то ли я дружить не умею, то ли я социофоб?
Дорогие психологи, помогите пожалуйста разобраться. Мне 28 лет и я вот уже 4 года не умею дружить с женщинами. Ко мне тянутся, я общительная, веселая, умею поддержать, но как только человек становится мне очень близок, я бегу от этого вплоть до разрыва отношений без объяснения причин. Мне кажется, люди достают меня, влезают в мое личное пространство, я начинаю психовать, бывает, доходит до бессонницы и т.д. что со мной? помогите пожалуйста разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
В вашем запросе, Настенька, содержится слишком мало инфо, чтобы можно сделать какие-либо выводы. Могли бы вы прояснить такие вопросы:
- что случилось вдруг 4 года назад?
- не умеете дружить только с женщинами?
- насколь близкими отношения были в вашей семье?
- часто ли вам лично требуется уединение?
Дополнение от автора
Александр Витальевич, спасибо, что откликнулись!
поясняю по понктам:
1) 4 года назад я пережила очень болезненный разрыв отношений, про который меня предупреждали все подруги, но я никого не хотела слышать, считала, что они мне просто завидуют. в итоге - оказались правы.
2) Да, с мужчинами я прекрасно дружу, с женщинами после этого случая начались сложности.
3) у нас в семье прекрасные отношения, сейчас. раньше были напряги с мамой, но как раз 4 года назад я утрясла этот вопрос. Хотя сейчас опять начинается, т.к. она хочет внуков и т.д. а я пока не хочу замуж. но это другая песня =)
4) я очень общительный человек и без общества откровенно начинаю тухнуть. Но бывает такое, когда я сознательно убегаю ИМЕННО от близких контактов в контакты не очень близкие. Потому, что мне там в душу не лезут и мне спокойнее. такое да бывает часто. знакомых полно, есть благо куда укрыться. Но опять же, как только подпускаю нового человека близко история опять повторяется. интенсивное общение - нехватка личного пространства - разрыв. так было уже не раз и не два.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Павел Леонидович Басанский
Для вашего типа личностной организации, Настенька, это вполне нормальные реакции. Вы просто перестимулируете себя новыми впечатлениями от новых занакомств и связей и, естественно, рано или поздно наступает предел и торможение, ваша психика защищается. Вы выключаетесь и наступает ощущение "нехватки личного пространства", что означает, что ваша психика и ее психологические защиты работают вполне нормально. Опять же это только иллюзия нехватки личного пространства, а для другого типа психики его действительно не хватало бы. Так что никакой вы не социофоб, а скорее социофил (любитель общества).
Кроме того, предположу, что в связи с событиями 4-летней давности вы еще и "заякорили", как говорят НЛПеры, отрицательное отношение к душевным отношениям с близкой подругой (извините за тафтологию). Что добавило вам силы ощущения в опасности любых очень близких отношений.
И заметьте, вы человек действия, у вас все должно быть в процессе: были проблемы с мамой, на смену им пришли проблемы с подругой (чтобы не было пустого места), на смену им пришли проблемы при близких отношениях с другими людьми и т.д.
И еще про мужчин. Вы тоже боитесь близких отношений с ними, т.к. вы с ними "дружите", т.е. вакантное место занято дружбой. А ведь с мужчинами-то как раз и не дружить-то надо. А вы верите в дружбу с мужчинами и замуж не спешите.
Так что именно для вас все это нормально. И это дает вам ряд преимуществ перед другими людьми. Например кучу новых и старых знакомых, быстроту мышления, коммуникабельность, артистизм, умение пользоваться людьми в хорошем смысле этого слова, умение конкурировать с другими женщинами за внимание мужчин и получать это внимание, а также добиваться внимания от других людей.
По поводу случаев бессонницы могу сказать, что при наступлении угнетения и депрессивного состояния бессонницей как раз эти сосотояния и снимаются. Так что ваша психика защищается нормальными, здоровыми способами.
Дополнение от автора
Александр Вячеславович!!! спасибо Вам огромное!
вы так все по полочкам разложили, что мне сразу полегчало. а то я уже начала сомневаться в собственной адекватности =))
спасибо Вам огромное!!! =))
психолог онлайн
Пожалуйста. Будьте здоровы и наслаждайтесь жизнью!
психолог онлайн
Настенька, мой коллега очень хорошо пояснил механизм всего, происходящего с вами. Но, чтобы вы начали по-иному реагировать, желательно всё же проработать данную ситуацию из вашего прошлого с психологом очно - чтобы разрушить сформировавшийся стереотип и прошлое отправить в прошлое, а вы смогли нормально общаться с женщинами, замечая в каждой из них лишь индивидуальность, а не общее "видовое" сходство.
Да, и чтобы в душу не лезли, можно просто выстроить собственные границы, с которыми у вас, похоже проблемы. Потому и предпочитаете закрываться. И тянутся эти проблемы с границами от самого детства - из отношений с матерью, которая, судя по всему, никогда особо с ними не считалась.
Кроме индивидуальной психотерапии, неплохо поможет и групповая. Ведь где можно решить проблемы с общением, как не в группе? Да и психотравмирующую ситуацию легче воспроизвести с помощью участников.