Тоска
Здравствуйте!
На последней работе у меня были сильные перегрузки, я безумно уставала. Начались проблемы со здоровьем,т.к. я была в постоянном стрессе. Нарушился сон, пропал аппетит, сильно похудела. У меня была такая усталость, мне казалось, что в один день я проснусь, а сил не будет встать. Всё время тоскливое настроение. В таком состоянии я еле продержалась 3 месяца и уволилась. Теперь сижу дома, новую работу боюсь искать,т.к. до сих пор не пришла в себя и боюсь. Несмотря на то,что не работаю, настроение не улучшилось. Потеряла интерес к жизни, единственное желание: утром не просыпаться, а вечером поскорее заснуть. Но просыпаюсь рано, чувствую напряжение. Уже нет сил находиться в таком состоянии, страшно злюсь и проклинаю себя за то,что не могу взять себя в руки. Появилась рассеянность, ухудшилась память, забываю элементарные вещи. Пожалуйста, помогите, нет сил уже просто так существовать! Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте. Ирина.Хочется поддержать Вас. Правда, после такого сильного напряжения Вашему организму нужен отдых.Отчего Вы страшно злитесь и проклинаете себя ? Ведь Вы не просто существуете, по Вашим словам, а восстанавливаете силы после больших перегрузок. Примите себя в этом состоянии, не ругайте и тем более, не проклинайте. Чтобы куда-то идти, надо знать, где находишься сейчас, а то придти можно не туда.А есть ли у Вас " группа поддержки?"-то есть люди, которым Вы можете рассказать о своем состоянии, может пожаловаться или поплакать. С другим человеком легче и быстрее проживать и завершать разные жизненные ситуации. Всего хорошего !

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуй, Ира. Не нужно на себя злиться и тем более проклинать. Если ты не можешь прийти в норму, значит организм ещё не окреп. Дай себе время. Отдыхай, работа никуда не денется ) Ешь фрукты, читай книги, занимайся спортом (или хотя бы зарядку по утрам). Всему своё время.
И, конечно, тебе нужно найти отдушину; друзья, животные, природа и т.д. Сейчас многие работодатели обнаглели, работник для них это раб. Поэтому, пошли предыдущую работу подальше, можешь даже вслух, должно полегчать. Ты не раб и имеешь право на нормальную жизнь. А все, кто с этим не согласен, могут идти вслед за предыдущей работой.
Внутренний стержень человека можно сломать только в одном случае - когда человек на это согласится. Не соглашайся! Отдохни немного, потом соберись и ничего не бойся!
Вот подходящие строчки из песни:
"И ты сильней, чем думают все остальные.
Расспроси у деда, после воин люди как то жили.
Терять веру нельзя, стоять ногами прочно,
дойдешь до берега сухого в топи заболоченной.
Пускай сзади свистят и тянут за рубашку.
И ноша очень тяжела и дышать тяжко.
Не опускай руки, не преломи колено.
Ты поставишь новую судьбу старой на замену."
Не сдавайся!
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Павел Леонидович Басанский
В связи с отсутствием медицинского образования не имею права "поставить диагноз",но уж очень ваше состояние похоже на депрессивное расстройство!Которое, из-за описанных вами явлений - утрата интереса,астенизация-не так легко одолеть самостоятельно.Лучше все же,для начала, проконсультироваться с доктором.А потом обдумать - что вас побуждало соглашаться с такими перегрузками?Даже если какая-то жизненная необходимость - то,что вы оказались к себе настолько не бережны,лучше все-таки проработать с психологом.
психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Павел Леонидович Басанский
Ирина, 3 месяца - это "законный" период адаптации нового сотрудника. Бывает он длится до 6 месяцев и проходит очень затруднительно. На Вашей прошлой работе, скорее всего, не уделяли внимания этому важному периоду, что и привело к потере хорошего в будущем сотрудника. Но это уже должно беспокоить не Вас. Вы держались сколько могли, и Ваше тело само потребовало ухода от травмирующего фактора.
За эти 3 месяца Вы получили бесценный опыт - чего избегать и к чему стремиться при поиске новой работы (тип руководителя, коллектив, график,условия труда, содержание самой работы), ведь что-то привело Вас в такое состояние, нужно всего лишь точнее определить эти факторы. И на собеседовании задавать вопросы, которые помогут прояснить все важные для Вас моменты в работе. Выбирают не толко Вас, но и Вы. И работодатель не меньше Вас заинтересован в продуктивном сотрудничестве.
Проанализируйте этот опыт и двигайтесь дальше.
Сейчас нужно избавиться от напряжения в теле, которое не дает Вам отдохнуть от всех переживаний. Найдите в интернете упражнения для релаксации, или пройдите курс у психолога, что будет быстрее и продуктивнее, потому как при заочном общении сложно глубоко проработать проблему, т.к. корень проблемы нужно искать не только в последней проблеме.
Сейчас будут полезны такие направления как рисование, йога, танцы и т.п. Это можно делать и дома. Включайте музыку и позвольте двигаться телу как ему хочется, отключить голову и не думать насколько это красиво. Ищите то, что сегодня приятно Вашему телу.
А в дальнейшем, если будет потребность, пишите и поработаем в направлении поиска новой работы.
Ирина, опишите следующее:
1) что Вас пугает в поиске новой работы
2) как сейчас проходит ваш день
3) какую реакцию на Ваше увольнение Вы почувствовали от окружающих людей и близких.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Согласен с Аллой Владимировной - ваше состояние сильно напоминает депрессию. А депрессия по своей сути - это агрессия, направленная на саму себя. Это и недовольство собой (критика - не справилась, не смогла), и чувство вины (сама во всём виновата, как всегда), и насилие над собой собственное (принуждение ходить на нелюбимую работу) и со стороны недоброжелательного начальства. С этим необходимо работать очно. У психолога. Причины: детство, отношения с родителями и отношение родителей к вам (критика, обвинения и пр.).
Не помешает и медикаментозная поддержка. Для этого необходим визит к психиатру.
Дополнение от автора
Я была у психотерапевта, прописал антидепрессанты. Получается, что я сама никак не могу справиться, значит, на мне можно крест ставить, если только таблетки... Да и финансовый вопрос, тратить все доходы на антидепрессанты и психологов, даже на питание не останется.
Близких я уже достала, они ругаются постоянно, что я внушила себе депрессию и всех ею достаю. Считают, что я разленилась и разбалывалась. Подруге сказала, что ходила к психотерапевту, та начала меня ругать, как я могла до такого додуматься. Теперь говорит, типа я с психами не дружу и перестала общаться. В общем, чувствую себя в полной яме...
психолог онлайн
Ирина, сами справится не можете (и то, только пока) по причине полной неподдержки своими родными. Уверен на все 100, что они и ранее вас не поддерживали, но зато часто критиковали и ругали - расшатывая тем самым и понижая вашу самооценку и веру в себя. И здесь без помощи психолога тоже не обойтись - скажите "спасибо" родным и близким.
По поводу поведения "подруги" вообще говорить нечего - трудно её назвать таким словом. Больше подходит другое. А какое - сами подумайте.