трудности на работе
Здравствуйте. Я не понимаю своего состояния, схожего с депрессией. На работу иду с нежеланием, каким-то страхом. Я работаю в компании уже почти 1,5 года администратором и за это время сменилось 3 директора. Мне последние 2 директора не нравятся; первый директор мне очень нравился, на работу я приходила как на праздник, второй директор провоцировал на конфликты каждый день, тем самым доводил меня, тогда я уже хотела увольняться, третий и настоящий на сегодня директор не цепляется ко мне, но как буд-то не замечает меня вовсе, директор приехала из Москвы со своим замом и теперь в основном много обязанностей перешли к заму- т.о. мне на работе становится скучно ( а я люблю быть очень занятой на работе, можно сказать, что я трудоголик в какой то степени. Еще мне очень одиноко на работе, почти у каждого есть подруги, друзья, которых они привели в компанию работать, а у меня нет никого, и к тому же я сижу в отдельном кабинете, а не со всеми сотрудниками. На обед стали ходить по 4 человека, а мест в столовой за столом как раз 4 и я обедаю одна как изгой какой-то. У меня уже несколько месяце длится это состояние. Не понятно то, что утром я могу просыпаться вполне хорошем настроении, на работе мне становится психологически тяжело или на оборот, утром в плохом настроении- на работе в хорошем! так же дома я совершенно в отличном настроении, радуюсь жизни,общаюсь со своим молодым человеком, друзьями, планирую свою деятельность (я занимаюсь репетиторством, уже планирую свои зарплату- на что и как потратить), куда сходить погулять, когда съездить в гости к друзьям в другой город и т.д.) Но работа стала каким-то ножом в моей жизни. Еще я могу расстраиваться из-за пустяков на работе, допустим на 14 февраля сотрудники по желанию могли отправить валентинку в специальный ящик, и в том году я как купидон разносила валентинки, в этом году я поступила так же, так на меня за это наорал зам и сказала, что мы хотели сами распаковать коробку, я об этом ничего не знала и не слышала. По сути это пустяк, но я пришла домой 14 февраля и разрыдалась. Мне мой парень говорит неоднократно,что я расстраиваюсь из-за пустяков и это моя ошибка. Еще у меня страх потерять работу! Я оплачиваю свое обучение в университете,мне остался 1 год. у меня страх быть снова безработной, мысли о том, что нужно будет искать работы берут надо мной верх.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Здравствуйте,Ксюша.
Очень плохо,когда работа не в радость.И то,что Вам так плохо,одиноко там,совсем не мелочь.Ведь на работе мы проводим почти большую часть своего времени и быть в постоянном напряжении и негативе длительное время ни к чему хорошему не приведет.
Ксюша,у меня по существу дела есть несколько вопросов и в зависимости от ответом можно будет применить ту или иную тактику поведения.
В том,что что-то надо менять,я думаю Вы согласны?
ВЫ хотите и дальше работать на этой работе?
Что Вас держит на этой работе,кроме зарплаты и статуса работающего человека?
Что Вам мешает искать параллельно работу?
Ксюша,Вы писали,что занимаетесь репетиторством.Можно ли это сделать основным заработком?
Ксюша,а кто еще Вас поддерживает,кроме молодого человека? У Вас есть родители?
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Ксюша, здравствуйте.Да, на работе положение у Вас незавидное.Трудно так работать. Но если Вы боитесь потерять работу и Вам надо еще год оплачивать учебу в Университете, то я бы посоветовала Вам раз в неделю посещать психолога для того, чтобы в какой-то мере избавляться от того напряжения, в котором Вы находитесь на работе. Это хорошо, что Ваш парень поддерживает Вас, но он все же не может так " увидеть " обстановку на Вашей работе,Вас в этой обстановке и среди разных людей,как ее "увидит" психолог из Ваших рассказов.С помощью взгляда со стороны легче будет поменять Ваше отношение к сотрудникам, сделать его проще, чтобы Ваше пребывание на работе не приносило Вам столько душевного дискомфорта . Удачи !
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Никто не будет спорить с тем,что,если на работе складываются хорошие отношения - с сотрудниками,начальством,подчиненными -то человеку приятнее там находиться.Однако ходят ли на работу только для этого? - вряд ли.Похоже,что вы на работу отправляетесь с массой ожиданий,например - дружить с сотрудниками,восхищаться начальством и чтобы обратили внимание на вас.Возможно.я что-то неправильно определю,но общий смысл такой.что вы вроде как ждете от работы больше.чем она.возможно.может дать.Полезно будет вам сделать ваши ожидания по-возможности для вас самой видимыми.поставить перед собой вопрос о целях - чего вы хотите от работы - и среди этих целей-ожиданий выделить главные и второстепенные,а дальше решать,насколько вам подходит то,что вы обнаружили.Допустим,вопрос о деньгах - это первоочередная задача.А вопрос о том.в каком количестве вы сидите за столом - не так уж важен.вовсе не так уж вам важны все эти люди.Или наоборот.То есть,как мне кажется.вы на работу слишком многое "загрузили" - и чтобы заработок.и отношения обязательно такие,и не иначе,и внимание начальства...Выделите,без чего вам не обойтись.а с чем можно примириться.тогда и вы себя свободнее почувствуете.
Дополнение от автора
Проанализировав ответы психологов, хочу дополнить, что я ответила сама на вопрос "Что я хочу от работы" и выделила главное: (1)заработок; 2)трудовой стаж; 3)опыт работы; 4) наличие загруженности в работе; 5)взаимопонимание) и второстепенное: 1)общение; 2)внимание; 3) обедать вместе с сотрудниками; 4) похвала. Я определила, что мне не обойтись без заработка, взаимопонимания. Так же хочу сказать, что сейчас я не могу бросить эту работу, т.к. мне нужно оплачивать университет еще 1 год, оплачиваю университет я сама, одеваюсь я сама, покупаю что-либо тоже на свои деньги - т.о. я обеспечиваю жизнью себя сама, родные не в состоянии "вытянуть" меня. Но после университета я хочу уволиться и подыскать себе новую работу несмотря на то, что получаю я 25 тысяч р.в месяц (что весьма не плохо). На работе меня ничего кроме необходимости оплачивать университет не держит, так же я не хочу стать пока безработной, потому что впереди лето. ко мне приезжает мой парень, и я не хочу тратить свое свободное время на поиски работы, также нервы портить себе не хочу во время поисков работы. На счет параллельной работы. я начала заниматься репетиторством, у меня пока один ребенок, крестника я обучаю бесплатно, но за ребенка я беру мало, т.к. семья неблагополучная, люди близкие семье и у меня нет опыта грандиозного в репетиторстве Пока что. Т.е. на данный момент я не могу считать репетиторство основным своим доходом. Вот только если параллельно заниматься еще чем-либо.., обратиться в частные школы доп. образования, где по вечерам или выходным я могу давать платные уроки английского языка (я работала учителем английского языка по профессии). По поводу работы я мало кому рассказываю, не хочу грузить своими проблемами людей, потому что мне начинают завидовать, завидовать моей зарплаты, хоть она и небольшая, но достаточная, средняя я бы сказала (25000р.). А так, было бы здорово, после университета переехать к парню жить (он из Новосибирска) и работать в том городе. В словах парня я часто замечаю некие намерения забрать и увезти меня, к себе в Новосибирск и жениться :))) Я уже один раз переехала из родного горда (я родом из Тольятти, переехала в Самару; в Самару я переехала для того, чтобы продолжить свое обучение и жить самостоятельно - для меня тогда был трудный выбор с переездом, но теперь я бы с легкостью переехала)
консультация психолога
"Взаимопонимание" - кого с кем?Это не то же самое,что и "общение"?Не получится ли снова путаница.и все вместе снова на вас навалится?
Дополнение от автора
Алла Владимировна, но общение необходимо человеку?! но все-таки это не столь важный аспект в любой работе по сравнению с выполнением должностных обязанностей, соблюдением дресс-кода, прихода вовремя на работу, соблюдением правил, приказов, корпоративного кодекса и т.д. Как мне говорила моя подруга, "работа нужно для того, чтобы получать деньги, отработала-ушла" Может она и права.. просто я запуталась если честно, что для меня важно в работе !!!!!!!(((
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Татьяна Романовна Еськова
Думаю,вы сможете разобраться!Следите за своими чувствами,и они вам будут служить ориентиром.Например.почувствуете,что огорчились - подумайте,с каким ожиданием связано огорчение.(Например,вы сейчас огорчились от того,что ожидали,что вы более отчетливо воспринимаете ситуцию.Обнаружили,что запутались - и огорчились!)То есть,вроде бы есть какая-то требовательность и к себе,и к другим .Почему вы не можете ошибиться?Всякий живой нормальный человек может чего-то не понять,в чем-то запутаться.ошибаться - это не просто нормальные.но и совершенно неизбежные вещи!
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Ваше взаимопонимание я перефразирую как принятие Вас и признание.Правильно?
Ксюша,спасибо воспользовались моими вопросами и попробовали для себя все разобрать.Думаю,что в этом я Вам немного помогла.
Я так поняла,что работу пока менять не получается,но так как ситуация Вас не устраивает,может стоит попробовать самой ее поменять или отношение к ней поменять?
То есть,поменять ситуацию,попробовать самой подходить,общаться,высказывать какие-то знаки внимания самой,а не ждать их от других.
Или поменять отношение к ситуации,как советует Ваша подруга:"приходить просто на работу зарабатывать деньги".
Хотя есть еще и третий вариант,когда можно обратиться к психологу очно и попробовать разобраться почему так вообще получилось.
Удачи!

психолог онлайн
Ксюша, директора уходят, а Вы остаетесь. Похоже, Вы сильный игрок в этой компании. Так что, прочь пустые страхи.
А в том, что стало меньше обязанностей, можно найти несколько плюсов. Это время использовать "во имя" будущего или просто для себя любимой. Через год у Вас в планах смена работы, и уже сейчас можете изучать рынок труда (какие компании подошли бы вам, какие должности, как к ним попасть, какие требования они предъявляют к своим сотрудникам, чего Вам не хватает для этого и т.п.)
А вот в том, что нет взаимопониания, то это вопрос к обеим сторонам общения. В первую очередь обратите внимания на СЕБЯ, как ВЫ себя позиционируете в коллективе, что ВАМ нужно изменить в своем поведении. И хотели бы ВЫ меняться, чтобы наладить взаимодействие. И попробуйте посмотреть со стороны на себя среди коллег. В любом случае, этот опыт будет полезен для адаптации на новом месте работы.
Ксюша, подумайте чем можете привлечь к себе внимание коллег и действуйте (если конечно решите, что Вам это необходимо). Найдите повод и пригласите коллег на чай, или как там у вас принято. Организуйте эллектронную рассылку анекдотов, афоризмов, смешных картинок или стишков (что-то позитивное, но не чаще одного раза в день), задайте настроение офису. Чаще заходите к другим перекинуться парой фраз. Возможно с кем-то у Вас общий путь домой и на работу или увлечения (шоппинг, фитнесс или любовь к попугайчика, например) Если есть желание, придумайте офисные совместные мероприятия к каким либо праздникам - это заполнит свободное время и даст возможность лучше узнать друг друга.
Помните о своих приоритетах. Все же на первом месте у Вас ценность работы, а не общения. Главное - делать свою работу, а недостаток общения можно компенсировать после или перепиской с друзьями по интернету во время трудового дня.