Помогите разобраться
Добрый вечер уважаемые психологи.У меня вот такая проблема.
У меня есть молодой человек,с которым мы вместе уже 2 года,в силу того что мы поступили в одни универ,и не было общежития,решили что будем жить вместе.И вот из этих 2-х лет, год и 9 месяцев мы живем вместе.Конечно бывают и ссоры, и разногласия,но самая страшная проблема это его компьютерные игры.Ему уже 19 лет, но он не может перестать играть.Перестает - ему скучно становится,ему нечего делать,сразу ходит поникший.Были на дне рождении он через 2 часа начал ныть что ему домой бы,тут не интересно,не с кем общаться (потому что никто там не играет).От этих игр и все проблемы.Он не ценит то,что я для него делаю,а делаю я ВСЁ. Абсолютно.Готовлю,убираю,стираю,в магазин схожу и т.д.Попрошу что то сделать -если нет игры то без проблем,если игра то жди 40 минут.Я устала уже,но понимаю что все равно его люблю,и не хотела бы терять.И разговаривала уже с ним,он вроде как понимает,но потом опять.Я решила проще к этому относится-пусть делает что хочет..и тут появился мальчик.Наш одногрупник,давно уже было видно что он проявляет ко мне знаки внимания.НО как то понимать это я начала только сейчас.Сначала мы были просто хорошими друзьями,общались в контакте,по общим вопросам.Но сейчас все время общаемся,и его отношение ко мне по сравнению с моим парнем небо и земля.Он признался мне в чувствах,и сказал что понимает что у меня парень,и не собирается ни на что претендовать.Но меня так к нему тянет.Я хочу все время с ним общаться,чтоб он был рядом.И вот,на том дне рождении мы поцеловались.Да мы были выпившие,но обое осознавали что делаем.Конечно этого никто не видел,но теперь я еще больше хочу с ним общаться,и к нему меня прям тянет.Я не знаю что это такое.Ведь я понимаю что и со своим парнем не хочу расставаться,но и второй мне не безразличен.Что это...влюбленность?или же просто нравится что я человеку не безразлична...или я даже не знаю..помогите пожалуйста разобраться.За ранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Из описания следует, что поведение Вашего парня - зависимое. Созависимость (неважно, игровая или какая-то другая) - это "системная поломка", а не проблема одного человека. Вы, конечно, не сможете изменить его поведение. Но Ваша часть ответственности в отношениях - это то, насколько Вы соглашаетесь (а делаю я ВСЁ. Абсолютно. Готовлю, убираю, стираю, в магазин схожу и т.д.) с текущим положением вещей. Если Вы "делаете все", невзирая на собственный дискомфорт - Вы поддерживаете этот процесс (зависимый и спасатель).
Что касается Ваших чувств, связанных с новой симпатией: интересно, начинать и выбирать новые отношения Вам мешает вина? Если не только, то какая доля вины перед первым молодым человеком в "тортике из 100% причин"? В чем конкретно Вы хотите разобраться? Пока мне понятно, что существующие отношения Вас не устраивают, Вы их не завершаете. А новые привлекают, но Вы их не выбираете.
Дополнение от автора
Вы правильно сказали "существующие отношения Вас не устраивают, Вы их не завершаете. А новые привлекают, но Вы их не выбираете"
Но я не могу завершить те отношения что сейчас,это не просто парень с которым я месяц встречаюсь.Я люблю его...ведь я бы просто так не терпела всё это.И вина тоже есть,я не хочу быть виноватой в нашем разрыве..не умею я делать людям больно, по крайней мере таким способом.
консультация психолога
Хорошо, Вы любите своего парня, я Вас понимаю... Знаете ли Вы сама, что готовы "терпеть" ради любви, а что нет. Есть ли у Вас предел и где он? Мне кажется, что если более-менее разобраться в этом - может стать немного легче и понятнее. Просто, если предела нет - тогда человек привращается в жертву, чуть ли не мученника. Надеюсь, Вы не готовы так далеко идти...
Я не случайно спросила о вине. Дело в том, что это одна из характеристик созависимости.
Это хорошо, если Вам хочется оставаться в отношениях не только, потому что выйти из них невозможно (т.к. причините боль партнеру, да и себе). И еще, отмечу, Вы не "не можете" завершить отношения. А "не хотите". Так, надеюсь, сил оставаться прибавляется?:) Тогда добывайте себе в существующих отношениях комфорт. Всего хорошего!
Дополнение от автора
Спасибо огромное,надеюсь в скором времени все разрешиться. И да,я согласна с вами что именно "не хочу" , потому что так,давно бы уже не жила с ним,и рассталась.
Но что мне делать со вторым молодым человеком?мы каждый день видимся на учебе,и в голове он у меня.Все время думаю о том поцелуе, и т.д..
наверное это просто увлечение?

психолог онлайн
Та., по сути-то своей ваши отношения с этим парнем похожи скорее отношения "мама-сын", а не "девушка-парень". Вы ему создаете комфорт, как это делает мама, а он ведет себя соответственно ребенку.
В отношениях обязанность должна быть разделена. И не только вы должны заботиться о нем, но и он должен быть заинтересован заботиться о вашем комфорте. А он "живет" в компьютерных играх, где много эмоций и захватывающих переживаний, потому жизнь для него становится скучной и безинтересной. А если еще и в сексуальных отношениях у вас нет развития, тогда это становится еще сложнее.
Вам нехватает внимания, а вы молодая девушка. которая нуждается в партнере в парне, а не в "сыне". И потому природа берет свое и создаются ситуации, чтобы иметь возможность удовлетворить свои женские потребности и желание ощутить себя во внимании парня. Но беспокойство в том, что эти потребности удовлетворяются не в ваших вктуальных отношениях. Но все же это вам необходимо.
Конечно не бывает идиальных отношений, что-то всегда необходимо выдерживать. Но важно понимать то, чтобы то, что вы выдерживаете небыло для вас разрушающим, как для личности так и вашей женственности. В чем ваш парень вас удовлетворяет? Что он делает приятного для вас? Есть ли для него приятной ваша забота о нем?
Дополнение от автора
В сексуальных отношениях - все в порядке.Нет ну конечно он мне помогает когда я его прошу о чем,бывает и сам даже.делает комплименты...но это не так часто происходит. Я еще думаю что проблема в том, что у него до меня не было отношений.Он гулял один день с одной,другой с другой..и такие вот долгие отношения только со мной.И сразу после дома, мы начали вместе жить..и он не знает что такое самостоятельность..И когда я например говорю "Не буду готовить есть" он говорит "ну и не надо", и целый день может ничего не есть..Но я же не могу спокойно на это смотреть..мне жалко его становится,и мне хочется ему помогать.Я не один раз разговаривала с ним об этом,говорила что хочу тоже отдачи,понимания, и т.д..Он говорит что понимает все, но не знает как это преподнести...Ну а говорить ему что делать,то это уже слишком...получается я сама за собой буду ухаживать...и делать себе приятное.
психолог онлайн
Понимаете, Та., изначально вот именно это отношение к нему как к ребенку и создает его поведение к вам. Это не есть на уровне понимания, это на уровне ощущений.
Тоесть: вы чувствуете что он несамостоятельный и берете мужскую роль ответственности за отношения на себя и этим располагается он к продолжению не уметь быть самостоятельным.
Возможно вы теряете терпение и говорите: "я не буду готовить!", но потом жалеете его и готовите. И опять же он понимает, что даже если вы говорите что не будете это делать, в конце концов его безразличие к этому, за ставит вас это сделать.
Вам необходимо понять что изначально вы взяли на себя эти отношения, тогда если вы настроены быть в таких отношениях, стоит понимать, что вам тянуть их и придется. Ну хорошо, что в сексуальных отношениях все в порядке и что он откликается на ваши просьбы и умеет делать комплименты. Если вам этого достаточно для счастья тогда возможно стоит принять этот его недостаток - увлеченности играми? Если это еще не зависимость пока.
Тогда для чего вам тот второй парень? Возможно стоит просто удовлетворять с ним вашу потребность в общении без перехода на другой уровень отношений.
Ваш интерес к этому другому человеку мотивирует ваша молодость и ваши амбиции к познанию жиненных ситуаций. И это есть естевственным процессом в вашем возрасте.
Но выбор за вами: какой опыть и с кем проживать в жизни.