Устала от жизни...
Добрый день, Уважаемые психологи!
Пишу от безысходности, так как уже понятия не имею как себе помочь. Мне 29 лет, живу в крупном городе. Мне всего 29, а чувствую я себя 70-летней старухой(хотя и многие из них более оптимистичны,чем я). Почти каждый день я испытываю уныние, меланхолию, ощущение бессмысленности происходящего,страхи, плачу почти каждый день. Я живу днем сурка. Работа-дом-работа-выходные.Выходные провожу дома.Не хочется никуда выходить и ничего делать, а если все-таки заставляю себя что либо делать, надеясь на поднятие настроение и появление энергии, то это ничего не меняет.Через силу делаю, что надо и дальше продолжаю депрессовать.У меня ощущение, что я чахну, что у меня совсем уходит энергия, что еще чуть-чуть и я просто не выдержу.Вот и сейчас плачу.Я через силу заставляю себя ходить на работу, с коллегами уже почти не общаюсь,так как не хочется.С ними мне не интересно.Я четвертый месяц хожу к психологу, вроде иногда есть какой-то эффект, начинаю что-то осознавать, но в итоге в общей сложности с течением времени мне как будто становится только хуже. У меня волосы стали ужасно выглядеть, да и сама я ужасно выгляжу, внешность моя испортилась. Очень часто испытываю сильное серцебиение,раздражение,гнев. Снятся кошмары часто, с утра очень тяжело встаю, постоянно хочется спать. В личной жизни тоже непонятно.
Понимаете, у меня такое ощущение, что я психически больна или обречена...((мне очень себя жалко,так как я не знаю как себе помочь:( Росла без матери, воспитывала бабушка, а отец постоянно пил и устраивал дебоши.Всю жизнь его боялась. Скажите, как мне себе помочь?как понять себя?Как найти выход из этого тупика?у меня ощущение,что однажды я дойду до полнейшего отчаяния и натворю глупостей. Помогите, прошу!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Как бы странно это не выглядело, но начните делать физические упражнения. Как зарядку утром, как походы на танцы, в зал и т.д. Что больше подходит, но обязательно нужна физ. активность. Это заряжает энергией.
Также сядьте и разберитесь со своими ценностями и приоритетами. Похоже что все что было интересными раньше Вам уже неитересно. Тогда найдите новые увлечения.
Если в течении 4х месяцев психолог не помог - бегите от него!! Будет только хуже.
Вы можете поискать другого психолога, но только такого который начнет помогать на самом деле. И изменения будут видны уже максимум через месяц.
Еще было бы отлично поменять что-то в своей жизни:переехать, устроится на другую работу, купить домашнее животное, сделать то чего Вы еще никогда не делали.
психолог онлайн
Naivnaya, на ваш вопрос есть две части ответа: чем вы можете помочь себе сами? И чем могут помочь вам специалисты?
ВЫ можете чаще выходить на свежий воздух, днём или утром, просто прогуливайтесь в парке. Делать сложные физические упражнения, сразу у вас может не получиться, с утра сделайте что-то элементарное, попрыгайте, просто сидя перемещайтесь по полу. Не верьте своим представлениям о себе, о жизни и о будущем прямо сейчас, они обусловлены не реальностью, а вашим состоянием.
Обращайтесь не просто к психологу, а к психологу-психотерапевту, к специалисту с медицинским образованием, только беседы с психологом могут быть не эффективны, нужно наряду с глубокой проработкой психологических травм и установок, восстановление нервной системы, для этого могут понадобиться лекарственные средства и время от 6 месяцев и больше. Это не быстро, но если всё делать правильно, улучшение будет стабильным.
Не тяните с обращением к специалисту, люди привыкают к любому состоянию, даже к очень неприятному. И помните, вы можете выйти из этого и радоваться жизни.
психолог онлайн
Причиной вашего состояния может быть также работа щитовидной железы и т.п., поэтому нужно обратиться к специалисту с медицинским образованием. Эти вопросы решаемы. Желаю улыбок и хорошего настроения.
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, Ваше состояние достаточно серьезное, и относится к нему надо серьезно. Оно обусловлено ранними детскими травмами (и с Вашей историей это не удивительно) и требует длительной и частой работы. Быстрых результатов ждать не следует. Ваша терапия, скорей всего, займет годы. Я не буду говорить обо всех видах терапии, но терапевты психоаналитического направления обычно не работают одновременно и беседой, и медикаментозно. Это должны быть 2 разных специалиста. То есть психотерапевт и врач психиатр. Я не уверена, что психиатр Вам нужен. Поговорите об этом со своим терапевтом. Если Вы 4 месяца ходите к психологу, и Вам не намного легче, это еще не значит, что психолог работает плохо. Через 4 месяца с Вашими симптомами значительных результатов ждать рано. Многое еще зависит от частоты встреч. Одной встречи в неделю Вам будет недостаточно, нужно 2-3. Если же есть сомнения по поводу терапевта, попробуйте сходить на диагностические встречи к другому. Я желаю вам сил и терпения, Вы обязательно поправитесь, главное — не бросайте терапию.
психолог онлайн
Еще очень важно, если Вы даже захотите уйти от своего нынешнего психолога, не делать это резко. Обязательно нужно проработать ваше желание уйти, то есть сказать ему об этом, и потом анализировать это, так как именно в Вашем желании уйти может быть ключ к Вашему выздоровлению. Вас бросили в детстве. Для того, чтобы передать другому как это невыносимо больно, Вы тоже, скорей всего, будете бросать.
Дополнение от автора
Физические упражнения помогают на небольшой промежуток времени(я дома делаю иногда гимнастику). Есть вещи,которые меня интересуют, но для того, чтобы ими заниматься нужны деньги,которых у меня не хватает.Например, сегодня загорелась какой-то мыслью, а на завтра уже не хочется.Ну вы знаете, когда я выхожу после бесед с психологом, на душе становится гораздо легче, появляется легкость и улыбка.Но этого хватает максимум дня на два.Меняла и место жительства, и работу. Всё это помогает лишь на время, я отвлекаюсь,пока привыкаю к новой обстановке.Но как только она становится привычной - всё возвращается снова:(
Дополнение от автора
Спасибо! Я бы хотела ходить к психотерапевту, но недостаточно средств.Могу пока позволить только психолога.А пить психотропные препараты мне очень страшно((ведь это вызывает зависимость.
Дополнение от автора
А с щитовидной железой в порядке.
Дополнение от автора
Ирина, я бы с радостью ходила на сеансы чаще, но к сожалению, финансово тяну только раз в неделю...Меня не бросали, а мама умерла,когда мне было 6 лет. Несколько раз у меня было желание прекратить консультирование(о чем психолог меня предупреждала), поэтому я гоню эти мысли из головы. Спасибо вам всем, что отозвались на мое письмо!
консультация психолога
Добрый день!
Психотерапевт-бесплатный в любом психоневрологическом диспансере.По крайней мере-краткосрочно он обязан.
А вы вообще обращались за помощью в ПН диспансер?
психолог онлайн
Ребенок в возрасте 6 лет не понимает что такое смерть, и чувствует себя оставленным.
Про терапию еще добавлю, что тревога и депрессия забирают всю энергию и силы, поэтому в терапию многие идут с очень небольшим доходом. Но в ходе терапии энергия высвобождается, появляется намного больше сил для того, чтобы больше зарабатывать, осваивать новые виды деятельности, откуда-то берутся ресурсы, чтобы настоять на большей зарплате или сменить работу... По себе знаю. )) Всяческой Вам удачи!
Дополнение от автора
Добрый вечер,Ярослав! Нет, в ПНД я не обращалась ни разу. Так как проживаю не по месту прописки, а это уже является основанием для отказа в приеме:( К тому же, насколько я знаю, это влечет за собой постановку на учет...Боюсь не возникнет ли дополнительных проблем из-за этого в дальнейшем. Ведь общество понимает всё буквально.
психолог онлайн
Здравствуйте. Очень сочувствую вашему состоянию. Предположу, что у вас развился СЭВ (синдром эмоционального выгорания), причем достаточно зрелый, т.к. это выразилось в психических, телесных и поведенческих проявлениях. Важно поставить дифференциальный диагноз, потому что симптомы СЭВ и неклинической депресии во многом сходны.
Что посоветовать при данном положении дел и ограничении в средствах? В телесном плане в эконом-варианте очень полезны физические нагрузки с последующими водными процедурами. Повлийте на изменение психичсекого состояния через тело. Изменения в физическом сотоянии организма приведут к изменениям в психическом состоянии.
В идеале надо проконсультироваться у психиатра или психолога, использующего в своей работе психосоматический подход. Возможно, надо будет подкорректироваться медикаментозно. Это не означает- антидепрессанты. Возможно назначат успокоительные, адаптогены, препараты, нормализующие ночной сон и т.д.
И помните- существенная роль в борьбе с СЭВ отводится самому пациенту.
психолог онлайн
Здравствуйте, naivnaya!
А вы действительно наивная:).
Поверили предупреждению психолога про возможность появления у вас желания прекратить работу с ним...Всё это как-то похоже на психологическую манипуляцию: мягкое принуждение. Вы имеете право на свободный выбор всего. В том числе и специалиста. И ходить или не ходить на сеансы. Уверен, что ваше подавленное состояние пямо связано с той вашей особенностью, что вы заставляете себя делать много такого, чего вам делать не хочеться, но типа "надо". И это забирает вашу жизненную энергию. Так как наш источник силы - это наши желания. Позволяете им быть?
И ещё, источником силы является вера. Не только вера в Бога, а вера вообще. Вера как бы соединяет нас с тем, во что мы верим - и мы получаем от этого заряд силы и энергии. Если же с верой проблемы, то обязательно будут проблемы и с энергией. Проверенный факт.
Ещё. Скажите, а как работает с вами ваш психолог?
Проводит ли какие-либо психотерапевтические техники или просто беседует с вами? К какой психологической школе он принадлежит? Может вам не подходит сам метод его работы?
Я вам рекомендовал бы для проверки сходить хотя бы раз к другому специалисту. Чтобы у вас было с чем сравнивать. Четыре месяца работы, на самом деле, довольно продолжительный срок. И отсутствие стойких результатов настораживает. При эффективной терапии такого быть не должно.
И ещё, у меня возникло ощущение, что вы - одиноки. Где ваша пара? Просто хотя бы МЧ, не обязательно муж. Думаю, это вас сильно гнетёт.
Если ошибся - поправьте, пожалуйста.
Дополнение от автора
Спасибо, Ирина, за добрые слова! Надеюсь, всё, что Вы написали и ждет меня впереди:)
Дополнение от автора
Здравствуйте, Александр! Сейчас прочитала про СЭВ, задумалась. Да, есть схожие симптомы. Но дело в том, что работа моя не связана с людьми, контактирую только с коллегами и документами. Но у нас много народа, офис большой, а у меня по видимому есть социофобия, поэтому не очень комфортно себя ощущаю, сидя с 9 до 18 в офисе за компьютером, как в клетке.Постоянно испытываю на работе сильное серцебиение, тревогу без причины. Так же в работе рутина.Ничего нового и интересного. Зарплату повышали только один раз на незначительную сумму. Сейчас же хочу попробовать себя на должности, связанной работой именно с людьми. НО даже страшно стало, тогда этот СЭВ может вообще меня поглотить:) Спасибо Вам за советы, попробую физические нагрузки и водные процедуры. Ноотропы, витамины группы В,успокоительные итак пью периодически. Так как еще в подростковом возрасте невропатолог назначал уколы ноотропные и витамины В и т.д., аргументировав это тем, что придется делать это всю жизнь, так как у меня внутричерепное давление и ВСД.
Дополнение от автора
Павел, спасибо за ответ!ну да, так же она предупреждала, что в ходе терапии возможно будет больно. То есть, вы хотите сказать, что при возникновении не желания ходить к психологу, нужно это учесть и не ходить? а если это так с каждым будет?:)может это способ убегания от проблем?хотя вряд ли, я очень хочу излечиться, просто я многого в себе не понимаю,как себя вести,как поступать, что говорить с людьми и т.д.Как будто я из другого мира.ну я после работы валяюсь на диване с компьютером, и в выходные тоже.Так что видимо не особо я напрягаюсь(единственное, приходится иногда улыбаться, когда мне этого не хочется и выдавливать из себя слова для поддержания разговора с приятелями и коллегами.Я верю в Бога, но в себя я очень слабо верю...
С психологом у нас сеансы проходят именно в виде бесед, ну и психоанализ видимо.Я говорю-она слушает, и иногда задает вопросы. Я не знаю к какой школе она принадлежит, но вот те направления, по которым она работает:Психоанализ,
Телесно-ориентированная психотерапия,
Системная семейная психотерапия. До нее я один раз была у другого психолога(правда она еще и психотерапевт), но в то время у меня возникли проблемы дома, и пришлось прервать.Не знаю, различий особых не заметила.
молодой человек проживает в другом городе.в начале мы жили вместе в одном городе.потом я ушла от него.и он уехал в свой родной город.но иногда писал мне. И предложил в эти зимние каникулы приехать к нему в гости. Что я и сделала. Да, мне вроде бы хорошо с ним...Но он ничего конкретного о будущем при встрече не говорил.Просил переехать к нему в город.Но для меня это очень большой риск.Да,эта ситуация меня тоже тяготит.Так как после этого молодого человека моя личная жизнь совсем не складывается, я даже не знакомлюсь ни с кем. Хотя раньше было все иначе.Мне всегда было с кем общаться,а сейчас, действительно, я одинока. Раньше поддерживала лучшая подруга, но сейчас у нее маленький ребенок, ей не до меня..
Дополнение от автора
И кстати, хочу сказать, что вчера вечером была готова уже волком выть от тоски и боли, но решила взять блокнот с ручкой. Начала записывать всё, что тяготит. Все мысли,которые возникают в голове обличила в слова на бумаге. Постепенно увлеклась и исписала 4 страницы. После этого мне стало полегче. Даже появилась какая-то надежда. :)но что мне теперь каждый раз и всю жизнь вести этот блокнот?
психолог онлайн
То, что в ходе терапии, возможно, будет больно - она была права. Я тоже почти всегда об этом предупреждаю своих клиентов (кроме особо впечатлительных - чтобы не напугать:).
А после больно - всегда должно быть легко, понятно и красиво:). Если же ничего не меняется или ещё хуже становится и больнее, то...возникает много вопросов.
Но, первое предупреждение - определённоманипуляция.
Что же касается наполнения сеансов, то "Я говорю-она слушает, и иногда задает вопросы" - точно не профессиональный подход, но очень удобный для зарабатывания денег:). Лично для меня так работать - стыдно. Настоящий профессионал такого себе не позволит. Специально и правильно (по определённым правилам) построенный разговор - необходимая часть терапии. Но если присутствует только это, а никакими специальными техниками и не пахнет, то тогда каждый сеанс превращается в обычную и привычную говорильню - выговаривание вами своих проблем и не более. Проще уж дневник вести и самой себе вопросы задавать - впрочем вы это вчера вечером и сделали:). Но, это - НЕ ПСИХОТЕРАПИЯ, это - выброс пара и не более. Ведь ничего при этом не меняется, осознания не происходит. Просто "кровопусание". Но, может быть, вас это и устраивает, именно этого вы и хотите? Я знаю много людей, которым серьёзная психотерапия не нужна и они готовы платить деньги только, чтобы была видимость внутренней работы - за разговор. Потому как боятся погружаться в себя и видеть суть происходящего с собой.
Тем более, как я понял вам и самой привычно "забалтывать" свои проблемы. Не осознавать и решать, а именно забалтывать, заговаривать их. Так делают женщины-домохозяйки, болтая обо всём по телефону с подружками. Это способ психологической защиты от боли и своих чувств. Потому, с вами разговаривать необходимо минимум, а более всего делать различные психологические упражнения и задания, техники.
Вы говорите, что ваш терапевт работает в русле Телесно-ориентированной психотерапии. А это вполне определённые упражнения с вашим телом - на выявление и сброс напряжения, различных телесных зажимов, работа с образами, и лёжа на кушетке. Такое было?
Если нет - то никакой телесно-ориентированной психотерапии и не было вовсе. А про Системную семейную психотерапию я вообще молчу. Это именно, что Система. Так что, много вопросов к вашему лекарю.
"приходится иногда улыбаться, когда мне этого не хочется и выдавливать из себя слова для поддержания разговора с приятелями и коллегами" - это я и имел в виду под "надо". Потому, есть о чём подумать.
Пишете, что верите в Бога. Отлично, ведь это неисчерпаемый источник энергии. Только вот почему не черпаете из этого источника? Может быть ваша связь с Ним (общение через искреннюю истовую молитву) нарушена?
Т.к. вы пишете, что "У меня ощущение, что я чахну, что у меня совсем уходит энергия, что еще чуть-чуть и я просто не выдержу".
Для верующего такое состояние - нонсенс.
Потому, что же с вами такого происходит на духовном уровне, если так себя чувствуете?
Причиной может быть и ваша работа: "...сидя с 9 до 18 в офисе за компьютером, как в клетке...в работе рутина...", а к тому же "я после работы валяюсь на диване с компьютером, и в выходные тоже..." - компьютер действительно "жрёт" нашу энергию, т.к. он - мёртвый, от него никакой энергоотдачи, а вы туда - вкладываете. Система "ниппель". Может, действительно, пора отлипать от монитора и приступать к работе с людьми, как вы и собираетесь сделать.
И это при том, что вы практически не двигатесь - никакой физзарядки или нагрузки.
Откуда энергии взяться? Энергия - это всегда движение!
И плюс ко всему ещё и одиночество...
Дополнение от автора
Павел, большое вам спасибо за содержательный ответ!Вы очень подробно всё разъяснили!Да, я тоже заметила, что проговаривание моих проблем (хоть она и акцентирует мое внимание на важных вещах), ничего мне не дает, а только лишь разгрузку. А мне хочется большего, упражнений, например, каких-нибудь. Я пессимист по натуре, меланхолик и у меня очень много всяких ложных установок, от которых я очень хочу избавиться. Так как я всегда рассчитываю на худший исход дела, мнительность большая и т.д. Поэтому я подумала, видимо мне действительно не подходит метод работы с нынешним психологом, может быть мне поможет Когнитивная психотерапия? Я не хочу платить деньги только за видимость внутренней работы:)так как это глупо и не имеет смысла.Я хочу познавать себя, расти и развиваться, самосовершенствоваться.Для меня это очень важно. Я, если честно, не знала, что такое телесно-ориентированная психотерапия, пока вы не объяснили, ну и соответственно, ничего из перечисленного вами мне предложено не было.
Я не знаю, почему мне не помогают молитвы(хотя раньше это часто меня спасало, но я долгое время не молилась практически вообще, видимо, действительно связь нарушилась).Буду искать эту связь.
По поводу работы за компьютером...Я и раньше за ним работала, но видимо, мне было не так плохо из-за того,что всегда находила возможность с кем-то поделиться своим состоянием, меня немного подбадривали. А сейчас..Со многими я в ссоре, многие постепенно ушли из моей жизни(не буквально), с некоторыми просто расхотелось общаться самой - поэтому ситуация усложнилась.Видимо наступил переломный момент, когда нужно самой учиться себя подбадривать, не зависеть от тех, кто меня окружает, не быть эгоистом. Ну и еще один момент, раньше частенько от таких терзаний души меня спасал алкоголь(пиво), пару тройку баночек пива и жизнь уже не казалась такой безысходной и скучной.Сейчас же я совершенно не хочу пить пиво(разве что изредка), вот, и получается я все время в напряжении.
Очень жаль, что вы ведете прием на Украине, а я проживаю в Москве. Скажите, а вы не используете когнитивный подход?
психолог онлайн
Заметил ещё несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание.
Вы пишете: "Со многими я в ссоре" - а ссоры тоже создают внутреннее напряжение и забирают на себя нашу энергию. А вот почему возникают эти ссоры и какую роль в них играете именно вы, было бы неплохо прояснить. Тем более, что это, вероятней всего, связано с вашей работой, на которой вы находитесь с 9 до 18! Это не может не тяготить.
Кстати, по поводу работы. Есть стойкое ощущение, что эта работа вам не только не нравится, но и не подходит. Как и коллектив, в который вы никак не можете вписаться. Возможно вам и не нужно это делать. Можно просто сменить работу на более подходящую.
И на один сильно фрустрирующий вас фактор станет меньше.
Также, есть много способов сбрасывать напряжение и приём расслабляющего алкоголя становится абсолютно лишним. Я бы вас с удовольствием им научил.
Ещё. Пишете: "...эта ситуация меня тоже тяготит.Так как после этого молодого человека моя личная жизнь совсем не складывается, я даже не знакомлюсь ни с кем" - т.к. прежние отношения не закончены, потому проблематично начать новые. Тем более, вероятно, вы ожидаете повтора некоторых ситуаций с этим МЧ - с другими парнями.
Когнитивный подход, естественно, использую, т.к. ложные установки и различные стереотипы, усвоенные нами в детстве и юности часто являются причинами наших проблем.
Но, знаете, ещё раз перечитал ваши письма, и появилось ощущение, что за тем, что вы написали стоит что-то ещё, пока невыраженное. И основная причина вашего состояния больше в нём, чем в остальных (тоже безусловно важных) факторах.
Что же касается наших с вами мест проживания, то в наш век НТР это уже не является непреодолимым препятствием. Ведь есть скайп - и многие вопросы можно решить в видео-эфире интернета. Так что, выходите на связь - поработаем.