Заниженная самооценка?..
Доброго времени суток!
Постараюсь быть краток.
У меня ряд проблем, к-е мешают мне нормально жить и развиваться:
1) Повышенная восприимчивость. Т.е. я слишком восприимчив к упрекам, критике, мелочным шуткам в мою сторону окружающих людей. А потому я часто обижаюсь, у меня падает настроение, становлюсь раздражителен, начинаю себя жалеть и т.д.
2) Если я вижу что у кого-то что-то получается лучше чем у меня (в кулинарии, спорте - неважно в чем), то у меня опять же портится настроение, быстро опускаются руки (хотя само дело я не забрасываю), начинаю жалеть себя (ненавижу эту свою привычку жалеть себя). Зачастую посещают мысли "а на что я годен", начинает казаться что все вокруг лучше меня, способнее меня, успешнее и т.д.
3) Зависимость от чужого мнения. Т.е. если, к примеру, мне нравится какая-нибудь мелодия, песня, а потом я от кого-нибудь (чаще всего того человека, кто у меня в авторитете) я слышу отрицательные отзывы об этой песне, то я сам начинаю испытывать неготивные ощущения при ее прослушивании.И это касается многих других ситуаций в повседневной жизни (хотя я сам и понимаю, что сколько людей - столько и мнений, на вкус и цвет, как говорится). Я бы сказал что это одна из моих самых больших проблем.
В свете всего вышесказанного, я не могу разобраться - какая основная моя проблема, чего мне не хватает - то ли уверенности в себе, то ли заниженная самооценка, то ли я недостаточно люблю самого себя?...Подскажите, есть ли у всех выше переечисленных проблем одно название?
У меня есть очень сильное желание работать над собой, но я не знаю с чего начать, за какую отрицательную черту браться?.. Может мне необходимо составить некие позитивные аффирмации? Подскажите пожалуйста, заранее Вам благодарен.
С ув, Александр
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте,Александр.
Из Вашего сообщения могу предположить, что мнение окружающих и, в том числе, значимых для Вас людей очень влияют на Ваше собственное мнение, можно даже сказать,формируют его.
Александр,а так было всегда? А какие у Вас взаимоотношения с родителями? Они тоже пытаются влиять на Ваше мнение?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алена!
Касательно того, было ли так всегда, то тут скорее всего да, но вот сейчас это проявилось в большей степени.
Насчет взаимоотношений с родителями - там все нормально, они практически никогда не оказывали на меня давления. Т.е. сколько себя помню мне никогда не запрещали гулять/проводить время с кем я хочу, когда хочу и до скольки захочу.
Я могу еще предположить, что эти проблемы подогреваются отсутствием своего дела в жизни - я еще не нашел своего призвания, не нашел себя.
Подскажите, а эти мои недостатки можно как-то скореектировать, уменьшить обидчивость, восприимчивость?..
консультация психолога
Александр,скорректировать Ваши недостатки можно только превратив их в Ваши достоинства.Это не шутка! Надо только попробовать разобраться что это за недостатки,зачем они Вам, о чего защищают? Но это можно делать только очно с психологом.
Про обиды.Мне вспомнилось,как то я рассказывала одному мудрому человеку, что кто-то как-то меня обидел,он ответил:"Обидел? То есть дал тебе возможность думать о себе плохо? А зачем ты взяла у него эту возможность?Тебе нужна эта обида? Зачем?Чтобы жалеть себя?"
Дополнение от автора
Хорошо, я понял - для более полной картины необходимо сходить к психологу.
Алена, а подскажите еще такой вопрос - как быть с влиянием чужого мнения на мое собственное? какие шаги можно предпринять на начальном этапе чтоб уменшить действие чужого мнения? Я правилльно понимаю, что сильное влияние мыслей других людей на меня - это следствие недоверия к самому себе?..
консультация психолога
Александр, а как это - недоверие к самому себе?
Дополнение от автора
быть может сомнение в собственных силах,в том что удасться сделать что-либо...
консультация психолога
А как Вы узнаете,получится или нет? Или сразу говорите:"А, я себе не доверяю, не буду ничего делать?"
Дополнение от автора
нет, обычно получается такая ситуация: я что-либо делаю, и если кто-то начинает критиковать, то я дело не бросаю,продолжаю им заниматься, но сама по себе мотивация и уверенность в положительном исходие сильно падают.
Вот меня и интересует - если уж получилось что у меня такой склад характера, то как УМЕНЬШИТЬ действие мнения окружающих на свое собственное? Аффирмации тут могут помочь?
консультация психолога
Аффирмации, ведь по сути,тоже чьи-то мысли,которые надо повторять и они должны стать Вашими? Так?
А может стоит разобраться глубже,почему так получается,почему нет доверия и уверенности в себе, в своих силах?
Можете еще попробовать походить на тренинги личностного роста или по типу "Как поверить в себя.",но я все таки думаю, что очная работа с психологом будет полезнее и более прицельней.На очной работе будет идти работа с Вашими мыслями, с Вашими сомнениями, с Вашей жизнью.

психолог онлайн
Здраствуйте, Александр! Я думаю, общей фразой Ваши проблемы можно назвать "психологические трудности" (или те же психологические проблемы). Вы их четко понимаете, осознаете, это - хорошо. С чего начать? С чего хотите. Психолого идет за клиентом, не навязывает свое мнение. Что клиента больше всего беспокоит, с тем и работают.
В свете вышеизложеного, думаю, лучше всего Вам поможет совместная работа с психологом. Желаю удачи!
Дополнение от автора
Я понял Вас. Спасибо большое Вам за консультацию! Буду обращаться на очный приём.
консультация психолога
Вы пишете, что есть большое желание заниматься собой? Это и есть потребности в личностном росте.Вы описали свои психологические трудности и проблемы. Чтобы справляться с трудностями, которые подбрасывает нам жизнь, необходимы силы.У меня сложилось впечатление, что опору чаще всего Вы ищете в других людях.И у Вас большая зависимость от мнения других людей.Главная опора должна быть в нас самих. Но есть другая ловушка, когда человек полагается только на себя без поддержки других людей. Задача состоит в том, чтобы научиться правильно опираться, находить свои опоры и внутри и вовне. Главное создать равновесие. И это есть ресурсное состояние, которое дает возможность выруливать из разных трудных жизненных ситуаций.
психолог онлайн
Спасибо за вопрос! Удачи!