказывает, что лучше иметь уверенность, что этого делать не нужно.
Может, кто-нибудь что-нибудь может сказать?
И ещё... Я полностью осознаю, что ответственность за мой выбор полностью лежит на мне. И за помощь себе - тоже.
Не знаю, что придет мне в голову в следующую минуту. Не хочу чтобы исчезло это слабое желание выжить, благодаря которому я нашла этот сайт и зарегистрировалась на нём, т.к. делать вообще ничего не хочется.
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
И я не очень ещё разобралась в правилах портала, я не знаю, почему внизу висит табличка "Автор вопроса не разрешил предлагать ему общение"... Если это принципиально (надпись), то я не против общения, мне это нужно

психолог онлайн
Береника, здравствуйте! Хорошо, что Вы все-таки решили сделать шаг в сторону жить и даже Вам удалось найти силы чтобы найти сайт и зарегистрироваться здесь, и даже описать свою трудную ситуацию и свои тяжелае переживания. это называется действиями, которые направляют Вас в сторону жини, в сторону измиенения своей ситуации. таким образом и происходит реализация себя и конструирование своей жизни - действуя в жизни.
Чувствуется что вам очень сложно жить в своих мыслях и ощущениях. Ощущается, что Ваши чувства достаточно тяжелы для Вас, чтобы не задумываться о том, что можно просто закончить это все суицидом и исчезнуть из этого мира. Да, это возможно всегда сделать. Но все-таки продолжая находить силы на то, чтобы что-то делать конструктивное в своей жизно, тогда, оглянувшись, вы поймете, что жизнь хороша и результативна.
Что происходит у Вас в жизни? Какие у вас отношения с мамой? С кем вы дружите? Когда у Вас начались такие мысли?
психолог онлайн
Береника, здравствуй! Естественно жить! Просто потому что если ты закончишь жизнь таким образом - с той стороны тебе не станет легче. Информация проверенна. Тебя снова вернут в этот мир доделывать то, что ты не доделала и при этом могут еще и условия усложнить в наказание. С чем ты не можешь смириться? С кем ты сражаешься и кому делаешь больно?
консультация психолога
Здравствуй,Береника.
Заинтересовалась твоим и ником и вот, что я нашла:
"на Руси детей называли двумя именами, одно произносили только в церкви и скрывали от всех. Считалось, что Береника – это имя ангела-хранителя, который всю жизнь будет оберегать человека".
Мне кажется,эти слова очень показательны и на самом деле ты очень хочешь жить и цепляешься за нее,но у тебя нет опоры в жизни,нет смысла в жизни.
Береника,для начала хочу тебя попросить сделать кое-что. Оглянись вокруг и попробуй найти человека, может животное,может какое-то дело,ради которого стоило бы еще немножко пожить.Попробуй найти ради чего жить!
И еще,Береника, уверяю тебя,что если ты позвонишь на телефон доверия с таким запросом,то к тебе отнесутся со всей серьезностью.Не бойся доверять другим людям!
Удачи тебе!
Дополнение от автора
Спасибо большое всем, кто отозвался, увы, не знаю, как ответить каждому лично. Буду тут...
Ольга, сейчас в жизни очень мрачный период, сначала я подозревала, что дело в зимней хандре, но не до такой же степени... Я ходила к терапевту больше года (увы, пришлось бросить), он предполагает, что у меня депрессия, но для меня это звучало как-то нереально до сегодняшнего дня. Буквально три недели назад я начала скатываться в это состояние. Началось всё с банального разрыва отношений, которые, в принципе, не были для меня очень значимыми. Но, в итоге, я начала очень сильно себя гнобить. Далее, любая мелочь (к примеру, кто-то сделал замечание на улице)становилась причиной того, что через полчаса я уже ходила, пиная себя за всё на свете (уже не помня даже о том, с чего всё началось), а потом - доходило и до полного уныния и депрессивного настроения.
С мамой мы явно не дружим, буквально пару дней назад сильно поссорились после чего на эти пару дней все мои чувства словно пропали - осталась только злость и обида. Похоже, и за эти чувства я себя тоже запинала. Мама не видит меня, я не вписываюсь в её картину мира и она не может понять, как я могу делать то же, что и она, при этом не получая того же результата. И разговаривать с ней, увы, не получается... В общем, на домашнем фронте зима и вьюга.
На счёт друзей - недавно поняла, что не имею близких отношений т.к. не могла ни перед кем открыться - всегда играла какую-то роль. Когда поняла - начала пытаться действовать по-другому. Страшно :)
Мысли я помню ещё 6 лет назад, но в какие периоды - не знаю, увы. Последний такой раз был точно прошлой зимой. В этот раз - только на этой-прошлой неделе. До этого было стабильно плохо, но о таком не думала.
Спасибо за ваш ответ!
Николай, спасибо, что ответили! Беда в том, что я скорее не верю, что человек что-то большее, чем биоробот, и, боюсь, что после смерти нас ничего не ждёт. Если бы я могла - я бы верила в какого-нибудь Бога. Тогда было бы проще, уверена. Но, увы, я не могу.
Алена, имя не моё в целях конспирации :)
Спасибо за поддержку! Наверное, надо попробовать позвонить туда.
Кажется, мне стало немного легче... Хотя бы это ужасное согласие ушло... Спасибо вам огромное.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ваш вопрос интересен. Вы много написали, и наверное многое что можно было бы сказать, разобрав и проанализировав ваши мысли и ощущения. Но вы как буд-то не сказали чего вы хотите. Хотите побыть в этом состоянии, или понять его смысл. Но тогда оно может утратить свой шарм. Поскольку любые. Даже такие экстремальные переживания выполняют какую-то функцию.
То о чем вы пишите, как и то как оставляет вопрос, неопределенность.
Не буду спрашивать чего вы хотите. Поскольку кажется ваши переживания указывают как раз на сомнения и коллебания. Возможно вы хотите всего.
Но если вы знаете ответ и желаете разбора - возможной интерпретации ваших переживаний - пишите.
Поскольку ни спасать, ни потталкивать вас - поверте никто не будет иметь такой цели.
Поскольку вы правы, без выбора жизни не существует.
Нет выбора = смерть. Физическая, или символическая - это уже другой вопрос.
Дополнение от автора
Дмитрий, вы написали очень сложно, придётся мне долго подумать надо всем, что вы написали. Но из того, что поняла: да, когда я писала - я, естественно, колебалась. Но когда чувствовала - нет. Меня именно это позже и напугало. Откуда во мне такая решимость на такую глупость? Я никогда не думала, что буду способна на такое ощущение.
Сейчас меня отпустило чуть-чуть и я точно могу сказать, что я Хочу жить. И я не понимаю, почему, как у меня возникла эта решимость. Потому, что бывают разные ситуации, иногда кажется, что они безысходные, и я чувствовала, что хотела бы умереть, но никогда, честное слово, никогда это не было чем-то столь чистым, уверенным. Всегда я колебалась. А в этот раз было по-другому. Когда я поняла, что это было не так, как раньше, к счастью, начала колебаться. Но это и заставляет боятся: а что если через минуту-час-день я опять испытаю Решимость и себя уже не остановлю?
Сложно сказать, чего я именно ждала, когда писала сюда. Все мои чувства как будто не существовали, но сейчас предполагаю, что я испугалась себя же. Вернее, той своей решимости. Как будто вот она я - а вот ещё одна. И то, и то - я.
Когда вы сказали "Поскольку ни спасать, ни подталкивать вас - поверьте никто не будет иметь такой цели", я чуть-чуть почувствовала себя оставленной. Наверное, поддержки я бы тоже хотела. Но, пожалуй, основным желанием было, чтобы на эту ситуацию кто-то отреагировал (позитивно или негативно - не важно, хотя с негативной реакцией я бы, наверное, не справилась). Я не хотела оставаться наедине с этими мыслями (ведь той самой Решимостью я себя, можно считать, предала), но сказать о них друзьям или родственникам я не могу.
Главное - не оставаться наедине с собой сейчас.
Дополнение от автора
И прошу прощения у всех за такие объёмы текста... Просто я очень не люблю недопонимания и стараюсь сразу максимально точно объяснять все, что нужно сказать по вопросу...
психолог онлайн
Я наверное все таки рискну сказать то, что хотел. Поскольку нахожу некоторые подтверждения в ваших словах. А именно, вы говорите, что эти сомнения и мысли, коллебания по типу быть или не быть - позволяют вам не чувствовать себя одинокой. Т.е., пока вы сомневаетесь и фантазируете на тему смерти, вплоть до того, что утрачиваете чувства, и обретаете Решимость (и затем возвращаетесь в привычное состояние) - все это позволяет вам быть свободной и одновременно связанной с кем-то близким.
Также вы пишите "Ведь той самой Решимостью я себя, можно считать, предала". Перед этим вы говорили: "С мамой мы явно не дружим, буквально пару дней назад сильно поссорились после чего на эти пару дней все мои чувства словно пропали - осталась только злость и обида. Похоже, и за эти чувства я себя тоже запинала. Мама не видит меня, я не вписываюсь в её картину мира и она не может понять, как я могу делать то же, что и она, при этом не получая того же результата. И разговаривать с ней, увы, не получается...".
Поэтому, я предполагаю, что у вас очень тесные отношения с матерью. И этой Решимостью вы предаете ее (ее образ в себе), и освобождаетесь от чувств, связанных с ней. Возможно тем, что вы ощущаете как критику с ее стороны и непонимание.
Но одновременно, как бы ни парадоксально это звучало, через такую Решимость и агрессию к себе - вы добиваетесь ее любви. Или хотите ее добиться.
Обходными путями, избавляясь от чувств (одних), и желая получить другие.
Избавляетесь от чувств обиды, злости, а получаете любовь и внимание - теплоту, поддержку.
Вы абсолютно верно сказали, что желали бы просто поддержки. Хотя действуя и выражаясь (защищаясь так) вы можете получать желание смерти. Вероятно вам следует как то научиться более прямо обращаться за поддержкой.
А то выходит так, что надо удушить себя, (растаться с жизнью) чтобы получить заботу.
Кстати, если пойти еще дальше, то возможно в своей фантазии вы душите свою мать, а не себя. И таким образом, через боль и искупление вины добиваетесь ее любви и принятие.
Возможно вам приходится пробиваться через все то плохое, что она в вас видит.
Но это не ваша вина, если это так.
Хотя, это вряд ли как то поможет.
Короче мораль такова, что если из того, что я сказал вас что-то цепляет, то следует глубже разобраться и понять ваши отношения с матерью.
Дополнение от автора
Дмитрий, звучит как-то дико и, опять-таки, во многом непонятно, но что-то в этом определённо есть. Мне уже кто-то говорил однажды, что чтобы попросить о помощи, мне нужно находится уже в ужасном состоянии. Похоже на то, что вы говорите. Хотя, сказать, что это именно так я тоже не могу. Нужно покопать глубже.
Буду копать :)
Спасибо!
Но как пока я копаю не дойти до этого снова?..
консультация психолога
Береника,вполне возможно, что копая,можете дойти до этого снова, поэтому будет лучше, если рядом будет человек, который будет помогать, и копать, и держать Вас здесь.Я говорю о психологе, специализирующемся на кризисных состояниях.
Береника, я догадалась, что это не Ваше настоящее имя, просто я хотела обратить внимание на то, что значит выбранное Вами имя.
психолог онлайн
Это обнадеживает, что состояние не настолько ужасно. Смерть - это конечно не абстракция. Но думаю важно относится к этому все же как к некой идеи. Поскольку смерть сама по себе никакого смысла не несет, никаким голосом не разговаривает, и никакой мысли не сообщает.
И если продолжить бессмысленное философствование, то можно сказать, что смерть так же бесмысленна, как и жизнь. Жизнь и смерть - это одно и тоже - процесс.
Другое дело наше мышление и психические смыслы. Вот здесь инетересно исследовать глубину.
Идея смерти или смысл жизни никакого отношения к жизни или смерти вообще не имеют.
психолог онлайн
Боимся то мы не смерти, а заступить за черту, которая есть у всех и именуется бессознательным.
То что вы говорили могло напомнить симптомы навязчивостей (Навязчивых страхов, сомнений, т.п.).
А навязчивости - это - контроль и страх утратить контроль. Контроль над психическими силами, энергиями, эмоциями, и бог еще знает чем..
Вызывать страх и подавлять его - значит контролировать.
Держать врага и тайную любовь так сказать в поле зрения. Чтобы не потерять и не навредить.
Дополнение от автора
У меня снова появилась надежда, объяснить всё в деталях сложно, но, считаю, что не рассказать об этом будет не честно по отношению ко всем, кто мне отвечал.
В очередной раз мы ссорились с мамой но что-то пошло не так, как всегда. Я изо всех сил постаралась увидеть её, сделала первый шаг, но по-другому, и впервые она не сильно сопротивлялась, хотя, всё же, отбивалась. В общем, мне повезло. И, за счёт этого, мне впервые удалось заставить/помочь её увидеть меня. И она действительно меня увидела, я почувствовала это. И это действительно произошло ВПЕРВЫЕ.
Чтобы это произошло, нужно было как-то прожить то, что происходило вчера. Поэтому, хочу сказать всем огромное спасибо за то, что не прошли мимо, разговаривали со мной, раскрывали свои мысли и поддерживали на этом действительно важном этапе в моей жизни. Уже одно ваше присутствие мне помогло не сварится в собственных мыслях.
Алена, спасибо! :) Кстати, имя из очень комичной книги Ольги Громыко. :)
Дмитрий, спасибо вам! Я всегда к психоаналитическим школам относилась с недоверием, но, почитав ваши ответы, смогла найти для себя новый угол обозрения :)
Всем спасибо огромное! =) Для меня это было важно.
психолог онлайн
На здоровье, и на счастье