Разводиться или нет??
Здравствуйте! Я не знаю что мне делать! МЫ поженились совсем недавно, мне 20 ему 19..Просто поженились, но его родители были против, даже на свадьбу не приехали. Мама моя устроила скандал, с тем, что даже в ЗАГС ехать не хотела! Но потом поехали,расписались.Все.Стали жить вместе, снимать жилье, мама каждый день на мозги капала, что мы жить не будем, потому что каждый день ругаемся! Оно так и было, просто я не знаю...Злило меня все, что нет жилья, то его родители так отнеслись. А теперь мы написали заявление на развод, а мне плохо, я и не хочу разводиться. Не хочу, я думаю, что мы бы смогли с ним построить жизнь..,А с другой стороны, у меня была возможность помириться, мы с мамой очень поругались и я хотела к нему вернуться, но потом подумала, что не красиво будет, они меня назад приняли, а я развернусь и уеду. Муж мой родителям не нравится, из-за того, что мы часто ссорились. Но, проблема еще в том, что я ему не верю, что он любит меня...Он вел всегда себя хорошо, ласково, обнимал, целовал...Даже не знаю как это объяснить...Я не подвержена чужому мнению...Я почему-то и сама так считаю,не пойму почему. Ведь он всегда себя вел нормально. У него тяжелый характер, я это понимаю, но нме кажется, что я смогу встретить человека, который будет другим..Вообщем, я уже сама не знаю чего я хочу, а разобраться не могу в себе, НЕ МОГУ!!!! МЫ 4 месяца не живем вместе, но не было и дня, я клянусь, чтобы я о нем не подумала. Но когда пришел момент, что я могу к нему вернуться, я не захотела...Я надеюсь, что понятно описала ситуацию, просто прошу помощи, может вы подскажите как мне быть? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте,Мария.
Очень Вам сопереживаю и хорошо понимаю,но сразу хочу сказать,что развестись вы всегда успеете.
Вы пишете,что запутались,не знаете что делать,но ничего не пишете про своего мужа.Согласен ли он на развод?Хочет ли он его?
И самое главное, Мария,вижу в истории Вашей семьи большую роль играют родители,не давая Вам самой принимать какие-то самостоятельные решения.Хочется у Вас спросить, если не обращать внимание на мнения родителей,на общественное мнение,готовы ли Вы вернуться и жить с мужем?Хотите ли Вы строить с ним дальнейшую жизнь,учиться понимать друг друга? Любите ли Вы мужа?
Дополнение от автора
Здравствуйте,спасибо Вам за ответ.Да,про мужа не написала,он разводиться не хочет,пытается мириться.Я,Вы знаете,была в ситуации,когда могла вернуться,поссорилась с родителями...Но не смогла позвонить,не решилась.Просто потому,что боюсь мириться,боюсь,что все равно мы не сможем с ним найти общий язык!Я этого боюсь,я не хочу,чтобы,когда появятся дети,они видели скандалы,я хочу жить спокойно и тихо с ним,а у нас не получается!Но тоже,мама мне говорит,что ничего не получится из наших отношений,что это браком она вообще не считает.Одно время я настроилась,что все,мы не будем вместе,а сейчас не могу,я не хочу разводиться,хотя боюсь в этом признаться себе...Я просто не понимаю,вернее я думаю как,что если мы ругаемся в 20 лет,когда конфликтов быть не должно,любовь должна править всем,что тут говорить!!я хочу,да хочу прожить с этим человеком всю жизнь!Но какое-то чувство неприятное есть внутри,которое постоянно напоминает о себе,что не нужно...Почему так происходит?
консультация психолога
Что такое семья?
Это два совершенно разных,воспитанных по-разному,со своими взглядами,вынесенными из родительской семьи,на жизнь люди.Поэтому,конфликты,ссоры,обвинения неизбежны,ведь идет борьба за лидерство в семье,строится семья,создаются правила,присущие только этой семье. В некоторых семьях это происходит быстро и безболезненно,в некоторых нет,но,как правило,первый год самый сложный.И для того чтобы эта семья родилась и могла существовать, мало росписи в ЗАГСе,даже мало любви друг к другу,надо учиться уважать другого,уступать,договариваться,находить компромиссы.Это сложная работа,но она этого стоит.
Мария,по Вашему сообщению вижу что Вы немножко запутались и растерялись,поэтому попробуйте решиться и пойти на очную консультацию к психологу,пока самой,а потом,может даже и с мужем.
Мне кажется,что Ваша семья еще не полностью развалилась и есть шанс еще все исправить.Не спешите разводиться,попробуйте сначала разобраться, что происходит.
Мария,не слушайте никого! Слушайте только свое сердце!
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Да,спасибо Вам!Но,понимаете,вот я дцмаю тоже о том,что говорит мама!!!Ты молодая,зачем тебе эта ругань,найдешь воспитанного парня,который будет тебя любить!Хотя,Вы знаете,она сама говорила,когда мы ссорились с ним летом,она спрашивала меня люблю ли я его, а его даже спрашивать не стала,говорит:"Тут и так все понятно!"Хотя,сейчас говорит,что мы не любим друг друга,а пытаемся помириться,потому что нам тяжело разойтись.В свое время она разошлась с моим отцом и говорит,что не жалеет!Мол была с ребенком и то не стала его выходки терпеть...Я не боюсь остаться одна,но по каким-то причинам не хочу расходиться...Он хороший,он работает в 19 лет,думал о семье,обо мне,да у него сложный,тяжелый характер,но я же его полюбила!Мне очень тяжело слышать,это как заклинание,мама говорит,что будщего в наших отношениях нет,будущего нет!Что будет только хуже...Ей же со стороны виднее?
консультация психолога
Мария,здравствуйте.
Читая Ваше сообщение,я натыкаюсь постоянно на мамино мнение и не вижу четкого своего мнения,поэтому хочу сказать,что наши родители бывают иногда в отношении собственных детей очень категоричны,пытаясь оградить своего ребенка от проблем, опасностей,боли,но дети тоже должны иметь свое мнение и свою жизнь.
Мария,Вы пишете,что маме со стороны может быть виднее.Что и как ей виднее? Она же не знает Вашего мужа так,как знаете его Вы?
Ваша мама не должна решать за Вас как Вам жить.Раз Вы решили создать семью,то значит все решения о дальнейшей судьбе вашей семьи должны принимать Вы вместе с мужем и больше никто.
И еще,попробуйте пойти на очную консультацию к психологу,это будет намного эффективней и полезней,чем интернет-консультация.
Дополнение от автора
Ой, я это все понимаю...Но мне тяжело взять ответственность на себя...Мама переживает обо мне и я не хочу ее расстраивать, я думаю, что если сделаю так, как она говорит, то мне будет лучше, что я огражу себя от лишних страданий!!!! Но, с другой стороны, я хочу жить своей головой...Я и думаю, что живу своей, а получается маминой, жду все время одобрения с ее стороны...И мы, уже решили, что сходим к психологу, дай Бог, поможет!
консультация психолога
Вы с мужем решили сходить к психологу?Это очень хорошо!
Удачи вам,любви и счастья!
Дополнение от автора
Спасибо большое,только ответьте,если можно на последний вопрос!Я же еще молодая,может я найду кого-то другого,чтобы не мучаться сейчас не забивать голову этими проблемами,вот что меня беспокоит!От этого я тоже мучаюсь!!
консультация психолога
Может и найдете еще кого-то,но кто Вам будет гарантировать,что не будет тоже самое?Все решать Вам!
Удачи!

психолог онлайн
Мария, любые отношения имеют свои закономерности и этапы..
и если вы сейчас не сумеете понять, как и почему вы выбрали именно этого человека...
что удерживает вас вместе..чего вы хотите в семейных отношениях и что готовы для этого делать... понять вашу роль и вашу ответственность в том, как складываются ваши отношения с мужем то и 2 и 3 и 4,5,6 все последующие разы будете натыкаться на те же грабли...
поддерживаю коллег в том, что вам показана очная встреча с психологом...
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
Самостоятельность и отделение от мамы - это одна сторона вопроса. А другая: сами отношения с мужем.
По первому пункту моя коллега много и хорошо сказала. А по второму хотелось бы кое-что уточнить:
1. По каким поводам были конфликты с мужем и как он себя в них вёл?
2. Что значит "у него тяжёлый харатер"? Это оправдание его поведения? И в чём эта тяжесть проявлется?
3. Вы писали: "Но какое-то чувство неприятное есть внутри,которое постоянно напоминает о себе,что не нужно..." - что это за чувство? Опишите его, пожалуйста, подробнее.
Дополнение от автора
И так, отвечаю тоже по пунктам! 1. Без поводов, просто на пустом месте: чашку не там поставил, не так вытер пыль и т.д. Адекватно, пытался не ссориться, но когда я уже злая, то меня остановить сложно, хотя, естественно - возможно. Он пытался и Машуня, Машуня не злись, но я не могла успокоиться! Просто не знаю, злило, что нет своего жилья, что ссоримся часто. Вот, когда я стала более уступчивой, то мы перестали ругаться, правда, но потом что-то случилось опять и все! Ругань...брррр 2.Нет, не в коем случае, я его не оправдываю! Он очень упрямый человек. Он идет на контакт, пытается измениться, разговаривает, вроде понимает, что не так..Но все равно, в большей степени все остается так же. Да, когда я его обижала, говорила всякие неприятные вещи, то он просто сидел и молчал!..Он с детства сам зарабатывает себе на жизнь, т.е. у него есть и папа и мама, но просто такая у них семья, что если ребенок хочет что-то себе купить, то должен сам заработать. 3.Да, чувство, как внутри, вроде щекочет что-то, когда я думаю о том, чтобы съехаться с ним...А вот когда думаю о том, чтобы сейчас на расстоянии потихоньку попытаться наладить отношения, то наоборот, как-то светло становится, веселее на душе! Я понимаю, что если мы сейчас съедемся, то все повторится...Бред, наверное какой-то? Вы скажете, чтобы я все это забыла и жила спокойной жизнью, да? Мне и самой иногда так кажется, но с другой стороны есть какая-то надежда все вернуть, построить эти отношения.Видите ли, я с детства мечтала выйти один раз и на всю жизнь замуж...Вот, я анализирую его поведение, его стиль жизни! Он будет работать, будет стараться для меня, для нашего дома, он любит меня, я в этом уверенна, иначе зачем бы он на протяжении столького времени пытался помириться и наладить наши отношения? Ему не все равно и мне не все равно! Я хочу растить наших детей с ним вместе, в добре, в счастье, чтобы дети говорили, что папа и мама любят друг друга!
Дополнение от автора
Галина, я понимаю это тоже, но вот думала, что если я встречу ДРУГОГО человека, то не стану с ним себя так вести, а мой муж с другой девушкой, возможно не будет себя ТАК вести. Вот о чем я...Почему-то же у нас сложились ТАКИЕ ВОТ отношения и я хочу понять, вообще НУЖНО ли нам пытаться что-то изменить в себе или просто нужно отпустить друг друга и искать другое счастье???
психолог онлайн
Чутью внутреннему, Мария, доверять стоит. То, что вы описали - это именно оно.
Поводы для ссор действительно бытовые, но мааленькая деталь: начинали ссору практически всегда вы, придирками и доставаниями, агрессия исходит именно от вас - он лишь пассивно реагирует, отмалчивается. Вот и непонятно у кого характер склочный и тяжёлый?:)))
Его же упрямство - это защитная реакция на вас, ураган страстей:)
Мужу можно только посочувствовать. Мало, кто может такое выдержать.
Вы, похоже, слишком разные и по характеру, и по темпераменту. Трудно вам будет вместе - постоянное раздражение друг на друга. Может каждому найти кого более похожего на себя? И не мучать друг друга. Ведь по отдельности, наверняка, замечательные люди. А вместе ...
А вдруг дети появятся? Каково будет им расти в такой обстановке?
Дополнение от автора
Да,но мы же хотим вместе поработать,так сказать,над нашими отношениями!Конечно проще всего разойтись...И я так думала какое-то время,но понимаете,я вижу,что ему важно,чтобы мы были вместе и мне это важно!Я люблю его,А он любит меня!Он дорожит нашими отношениями,ну для меня это так выглядит,по крайней мере,у меня нет огромного жизненного опыта...Неужели если мы начнем СТРОИТЬ нашу семью,наши отношения,то от этого не будет никакого толку?Стараться слушать и слышать друг друга?Или правда нужно все бросить и забыть?
психолог онлайн
Семью не то, чтобы трудно, но даже и невозможно построить, если супруги слишком разные и их мало что объединяет. Можно очень желать этого и хотеть, но ... реальность сурова.
Если же общее нашли, то попробуйте поработать каждый над собой. Вам не мешало бы поработать над выдержкой, терпением, принятием своего мужа таким, какой он есть. Без претензий. А над своей агрессией и склонностью к придиркам, излишней эмоциональностью стоит поработать очно со специалистом. Причины возникновения у вас этих качеств могут вас несколько удивить. По интернету выяснять это слишком неэффективно и утомительно.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо Вам за советы! Мы попробуем сходить к психологу и понять возможно ли что-то изменить!