Существует ли побочный эффект психоанализа - ненависть к родителям?
Добрый день! Несколько лет назад у моей сестры был страх общаться с людьми и выходить на улицу (из известных мне причин были: плохие отношения с мужем, нервозная и негативная атмосфера на работе, старые обиды на родителей). Она год занималась психоанализом.
После окончания занятий негативное отношение к родителям резко усугубилось. Она стала вспоминать события, которых по словам родителей не было (например, что ее заставляли заниматься домашним хозяйством с 4х лет).
Моя сестра стала не критична к себе, разругалась с подругами, окончательно испортила отношения с мужем, и теперь уже с сыном, он её не слушается, не может работать, т.к. считает что всё вокруг настроены против нее.
На мой взгляд неадекватность её восприятия окружающей действительности в том, что она считает виноватыми всех окружающих, не оценивая своих поступков, не берет ответственность за свою на себя, обвиняя и обвиняя всех и вся.
Возможно ли, что такая ситуация, является последствием психоанализа, во время которого были затронуты все детские обиды? Описаны ли такие случаи? Есть ли литература данному вопросу и существует ли методика по формированию адекватного восприятия действительности?
Стоит ли мне проконсультироваться у её психотерапевта, возможно ли, что психоанализ просто не был доведен до конца?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
margo, во время работы с психологом могут затрагиваються обиды на окружающих людей. Это происходит для того, чтобы понять, что произошло, и сформировать новое отношение.
Вы пишете, что сестра не берет на себя ответственность, обвиняет других и неадекватно воспринимает действительность. Я не могу знать, как на самом деле обстоят дела, и вместе с тем, это похоже на то, что она занимает оборонительную позицию.
Вы пишете с целью, которую я условно назову "сделать сестру нормальной". Для меня это выглядит: вы все вместе нормальные - она нет. Т.е. проивостояние. В таких условиях невозможно наладить отношения.
Постарайтесь проявить сочувствие к сестре. Тем более, если она сейчас со всеми в ссоре, ей должно быть одиноко. Даже если никто не помнит тех историй, о которых она рассказывает, выслушайте и пожалейте ее.
Человек, который получает достаточно любви, меньше злится.

психолог онлайн
Алина Иосифовна Фирсель
Здравствуйте, Margo.
Судя по тем признакам, что Вы описываете, курс психоанализа не был доведен до конца. Действительно, в ходе работы с психологом, человек начинает углубляться в свой внутренний мир, оживают эмоции, чувства, которые были подавлены в течении долгого времени.
На терапевтических сесиях всплывают сильные чувства.
Но есть очень важный нюанс- психотерапия работает с чувствами и переживаниями клиента, а не ищет "виновных". Ее цель - помочь человеку проститься с накопленными негативными переживаниями, оставить их прошлом, и научиться строить здоровые отношения с людьми в настоящем. Также, в результате терапии, человек как раз и учится брать на себя ответственность за свои поступки и поведение.
Оставить терапию было выбором Вашей сестры. Почему она так поступила -известно только ей.
Ее аналитик к сожалению, не сможет рассказать никому о том, что происходило на сеансах, потому что вся информация конфиденциальна, таков этический кодекс.
Скажите, а что для Вас означает та ситуация, в которой оказалась сестра? Почему то мне показалось, что Вы переживаете также и за родителей, за их реакцию на поведение сестры.
психолог онлайн
margo, могли бы точнее описать, что значит "занималась психоанализом"?
она ходила к психоаналитику? или изучала психоанализ самостоятельно или на каких-то занятиях?
Психоанализ - наиболее длительная терапия. Она никогда не заканчивается через год, если не сам клиент принимает такое решение. Если это была терапия, то почему известно ли вам, почему ваша сестра прервала ее?