Чувствую себя плохо на людях
Добрый день.Мне кажется,что я страдаю социофобией.В общественных местах бывает трудно справляться с осанкой,походкой,положением рук,поворотами шеи.Я становлюсь деревянной.Мою скованнасть усиливает мысль,что кто-то увидит зажатость и подумают обо мне как о странной и неадекватной.Наедине с человеком чувствую себя увереннее,очень боюсь дуетов и трио,особенно двух подружек или друзей которые идут навстречу,или в супермаркете два продавца,в библиотеке два библиотекаря.Мне почему-то кажется что после моего ухода они будут между собой переглядываться и смеяться над моей заторможенностью.Я понимаю что глупо быть такой,но непроизвольно ноги путаются,сутулюсь,в горле ком.Я уверена,что посторонние видят это и обсуждают(слышала не раз насмешки в свою сторону).Я смотрела в зеркало-картина ужасная,я сутулая,черты лица онемевшие,будто чокнутая.В маршрутке чувствую себя спокойней позади,В аудиториях аналогично.Выхожу утром из дома,свежая,походку не коверкаю.Буквально через полчаса чувствую сжимаю мышцы живота,сутулюсь и состояние усиливается страхом,что окружающие заметят и посчитают меня дурочкой.Ситуацию я описала худшую из всех,но последнем временем мне титаническими усилиями удается улучшить состояние в обществе людей.Я стараюсь ежедневно ходить на рынки,торговые центры,ничего не покупать,смотреть,прицениваться,получать ответы на интересующие вопросы.Я стаю увереннее и люди не смеются,как я думала,относятся внимательно и хорошо.Но проблема временами обостряется и я просто боюсь выходить на люди.
Хочу добавить так же,что социофобия развивалась еще в школе в возрасте 14 лет,что поспособствовало уже не припомню.Но думаю в целом комплекс событий:в садике,потом в школе со мной особо не дружили ребята,было несколько подруг,но со временем и они обрывали со мной связь.Мой вопрос:как справиться с тревожными периодами обострений?Своими силами за последних год-полтора мне удалось продвинуться,но даже после удачного без казусов пребывания на людях я сильно истощена,уставшая,потому что я контролирую движения свои,они вроде не вызывают насмешки,но все равно напряжена,ни одного поворота шеей,шага я не делаю произвольно,все вымеряю,сильно устаю от этого.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
В моменты,когда я не боюсь людей-люди относятся ко мне хорошо.
Например,с утра я просыпаюсь и знаю что сегодня мне предстоит постетить,как минимум,три-четыре общественных места,беру себя в руки,выхожу из дома и берется откуда-то уверенность,что все пройдет класс.Так и получается всегда.
Другой раз окутывает страх,что опять на людях появятся уродства в движениях,я напрягаюсь и день коту под хвост.Все не ладится,да и окружающие настроены недоброжелательно.
Я понимаю,что все идет изнутри.Ведь в тот день я себя не принимаю и окружение не принимает меня в стократном размере.
Когда состяние на улучшается,мне несвойстенно быть расслабленной в обществе людей,я шарахаюсь что дала слабину и расслабилась.Начинаю сьеживаться,сжиматься.А когда чем-то углубленно занимаюсь,например,пишу важную работу на лекции,жду оповещения результатов контрольной или просто мне что-то сильно надо и я добваюсь этого-забываю про тело и в такие моменты выпрямляюсь,дышу ровно,ком в горле пропадает,живот расслабляется.Движения непроизвольные и потому естественные.
Дополнение от автора
Когда я естественная,расслаблена-люди обращаются ко мне.Обращают внимание скорее с интересом,рассматривают лицо,одежду,природное человеское любопытство,но не смотрят как на диковинку в мире природы.И я еще не сильно привыкла к доброжелательному отношению,чаще-просто игнорирование,будто меня нет в перемешку с насмешками в мой адрес.А вопрос или искреннее заинтеерсованный вводят меня в ступор.Я пугаюсь и часто становлюсь опять зажатой.А иногда насмешка в мой адрес наоборот придает уверенности,хочется доказать обратное,но не надолго.

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Я!
ВАше письмо звучит, как запрос на психотерапию. И вот почему.
Не понятно, что с Вами просходило раньше, если Вы (цитирую)"еще не сильно привыкла к доброжелательному отношению". И остальные Ваши описания похожи на посттраматичное стрессовое расстройство. И Ваша "социофобия", как мне показалось, результат травматического жизненного опыта.
Очень трудно менять это самой и практически невозможно дать Вам каой-то совет.
Самое лучшее, найти психолога, которому Вы сможете доверять, и потихоньку переживать свой жизненный опыт заново в безопасной обстановке при поддержке специалиста.
Поверьте, то, что Вы описываете, меняется, главное - хотеть и действовать!
Желаю Вам удачи!
Дополнение от автора
Под доброжелавтельным отношением я имела ввиду стемления одногруппников общаться со мной,дружить,приглашать на общее мероприятия,стемление молодых людей уступить место в транспорте,приоткрыть дверь.А раньше я была настолько озлобленной на себя и весь мир,зажатой,что,мне казалось,люди избегали общения со мной как и я с ними.
Дополнение от автора
Дажен дошло до того,что на пешеходном переходе меня не пропускали автомобили,потому что я стояла как бы в стороне от дороги и в то же время хотела перейти.Доброжелателньое отношение-так же заинтерсованные взгляды одногодок,желание пообщаться со мной.
А раньше я всегда была одна,без друзей,без знакомых,избегала контактов с внешним миром.Это случилось не сразу,но постепенно после отторжения меня подругой,напряженных ситуаций с одноклассниками.
Дополнение от автора
Но добиться хоть малость доброжелателнього отношения мне дается с огромными усилиями.Приходится постоянно контролировать положение тела в простарнстве,контролировать мысленно как я иду,быстро или медленно,широкими шагами или мелкими,сутулюсь или выпрямилась.Прихожу домой уставшая физически и морально.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Вы уверены, что Вы меня услышали?
Создается впечатление, что нет. Вы как будто продолжаете свой монолог, не замечая, что рядом люди Вам что-то говорят.
Попробуйте, для начала больше обращать внимания на других людей, как они двигаются, что говорят и как, какие чувства выражают и как они это делают,найдите в них что-то интересное для себя. Мир крутится не только вокруг Вас. Другие люди тоже достойны уважения.
А на счет психотерапии подумайте!
Возможно в Вашем учебном заведении есть группа психологической поддержки, поинтересуйтесь, она тоже может быть полезной, к тому же финансово более доступной.
психолог онлайн
Здравствуйте, Я. Если вы думаете, что все окружающие пришли в этото мир для того, чтобы круглосуточно оценивать вашу Персону, то вы глубоко ошибаетесь!!! Вы что, таким способом привлекаете к себе внимание??? Но людей больше интересуют их собственные персоны. Это не лучший способ завоевать внимание социума. Хотя, понимаю, что делаете это вы неосознанно.
Попробуйте поинтересоваться другими людьми, понаблюдайте внимательно за их движениями, позами, мимикой и вы обнаружите, что это очень увлекательно. Концентрируйтесь на других, а не на себе и тогда симптом исчезнет. Это вам ответ на вопрос "как справиться с тревожными периодами обострений?"
И, естественно, очная работа с психологом "один на один" вам не противопоказана.
психолог онлайн
Александр Витальевич Кашин
Вы можете долго и пространно обо всём этом рассказывать, но! пока вы не пойдёте на очную терапию к психологу или психотерапевту - ничего не изменится.
Потому, задайте себе вопрос: чего я хочу в связи со всем тем, что рассказала?