Неуверенность в себе
Здравствуйте! Я только что поняла одну из причин своей неуверенности в себе. Я считаю себя лучше своего гражданского мужа: красивее,обаятельнее (я обаятельнее его,но он особо не напрягаясь может обаять,при этом он принимает позицию пассивную и этим привлекает,т.е. может действовать как удав на кролика),успешнее с противоположным полом. Хотя в обаятельности и энегретической привлекательности я знаю что я далеко не уступаю ему,а в определенных обстоятельствах могу на много сильнее произвести впечатление. Он очень красивый по мужским меркам,а я не сильно по женским,но косметика делает свое дело.Он говорит что у меня красивое лицо,а иногда говорит "Но я красивее тебя",говорит в таком тоне и с такой подачей,чтоб не обидеть меня. Скажите пожалуйста,какова первопричина моей неуверенности и как с ней бороться?Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Здравствуйте.
Похоже Вы завидуете своему мужу, и сравнивая его с собой,находя его лучше себя, испытываете неуверенность в себе. Только зачем сравнивать себя с кем-то? Вы единственная, самая лучшая,Вы - это Вы!
Причина неуверенности может еще тянуться с детских лет.Какие отношения у Вас были с родителями? Хвалили ли они Вас?
консультация психолога
Привет! Судя по тексту Вы оба как-то сильно конкурируете друг с другом. Было бы неплохо понимать какую функцию выполняет в Ваших отношениях эта конкуренция. Знаю по себе, что очень хочется выигрывать, когда не хватает признания. Может Вам почаще восхищаться друг другом? И желательно вслух )) Хотя не всегда достаточно признания от партнера. Если потребность в признании окажется трудно насыщаемой- ищите психотерапевта.

психолог онлайн
У вас там что соревнование? С какой целью вы "мерятесь членами" в отношениях?
психолог онлайн
Здравствуйте,Slin.
И правда, читя письмо, представляется картинка- 2 ребенка хвастаются друг перед другом.
На самом деле, у каждого человека есть масса положительных качеств. Просто мы часто растем в атмосфере нездоровой конкуренции, и привыаем считать, что возможен только вариант "победитель-побежденный".
В действительности же, всем хватает места под солнцем:)
Возможно, у вас ос мужем и правда очень сильна детская потребность в похвале и принятии, и через такую конкуренцию вы пытаетесь ее удовлетворить.
Вы и правда можете помочь друг другу, но для этого нужно попробовать вести себя иначе.
Например, можете попробовать позитивные высказывания :"я рада видеть тебя", Мне приятно быть с тобой рядом","я рада, что ты есть" и т.п.
Избегайте частицы "но", любых формулировок, придающих условность похвале.
А лично для себя, составьте так называемый "банк поглаживаний" - напишите, что вам нравится в себе, а также то, что нравится делать, и от чего получаете удовольствие.
Если будет желание, можете сходить на семейную консультацию.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы!Уважаемый Евгений,Вы написали "...судя по тексту Вы оба как-то сильно конкурируете друг с другом..." с моей конкуренцией картина более или менее ясна,- скажите пожалуйста,а в чем муж конкурирует со мной?Вы полностью правы относительно "выигрывать,ради признания"- я мужа все время выигрывала пока встречались,начали вместе жить,да и сейчас выигрываю,а когда не очень,но сильно стараюсь это сделать. Муж любит выводить меня на эмоции,зная,что я ревнива.При том объект,с помощью которого,муж выводит меня на эмоции я уверенна для него не играет никакой роли в его жизни,а просто как красная тряпочка,которой он помашет передомной а я наброшусь(стараюсь "обесцвечивать" тряпочку). Скажите,для чего он так делает?
По поводу "Восхищаться друг другом"- я уже эту тактику давно взяла себе на вооружение и она действует на него,но пока только внутренне,он еще не восхищается в слух для того,чтоб мне прикольнее было.Я хочу чтоб он уже начал говорить,но прямо сказать как то тупо будет,можно конечно обкатывать со всех сторон,а можно как-то и по-другому,Скажите пожалуйста,спровоцировать может быть или еще вариант,о котором я не подозреваю?Что и как сделать?
По поводу "Хотя не всегда достаточно признания от партнера"- что Вы имеете ввиду? В смысле еще от каких-то людей,которые за компанию с мужем а-ля восполнят пробел признания?
По-поводу "Если потребность в признании окажется трудно насыщаемой..."- как узнать когда наступает этот самый рубеж? Спасибо большое за ответы!