Не могу забыть бывшего мужа
Здравствуйте,мне очень нужен совет.Уже 6 лет я в разводе,но до сих пор не могу разлюбить бывшего мужа.Мы женились по любви,есть общий ребенок,прожили вместе 7 лет,до тех пор ,пока у него не появилась другая женщина и он не ушел к ней.Потом он сожалел о своем поступке,хотел вернуться,говорил,что любит только меня,но эта женщина забеременела и он решил остаться с ней.Я понимаю,что вместе мы не будем.Хочу устроить свою личную жизнь,но дело в том,что все это время у меня никого не было,я боюсь знакомиться с мужчинами.Я думаю о бывшем муже,живу прошлым,мне кажется,что ни с кем мне не будет так хорошо,как с ним,не представляю на его месте никого другого.Мне приходится общаться с ним,так как он периодически приходит к ребенку,но это для меня пытка,о своих чувствах ничего ему не говорю.Пока с ним не вижусь, успокаиваюсь,отвлекаюсь разными делами, становится легче,но постоянно в страхе жду,что он позвонит,и весь мой покой сразу же исчезнет.Это просто какая то зависимость
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Здравствуйте, Наталия!
Да, можно жить прошлым, можно жить будущим, а можно жить НАСТОЯЩИМ. Но на самом деле жизнь ощущается ТОЛЬКО в настоящем. И вам выбирать, в чём находиться.
Далее, в письме мелькают ваши фразы: "он ушёл к ней", "он сожалел", "он решил остаться с ней" - создаётся такое впечатление, что он - бог и центр вселенной и только от его решений зависит всё. А гдё же ваши решения? Где ваша позиция? Есть у вас своё мнение на этот счёт? Или всё, что в вашей жизни происходит, решил кто-то другой, но не вы? А это ведь ваша жизнь!
Пока внутренне не отпустите бывшего мужа и всё то прошлое (воспоминания, чувства, обиды), что с ним связано, о новом можете забыть, оно не появится, потому что для него в вашей душе нет места.
А поможет вам прошлое отправить в прошлое очная работа с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте, Наталия! Все проблемы жизни после развода – нпример такие, как чувство вины, ощущение одиночества, пустоты и т.п. – большей частью связаныс социальным давлением которое можно ощущать как извне – от окружающих, так и изнутри: от собственной внутренней цензуры."Меня бросили" – тоже очень знакомое обвинение в свой адрес. Беда, если Вы сами начинаете в это верить, а то и соглашаться. Бросить можно вещь: но согласны ли Вы считать себя вещью? Особенно той, которая не понравилась хозяину и была выброшена за ненадобностью? И может быть развод – это повод научиться относиться к себе не как к вещи, а как к личности?
Задумайтесь, от Вас с ребенком Ваш супруг смог уйти? Так почему же он не может уйти
от другой женщины? Тем более он "любит" только Вас!!! Развод – это практически всегда большой и запутанный клубок разного рода
социально-психологических проблем, распутать который самостоятельно бывает очень сложно.
И работа психотерапевта – помочь клиенту разобраться в ситуации, проанализировать ее причины, подстраховаться от новых ошибок. Самое главное – помочь увидеть и
спроектировать новую жизнь после развода. Причем для каждого – свою, индивидуальную. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталия, я в некоторой степени присоединяюсь к мнению коллег, но я хотела уточнить одну деталь из вашего текста : Вы пишите о том, что испытываете страх, что Ваш бывший муж позвонит и весь Ваш покой исчезнит. Как думаете, с чем связан данный страх. Можете подробней описать, почему Ваш покой изсчезнит, что такого может сделать телефонный звонок от Вашего бывшего мужа ? Я Вас об этом спрашиваю, посокльку точно знаю, что за чувством страха могут таиться ключи к пониманию себя и своих потребностей. Возможно, страх также связан с запертом на свое желание быть рядом с этим мужчиной. А запрет держиться только на принципе, что раз муж изменил, то не прощу его никогда ( даже если он сто раз об этом пожалел и дал Вам об этом знать ), поскольку больше нечего доверять такому человеку. К тому же, интересно, замечаете ли Вы внимание других мужчин по отношению к себе, есть ли такие мужчины в Вашем окружении ?
Дополнение от автора
Спасибо большое психологам за ответ.Во многом я с вами согласна.Бывший муж действительно был для меня центром вселенной,мы с 17 лет вместе и никого другого у меня не было.Я жила его жизнью,его интересами,и потеряла себя,перестала существовать,как личность.Все это я поняла только после его ухода.Мне пришлось учиться жить заново,наш сын,который тогда только родился не дал мне впасть в депрессию.С одной стороны я даже рада,что мы уже не вместе,потому что только сейчас почувствовала себя человеком,что у меня есть свои интерессы,свои желания,я почувствовала свободу.Муж очень подавлял меня,но тогда я этого не понимала.С другой стороны,не знаю,что делать с чувствами,они со временем не уходят.Нам приходится общаться из-за сына,он приходит не часто,несколько раз в год.Пока не вижу его,я успокаиваюсь, отвлекаюсь,даже кажется,что не люблю его так сильно.Но стоит ему позвонить,как все возвращается.Я действительно запрещаю себе любить его,думать о нем,потому что это бессмысленно,мы не сможем быть вместе,у него другая семья,он ее не оставит,и я этого не хочу.Но в глубине души я надеюсь,что между нами еще,что то может быть,я как буд то жду этого,хотя умом понимаю,что это глупо,что это ложные надежды.Я запрещаю себе принимать ухаживания от других мужчин,я их отталкиваю, и хоть у меня хорошая внешность,я не верю,что могу нравиться.Мои близкие пару раз хотели меня с кем то познакомить,но я отказывалась, даже на звонки не хотела отвечать.Я испытываю страх перед посторонним мужчиной,что мне опять сделают больно.Я хочу выйти замуж, хочу,что бы у меня и моего сына была полноценная семья,но понимаю,что этого не будет пока не отпущу прошлое.А как это сделать я не знаю.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Жаль, что Вы лишаете себя новых отношений и внимания других мужчин. Это могло бы Вам точно помочь побыстрее отпустить старые отношения, хотя нюанс даже не в этом, а в том, что Вы взрослая женщина и элементарно испытываете нормальные сексуальные желания. Однако, рекомендации рекомендациями, но Вы точно пишите, что рады бы, да не верите мужчинам. Я предполагаю, что тематика недоверия к противоположному полу, а также полное расстворение в мужчине или как Вы пишите " жили полностью его жизнью " являются крайностями, и эти крайности, думаю, растут из Вашего детства ( возможна была потеря родителя, и поэтому Вы в отношениях склонны растворяться и сливаться с Вашим мужчиной, при этом теряя себя ). В то же время недоверие к мужчинам является следствием очень большой обиды, которая не только связана с реальным поведением Вашего мужа, но и Вашим жертвенным поведением и максимальными стараниями. Поверьте, такая жертвенность не идет на пользу никому во тношениях: не Вам, не Вашему мужчине, а, прежде всего, Вам. Т.е, я веду к тому, что ВАм изначально стоит разобраться в том, как иметь автономию в отношениях, тогда новые отношения Вас не будут пугать настолько, а пока Вам выгодно думать о том, что Вы не нравитесь мужчине, поскольку Вы напуганы размерами своей несвободы в отношениях. И в таком случае, лучше не верить мужчине и не впускать его в свою жизнь, оставаясь одинокой, чем снова полностью раствориться в нем, и потерять себя.
психолог онлайн
Юлия Линник
Вы повзрослели, Наталия, и этому сильно поспособствовало расставание с супругом - как говорится "нет худа без добра".
Что же касается отпускания прошлого, то я вам уже об этом писал: только очная работа со специалистом! Потому как придётся работать с вашими чувствами, а по интернету да советами здесь ничего не сделать. Плюс нужно будет коснуться вашего детства - согласен с коллегой, что причина вашего чезмерного растворения в мужчине скрыта там, а это не сделать ни самостоятельно, ни даже по телефону - ТОЛЬКО очно. Слишком глубока и болезненна тема. Но коснуться её просто необходимо - поверьте опыту.
Возможна и работа в психотерапевтической группе - я с коллегой как раз сейчас набираем новую группу. А темы, подобные вашей (недоверие к мужчинам, эмоциональная зависимость от них, заниженная самооценка) одни из самых распространённых - в группе находится как минимум несколько участников с аналогичной тематикой. И кроме поддержки, вы получите много и разнообразных возможностей разрешить свои проблемы. При этом, ещё и другим поможете это сделать. Работа в группе несказанно психологически и духовно взаимообогащает всех. Подумайте об этом.