как построить общение с отцом?
Добрый день! Уважаемые психологи, прошу вас откликнуться на мою ситуацию. наша семья состоит из пяти человек:мама,папа,2 старших брата и я, дочь. Родители вместе не живут уже лет 15,но общаются. Всю жизнь, сколько себя помню, отец не принимал участия в нашем воспитании, но выделял меня из всех детей, как любимую доцю. это злило и настраивало против меня как братьев, так и мать. ни разу не слышала от папы в адрес братьев "сынок". мама тянула нас как могла, отец жил в свое удовольствие, сто раз нашел после мамы себе "жен", с ними и начал выпивать. мы выросли, у каждого своя семья. отец постарел, здоровье уже не то. Стал требовать от нас, детей, внимания. но по-прежнему я-любимая доця и все только мне, а сыны- никто, только рабочая сила. Сто-пятьсот раз объясняла ему не делить нас, братья обижаются на меня, мама злится. Но он по-прежнему не меняет своего отношения к своим сыновьям то ли в силу своей бесконечной глупости, то ли еще чего-то. так относится к сыновьям, хамит им, унижает, а потом удивляется, почему они не отвечают на звонки. В последнее время стал терроризировать меня звонками и упреками, что, мол, ты была папин хвостик, а теперь не приезжаешь ко мне. мне, мол, не нужны сыны, ты приезжай. Ехать нет желания, потому что не хочется видеть его пьяный образ жизни, грязь и бардак кругом. И не хочется слушать его бред о том, что было 25лет назад. Сейчас помогать детям как и раньше понятия нет. Только жаловаться, что он нам не нужен (к нему никто не ездит) и как ему плохо одному.
Скажите, как будет лучше вести себя нам, детям, с отцом в такой ситуации? Он не желает менять свое отношение, менять ли нам свое к нему? какие ошибки мы, дети, может быть допустили?
Заранее огромное спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте Алена. Вы же наверняка говорите о себе, а не о братьях. Из вашего рассказа можно подумать, что у них все более ясно в отношениях с отцом. Он их отвергает, и они ведут себя соответствующе с ним. Вы же говорите о его любви к вам, и то, что он вас выделял. Наверное и вы его выделяли для лебя. Поэтому эмоционально ситуация у вас может быть более сложная и противоречивая. Но возможно и потенциально более успешная, если вы желаете наладить именно отношения с отцом. Но я бы подумал о том, что здесь не следует путать детские чувства и переживания с реальностью. А это всегда сделать сложно. Вы можете принять реальные ограничения отца. И себя, как взрослого человека, у которого тоже есть право общаться с ним или нет. Поскольку изменить его под некий идеал и представление не получится. Если он за 25 лет не изменился.
Т.е. - общаться с ним не исходя из его запросов, а учитывая еще и свои . чего именно вы хотите от отца. Если это реально получить - общаться и получать, если - нет - набраться сил отказаться от этого и защитить себя. Но вначале следует понять, что вы хотите от отца.
Поскольку например такое его выделяющее вас и соблазняющее поведение может быть не в меньшей степени агрессивно и по отношению к вам. Поскольку именно вы будете выслушивать все его...
консультация психолога
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Алла Владимировна Саенко
Алёна, здравствуйте!
Вы сами написали, что папа жил в своё удовольствие, не обременяя себя обязанностями и долгом. И вот теперь он требует от вас, что бы и вы жили в его удовольствие. Ну конечно же этоманипуляции, все его обвинения, обиды и выделение Вас, как особенной. К сожалению, папа не смог повзрослеть, и так и прожил свою жизнь "глупо и по-детски". Но это был только его выбор, только он сам принимал свои решения, и сейчас, видимо, пришло время последствий.
В чём могут быть виноваты дети? Вообще ни в чём! Вы повзрослели, обзавелись семьями и теперь живёте свою жизнь. А общаться ли с родителями, как часто и каким образом - это только вам решать и выбирать. Единственное, что было бы очень полезным сделать вам всем - это простить отца и отдать ему его ношу - ответственность за всю его жизнь. Ведь его обвинения и прочее, это же его попытки переложить на вас то, что он не в силах нести сам. Простить его необходимо для того, что бы вам самим стало легче жить, потому что жить с обидами на отца - очень больно, обида отравляет душу... и это может отразиться и на ваших собственных семьях.
Удачи!