Странная корпоративная культура на работе
Добрый день!
На данный момент я работаю в компании, занимаюсь в основном кадровым делопроизводством. Периодически получаю поручения из других отделов и от руководителя.
В принципе, работа как работа - в основном мне всё нравится, но иногда бывает не очень приятная рутина. Я понимаю, что идеально быть не может.
Но суть вопроса в другом - мне очень сложно вжиться до конца в корпоративную культуру данной компании. В частности, меня смущает абсолютное отсутствие обратной связи и отсутствие четких процедур относительно некоторых моментов как-то отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью или пропуск рабочего дня по каким-то личным обстоятельствам.
Если мне нужен отгул или я себя плохо чувствую - я сообщаю об этом руководителю, и она принимает решение или просто принимает во внимание (если я заболела). Но никто никогда не говорил мне о том, что есть определённое количество дней, которые я могу пропустить с сохранением заработной платы. Мне вообще никто никогда не говорил о системе отгулов. Я делала всё на интуитивном уровне, смотрела как делают другие.
Меня, если честно, это напрягает, это вызывает определённый стресс. Я сама по себе трудоголик, считаю, что не годится пропускать рабочие дни, разве что совсем уж плохо. Но попав в данную компанию начала перенимать их стиль жизни (отпрашиваются, уходят раньше). Единственное, что я так и не смогла принять - это опоздания. У них в основном все приезжают в начале одиннадцатого, хотя рабочий день начинается в десять. Я же максимум в 09:45 уже на рабочем месте, по-другому просто не могу, возможно тоже психологический какой-то барьер.
И вот, когда мне в очередной раз стало плохо, я решила остаться на следующий день дома, чтобы не усугублять ситуацию со здоровьем, прийти в себя, и через день с новыми силами продолжить работу.
Но это доставляет мне невероятный психологический дискомфорт...
Во-первых, я сама себя чувствую прогульщицей, хотя понимаю, что делаю всё правильно.
А во-вторых, я не понимаю, чем мне это грозит в дальнейшем на работе.
Из-за затянувшейся зимы здоровья явно поубавилось, сил стало меньше, и это не первый мой отгул по состоянию здоровья за последние два месяца. Может третий или четвёртый...
Но я не знаю точно, как к этому относится руководитель. И обратной связи ни по данному вопросу, ни по рабочим вопросам, она мне не даёт. Никто не даёт - ни коллеги, ни директор.
Мне это очень тяжело принять, потому что я не понимаю, как меня оценивают и как воспринимают.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна!
А как вас оценивали и воспринимали ваши родители? Как они относились к дисциплине и к нарушениям, в том числе и с вашей стороны?
Задаю совсем не праздный вопрос и не из любопытства. Ведь проблема, как мне кажется, больше не во вне, не в корпоративной культуре фирмы, а внутри, в вас - в том, что позволяете себе, а что нет, и почему?
Видимо, у вас в семье всё было довольно жёстко. Может быть отец военным был или руководителем ответственным и строгим - и вам не спускал послаблений?! Вот вы и привыкли и себе сами не спускать - внутренний контролёр мешает. Не призываю к опозданиям и прогулам:), нет, ни в кое
психолог онлайн
(извините, случайно отправилось - продолжу)...ни в коей мере. Но дать себе бОльшую степень внутренней свободы и меньше зависеть от внутренней цензуры и чрезмерного контроля, а также и от того, что подумают о вас окружающие - почему бы и нет?!
Да и болете вы так часто, скорее всего, от невыносимого для вас внутреннего конфликта между внешней неопределённостью, порождающей сильную тревогу и внутренней несвободой, приобретённой в семье.
Эта зависимость - родом из детства. Глубоко и крепко сидит в голове и чувствах. И на бессознательном уровне. Потому, вам весьма желательна очная психотерапия с психологом или в психотерапевтической группе.
консультация психолога
Здравствуйте, Анна!
В Вашем письме для себя я выделила несколько тем:
1. Ваше принятие (или непринятие) корпоративной культуры.
2. Отсутствие эмоциональных связей на работе, как с руководством, так и с коллегами.
3. Ваши внутренние качества, которые проявляются на работе – пунктуальность прихода на работу, ожидание оценки Ваших поступков и пр.
С точки зрения КЗОТа я рекомендаций давать не буду – Вы написали не на форум юристов, которые сразу бы дали ответ и о больничных, и об отгулах и пр.
Как говорили древние – не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. В своем письме Вы не указали, что хотите уйти с этой организации, или что-то кардинально в ней поменять, значит, на данный момент Вы принимаете решение остаться. Но остаться максимально выгодно для себя.
Возможно, Вас больше страшат не внешние рамки организации, а Ваши внутренние, которые Вы воздвигли себе сами, цитирую Вас: Меня, если честно, это напрягает, это вызывает определённый стресс, это доставляет мне невероятный психологический дискомфорт..., я сама себя чувствую прогульщицей, хотя понимаю, что делаю всё правильно, мне это очень тяжело принять, потому что я не понимаю, как меня оценивают и как воспринимают.
В Вашей организации я не увидела жестких внешних рамок:
1. присутствуют опоздания сотрудников на работу,
2. отсутствие четких критериев по определенным рабочим моментам.
Я бы рекомендовала Вам обратиться на очную консультацию к психологу, чтобы разобраться с внутренним чувством неуверенности в себе, ожидания оценки от других, возможно, умения налаживать эффективные отношения с коллегами, руководством.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Начну с начала...нет, у меня не семья военных. Вы знаете, возможно в семье оценка меня и моей деятельности была схожа с тем, что сейчас происходит на данной работе - положительной обратной связи я не получала, нейтральной или негативной тоже. Просто иногда "получала по голове", если делала что-то совсем уж плохо или неправильно. А так, я не могу сказать, что за мной как-то строго следили или контролировали.
Когда мне было 15 лет, родители развелись, но проживали мы все в одной квартире. Так вот, в это время мной вообще никто не интересовался - жила как хотела.
Но мои родители сами по себе такие же трудоголики и только сейчас, когда им чуть больше 45 лет, а я уже живу отдельно с мужем, они начали позволять себе какие-то поблажки и хороший отдых. Может, это тоже отпечаталось в моём сознании - я копирую их модель поведения, когда им было по 25 лет, как мне сейчас?
Да, я стараюсь не заводить эмоциональных связей с коллегами по работе, именно на данном рабочем месте. Потому что там очень распостранена тенденция микрогрупп и сплетен. А я не хочу в этой ввязываться, я привыкла напрямую говорить с людьми о тех или иных проблемах, у них так не принято. Поэтому я просто стараюсь быть немного отстранённой, но, тем не менее, благожелательной ко всем. Так как никакого негатива лично к себе я ни от кого не чувствую.
Я пыталась подружится с коллегами, но они все относятся к разным микрогруппам, которые обсуждают и осуждают друг друга. Мне тяжело так, я как-будто между двух огней. Поэтому выбрала тактику отстранения и просто делаю свою работу.
Сколько я себя помню, я всегда нуждалась в оценке моей деятельности - будь то школа, институт, работа ли личные отношения. В личных отношениях мне всё очень легко чувствовать и понимать. В школе и институте я получала обратную связь как в виде оценок, так и вербально.
На прошлой работе обратная связь была обязательно прописанной процедурой - ежемесячно ставились цели, потом проводили анализ - достиг, не достиг, почему...были обучающие программы, проходя которые ты мог получить оценку своей работе и лучше понять, что нужно поменять, чтобы работать лучше.
Я не хочу менять эту работу, но я не понимаю, как мне действовать тут. У меня складывается ощущение, что я работаю сама на себя, но это не так!!!
Тут ты только можешь "получить по голове", если случилось что-то совсем критичное, тут будут выяснять, кто изначально виноват в ошибке и вычитывать виноватого, вместо того, чтобы вместе подумать над тем, как решить сложившуюся ситуацию. Тут очень много говорят за спиной у человека...и я догадываюсь, что и у меня тоже. Но над этим я даже не задумываюсь, это меня не волнует.
Да, я думаю, что я хотела бы иметь более близкие и доверительные отношения с руководителем. Так мне было бы комфортней, так как, опять же, у меня всегда были очень близкие и доверительные отношения с классными руководителями в школе, куратором в институте, на прошлой работе - с моим непосредственным руководителем.
Мне не хватает наставничества, возможно.
И мне тяжело принять неизвестность. Если я не знаю или не понимаю чего-то, то это вводит меня в стресс.
психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
Анна, вы пишете: "Сколько я себя помню, я всегда нуждалась в оценке моей деятельности - будь то школа, институт, работа ли личные отношения". И причина этого в том, что "...положительной обратной связи я не получала, нейтральной или негативной тоже. Просто иногда "получала по голове", если делала что-то совсем уж плохо или неправильно". Отсюда и ваша внутренняя тревога из-за неопределённости. Ведь только "по голове" и ожидаете...причём, неожиданно и несправедливо.
"Да, я думаю, что я хотела бы иметь более близкие и доверительные отношения с руководителем. Так мне было бы комфортней, так как, опять же, у меня всегда были очень близкие и доверительные отношения с классными руководителями в школе, куратором в институте, на прошлой работе - с моим непосредственным руководителем.
Мне не хватает наставничества, возможно" - это всё, Анна, от этого: "...в это время мной вообще никто не интересовался" - вы недополучили внимания в семье, от родителей и потому, навёрстываете упущенное с другими, которые заменяют вам ваших родителей. А на данной работе это невозможно - что вас и фрустрирует.
Да и отстранённой в коллективе вам быть привычно - как дома когда-то: каждый сам по себе. Но ведь это и ранит вас?! Вы хотели бы другого. Ситуация на работе - это СПЕЦИАЛЬНАЯ иллюстрация ваших внутренних проблем, которые вам необходимо решить. И она не случайна - она подобна вам. Ничего в жизни вообще случайного нет. Просто закономерности от наших глаз до поры до времени скрыты. А для их раскрытия и нужен психолог - это и есть наша работа. И не только это.
Анна, вам нужна очная психотерапия. Детство для вас не прошло незаметно - оно оставило на вашей душе шрамы, которые ждут своего исцеления.
консультация психолога
Елена Шпундра
Анна, а руководитель ваш знает о том, что вам необходима от него обратная связь? Вы открыто говорили ему об этом? может он просто не догадывается об этом?
Дополнение от автора
Да, я согласна, что ситуация неопределённости меня фрустрирует. А также то, что я не получаю "поглаживаний", пусть даже в виде обратной связи по моим ошибкам. И я часто надумываю себе что-то негативное, если нахожусь в состоянии неизвестности.
Я сомневаюсь, что что-то может изменить моё отношение к коллегам, что я могу стать ближе к ним, потому что их поведение по отношению друг к другу противоречит моим взглядам и моей системе ценностей - я не люблю сплетничать и обсуждать других за спиной.
Руководителю я не говорила, что хочу получать от неё обратную связь. Всё дело в том, что у них это не принято (я обсуждала это с менеджером по персоналу, которая работает в компании 8 лет), а также - вряд ли она сможет мне её дать, ведь её поручения я выполняю ну очень редко. А о всей другой моей работе она не знает - у неё свои заботы, встречи, переговоры...недавно была ситуация, из которой я узнала, что она даже не знает точно моей фамилии.
У них нет вот этой тенденции наблюдать за работой сотрудников. Они могут интересоваться личной жизнью, семейным положением, но не работой...
психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
Я кстати тоже прочитала и хотела спросить, как ы эту самую обратную связь получаете? Как вам ее не дают? Мне трудно представить, чтобы руководитель не дал ответа на прямой вопрос "сколько дней в году я могу пропустить по болезни, нужен ли больничный и т.д."
Понимаю, что многие моменты действительно могут быть не регламентированными, но вот вам и карты в руки- вы занимаетесь делопроизводством, а значит в вашей компетенции предложить руководству создать приказ либо другой внутренний документ по отпускам, больничным и т.д.
психолог онлайн
Здравствуйте Анна! Мне очень понравилось ваше дополнение, если вы так же подходите к своим поф. обязанностям то вряд ли когда-нибудь «получаете по голове»! ☺ Но почему то ждете этого?
Мои коллеги делали очень правильные предположения о том что проблема растет из детства, а отношение к необходимости понимать правила, действовать в рамках предписаний иметь возможность знать отношение к себе, может возникнуть не только как следствие завышенных требований родителей к дисциплине и рамкам, но и в следствии их чрезмерного отсутствия. Ваше постоянное незнание «за что и когда получишь по голове » сформировало четкую позицию - как должно быть "правильно"! К ней вы и стремитесь. И возможно развод ваших родителей вызвал потребность постоянного поиска идеальной комфортной на ваш взгляд семьи без "двух огней" - во всех сферах жизни, эта потребность в вашей жизни какое то время удовлетворялась в школе, институте, первом коллективе. Там где все было направлено на создание комфортных условий для достижения общих целей, было единение, и возможность соблюдая правила не получать болезненных переживаний. Знатя кто ты здесь, зачем, как к тебе относятся и избегая чего можно было быть постоянно «хорошей дочкой». То есть, я хочу сказать, что снова попав в атмосферу неопределенности вы могли почувствовать, что теряете свое понимание кто вы есть, появилось чувство злости и раздражения на нынешнею «семью», а с другой стороны «грызения» себя, вина и растерянность.
Проблему конечно же можно было бы решить - подобравшись к руководителю поближе, обратив на себя особое внимание как прекрасный работник и сделав предложения по улучшению качества работы( использовав это для вашего личного комфорта) НО вам и в дальнейшем придется повторять этот путь неоднократно, ведь жизнь не только этот коллектив! В стабильной семье с достаточным вниманием к ребенку, но не чересчур, ребенок постепенно обучается строить правила для себя сам, нести не «убивающую» ответственность перед собой и не иметь повышенной необходимости в оценке других, ведь он ЗНАЕТ СЕБЯ и принимает ТАКИМ КАК ЕСТЬ! Если вам не нравится постоянный поиск решения этой проблемы – работайте с психотерапевтом произведите реконструкцию вашего опыта в семье и исправляйте свой сценарий на устраивающий вас! Для вашего случая наилучшее решение – групповая психотерапия.
Дополнение от автора
Я такой человек, мне нужна система, нужно чёткое понимание - что можно, а что нельзя.
И в рабочем процессе для меня это важно. Я люблю упорядоченность и четкость, ясность.
Если что-то непонятно, неизвестно...что с этим делать? Я всегда стараюсь всё систематизировать, мне так проще.
И я сейчас говорю только о работе. Личные отношения это другое. Хотя и там я предпочитаю, чтобы всё было предельно просто и ясно...ну так же легче!
А тут...придумывай, фантазируй - как оно будет.
Если, например, в декрет уходит сотрудница - ей говорят, или ты через такое-то время выходишь работать и мы тебя принимаем, или через три года, но никаких гарантий, что для тебя будет рабочее место.
А что с тем, чтобы взять отгул на день-два потому что тебе поплохело? Мы все люди, у всех могут быть недомогания. На них не выдают больничные, сейчас вообще мало на что больничные выдают. Так что с этим делать?
Логическая цепочка не завершена и это вводит меня в ступор.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Да, я согласна, что это хороший шанс пойти и просто выяснить - что и к чему в данной конкретной компании с отгулами.
Но я вижу, что тут индивидуальное отношение к каждому отдельно. Кто-то регулярно берёт отгулы, потому что надо сидеть с детьми, кто-то приходит с опозданиями на работу и это считается нормальным, кто-то сидит на работе в любом состоянии.
Может поэтому я не видела ранее смысла подходит и что-то выяснять - нет чёткой системы. Иначе я бы уже о ней знала, я работаю больше года.
Честно говоря, на данный момент времени меня волнуют именно рабочие отношения руководителя-подчиненного. Личный отношения для меня отходят на второй план.
Да, мне приятнее работать, когда люди приходят и работают на благо компании. Как одна семья. А в данном случае я вижу, что люди приходят отрабатывать свою зарплату, причём так как они считают нужным - в пол-силы или с постоянным "Это не мои обязанности".
психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
"Я люблю упорядоченность и четкость, ясность...Если что-то непонятно, неизвестно...что с этим делать? Я всегда стараюсь всё систематизировать, мне так проще" - так вы меньше испытываете тревогу, ту, к которой привыли с детства. Вы себя защищаете через формальные правила.
Но это проявляется и при личном общении (вы пишете: "Личные отношения это другое. Хотя и там я предпочитаю, чтобы всё было предельно просто и ясно...ну так же легче!"), просто вы этого не замечете. Например? Вы даже в своём ответе по имени никого из специалистов не назвали (хотя вас называли), а как-то безличностно всё... Вам есть над чем задуматься. Ваша эмоциональная сфера явно угнетена и "надёжно" спрятана (или похоронена) под мощным слоем рациональности и порядка. ПАНЦИРЬ! И не слышите ничего, что не вписывается в вашу схему. По сути не отвечаете. Вам говорят: проблема глубже. А вы - снова о работе:) Так, конечно, вам проще и безопасней. Боитесь прикасаться к личному... болит... Но если не прикоснуться - оно не исцелится самостоятельно.
Дополнение от автора
Павел, я не отрицаю того, что моя семья и события, которые в ней происходили, оставили глубокие и не всегда приятные следы в моей душе.
Да, я говорю о том, что я чувствую дискомфорт, когда позволяю себе в рабочее время находится не на работе по причине болезни или иных личных нужд.
Потому что на данный момент это единственное, что очень сильно меня беспокоит.
Всё остальное не играет для меня такой уж существенной роли...
Это третье место, где я работаю. И на каждом я начинала всё с начала. Я очень тяжело переживала периоды поиска новой работы, период безработицы. И сейчас я не хочу оказаться снова "за бортом", а потом на новом месте начинать с "низов", как обычно.
Поэтому я хочу понять правила, по которым можно "играть" в данной организации, чтобы задержаться подольше.
Я не уверенна, что просто хорошая работа - достаточный аргумент, потому что я не вижу, что кто-то следит и оценивает мои труды.
Я замечаю, что присутствие на работе очень важно для них, причём - чем ты занимаешься, работаешь или чаи гоняешь, уже не столь важно.
Поэтому нахождение вне работы вызывает у меня стресс - я не знаю, как это оценивается.
Это всё с одной стороны...а с другой стороны, я хотела бы стать менее зависимой от чужих оценок и иметь возможность самостоятельно принимать решения, не бояться временных трудностей как-то отсутствие работы или одиночество.
Я стремлюсь создать вокруг себя комфортное место для существования, но разве это плохо?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юлия Александровна Фалеева
Анна,хотелось бы обратить ваше внимание на последовательности ваших дополнений: в первом, вы углубляетесь в личное,в детство, но как только вам пытаются показать, что верное направление поиска начала проблемы,в последующих вы соскальзываете на формальности устройства отношений в фирме, причем чисто юридических формальностей, оговоренных трудовым кодексом. И как будто бы вообще не замечаете, вытесняете, возможность факта существования эмоций в этом направлении. В терапии это называется сопротивлением. Когда вас пытаются ударить, вы что делаете? Срабатывает рефлекс - уклоняетесь,даете отпор! Так и в терапии - указание на место проблемы - предчувствие боли-уклонение-сопротивление. Где большее сопротивление там корень проблемы! И правильно обратили ваше внимание, вы пишете на сайт психологам, не юристам!Значит кто-то внутри вас понимает, что истоки вашего уж слишком плохого самочувствия в коллективе, нужно искать внутри вас и вашего выбора "все должно быть просто и понятно". И как жить если оказываешься в другой ситуации?
психолог онлайн
Хорошо, Анна, если вы не хотите касаться своего детства - не нужно. Это ваш выбор и вы имеете на это право. Давайте сугубо о вашей работе.
Анна, если вам так некомфортно на этом рабочем месте, то почему вы не хотите его поменять?
Только потому, что придётся начинать всё с начала? А мучится в неопределённости неопределённое время вас не напрягает? Или вы ждёте изменений? А почему они должны произойти? На этой работе так принято: минимум дисциплины и порядка - и вряд ли в ближайшее время будет по-иному. "Рыба, как известно, гниёт с головы". Потому, понаблюдайте за начальством и вы поймёте, почему так себя ведут остальные.
Но вам зачем ждать "у моря погоды"?
психолог онлайн
И ещё, Анна, посмотрите пожалуйста фильм "Рассказы" (Михаил Сегал 2012г.).
У меня такое ощущение, что первая из трёх новелл (о подготовке к свадьбе) - о вас:)
Может это вам что-то подскажет...