Застенчивая и неуверенная в себе.
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Очень нужна ваша помощь.
С детства я была застенчивой и молчаливой. В школе я всегда сидела в сторонке, никогда не отвечала, ни с кем не общалась, кроме лучшей подруги. Мне всегда хотелось с кем-то поговорить, но я боялась, и всегда очень сильно переживала по этому поводу. Я даже не могла есть в столовой, потому что боялась, что на меня смотрят, не могла что-то купить в магазине, назвать остановку в маршрутке.
Когда я поступила в институт, я не познакомилась ни с кем из своей группы, всегда ходила в одиночестве, мне было очень тяжело. Потом у меня началось что-то вроде депрессии - я не могла уснуть по ночам, дни были какими-то однообразными, у меня была апатия, не хотелось ни с кем общаться, постоянно было подавленное состояние, ничего не радовало. Я перестала посещать институт, и меня исключили.
Через год я поступила в другой ВУЗ, здесь я быстро со всеми познакомилась, у меня появилось несколько хороших друзей, я начала встречаться с парнем, всё наладилось. Но проблема осталась. Конечно, я чувствую, что под влиянием парня и подруг я изменилась, стала увереннее общаться, всё меньше стесняюсь что-то спрашивать у продавцов, например. Но мне очень сложно отвечать на семинарах, я боюсь поднимать руку, мне всё время кажется, что я скажу какую-то глупость, поэтому я почти никогда этого не делаю. Даже если я хорошо знаю материал, я начинаю запинаться, когда рассказываю. Когда я рассказываю доклад перед группой, меня начинает ужасно колотить, появляется дрожь, становится жарко и трудно дышать. Я не знаю, как с этим справиться...
В школе меня называли "скромной" и "тормозом", и сейчас, когда кто-то так говорит, я очень болезненно это переживаю, просто выть уже хочется от этого...
Один преподаватель часто задает нам делать доклады, я стараюсь отвечать уверенно, но после каждого доклада он говорит мне, что я очень скромная, зажатая, неуверенно себя веду, и ставит тройки. От этого у меня падает самооценка, и часто от его слов хочется просто расплакаться перед всеми.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
А в чем конкретно заключается Ваш вопрос? Какой помощи Вы ожидаете от психологов?
Дополнение от автора
Как стать уверенной в себе, как не бояться отвечать на семинарах, как сделать, чтоб этот страх пропал, и наконец, что мне отвечать этому преподавателю...
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Анна, очень хорошо, что у Вас появились хорошие друзья. Они могут Вам помочь. Вы сами понимаете, что в корне ситуации лежит страх. Страх чего - это повод для Ваших размышлений. Что же такого может случиться с Вами или с людьми вокруг, если Вы позволите себе набрать полную грудь воздуха и громко о себе заявить? Может быть, Вы боитесь привлечь к себе внимание окружающих и стать объектом их пристального взгляда - так сказать, оказаться под увеличительным стеклом? Но что же такого они там "страшного" смогут рассмотреть? Спросите у друзей, какой Вы им кажетесь со стороны и попробуйте сразу не "перечеркивать" то, что они о Вас скажут хорошего.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
Боязнь осуждащего мнения окружающих идёт от такого же осуждающего и критического отношения к вам родителей. Сразу видно, что вас они не поддерживали практически никогда,а и наоборот делали виноватой даже в ситуациях, где вы были стороной пострадавшей и невинной.
По-настоящему это можно исправить на сеансах психотерапии или в психотерапевтической группе - где вас всегда поддержат и никогда не осудят. Там вы научитесь свободно выражать не только свои мысли, но и чувства.
Рискните - и вы получите результат!
психолог онлайн
Анна, здравствуй.
Скажи, есть ли какие то ситуации, или деятельность, в которой ты просто действуешь/живешь, и не думаешь, не оцениваешь себя?
Ты пишешь, что хочется выть, когда слышишь неприятные для себя слова. для меня эти слова прозвучали очень живо. как ты в целом ощущаешь свое тело?есть ли какие то хронически напряженные участки? было бы здорово для начала проявить скопившиеся переживания.
Было бы неплохо занятьс каким-то телесными видами деятельности, спортом, танцами
Дополнение от автора
Есть)
Например, когда общаюсь с друзьями, с парнем.
Насчёт тела, у меня часто болит спина, ноги. И вообще, часто усталость, потому что я не высыпаюсь и сумку тяжелую приходится таскать...
Ну, я пытаюсь пока с утра уделять время спорту, но не всегда получается. А в другое время я просто не успеваю.