Ребенок не хочет учиться
Здравствуйте! Ребенка хотят оставить на второй год. Как вести себя с ребенком? Как правильно поговорить с учителями, чтоб дали возможность исправить отметки (еще есть время). Двойки нахватал в конце четверти по глупости, лень не можем побороть, еще и обманывает что не задано уроков. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ольга, скажите какой класс, что значит по глупости, двойки по всем предметам или по каким-то определенным, лень не может побороть - это как проявляется, и кто вам лично сказал про оставят на второй год? и какие отношения с учителями у него и у вас?
Дополнение от автора
Двойки по русскому языку и истории (самое обидное, что учит, хорошо пересказывает (дома),но в школе всех не успевают опрашивать и проводят тесты, вот по ним и получает двойки). С классным руководителем отношения нормальные. Сам сынок говорит, что хочет учиться, но не знает почему, так получается. Классная руководительница сообщила, что оставляют на второй год. Он очень переживал из-за смена школы. Сначала стеснялся выходить к доске (и соответственно получал плохие отметки), дразнили очкариком (для чтения носит очки), а потом стал говорить зачем учить все равно получу двойку. Мы поддерживали, уговаривали, ругали, наказывали. Ни на что не реагирует(не купите, ну и не надо, запрет на игры в компьютер, ну и ладно). И в месте делали уроки, просто не хочет, а теперь стал говорит, что не задано, чтоб ни чего делать. Помогите, посоветуйте, Дениска хороший ребенок, как нам справить с этой ситуацией.
Дополнение от автора
Сынуля учиться в пятом классе.
психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Алла Владимировна Саенко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Марина Юрьевна Равчеева
Ольга, насколько я поняла, Ваш сын учиться в пятом классе да еще и школа новая. Это первый год в таком коллективе?
Переход от младшей школы к средней всегда у всех детей вызывает снижение интеллектуальных способностей (у кого в большей у кого в меньшей степени) из-за отвлечения сил организма на адаптацию к новым условиям!!! Плюс новая школа, новые дети, которые к тому же обзывают!!!
Многократный стресс!!!!
Ольга-Ольга, тут не уговаривать и наказывать надо. Тут нужно человеку помочь выжить в новых условиях. Что ж вы не обратили внимание на все это в начале учебного года, не написали сюда?
Что нужно сделать теперь.
Прежде всего поверить самой и донести до руководства школой, что поведение ребенка обусловлено не ленью или тупостью, а сложностями адаптации к новым условиям жизни.
Параллельно верить, что ребенок способный!!! Помочь ему понимать, а не зазубривать. Объяснять материал, чтоб ребенок узнал что-то новое, а не получил оценку.
Всяческими методами поднимать его самооценку!!! Вместе готовить, убирать... (ой как у тебя получилось, ой, как вкусно, какой ты молодец) И перестать ждать, что он будет звезды с небес доставать. Он сейчас на самом дне, у него опустились руки, он сдался. Любая критика или запрет только добьют его. Все что Вы можете сделать в отношении него, просто любить и научиться радоваться каждой маленькой удаче, причем вместе радоваться, быть поддержкой и другом, а не критиком.
Вам для этого нужно будет много сил, не справитесь сама, подключайте близких, только не к критике а поднятию самооценки сына.
Можете походить к психологу вместе или сама, чтоб черпать силы и идеи.
А в школе поговорите, не позволяйте закрепить клеймо.
Кстати, в школе работает психолог, в обязанности которого входят и такие случаи в том числе. Попробуйте заручиться его поддержкой, и поддержкой классного руководителя и удачи! Боритесь за своего ребенка, больше он никому не нужен!!!
консультация психолога
Если рассуждать о вине и ответственности то вина лежит на учителе. Ответственность Вы можете разделить с учителем пополам.
Расскажите, что Вы делали (с учителем) для того что бы изменить ситуацию?
Пс. Все что происходит с ребенком в школе - за это все полностью лежит ответственность на педагогах.
Учитель в альянсе с Вами и школьным психологом должен составить план действий по преодолению кризиса дезадаптации своего ученика и Вашего в частности ребенка. Если хотите, можете так своему учителю так и передать.
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Допишу. Учитель давно перестал быть тем, кем был раньше. А именно сеятелем доброго, мудрого, вечного. Сейчас в большинстве случаев в образование идут люди, по-другому не могущие реализовать свою гиперпотребность во власти. Вот и получается то что получается. У меня много вопросов к Вашему учителю.
Почему она довела ситуацию до крайности?
Почему она спонсировала унижения и обзывательства? Почему она способствовала уничтожению учебной мотивации ребенка? Почему она проявила безграмотность и непрофессионализм? Как она собирается с этим жить и работать дальше? Это не все вопросы, но основные.
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Марина Юрьевна Равчеева
Виктория Михайловна Большакова
Это не лень.Обычно это смесь реальной сложности для ученика заданий и неверия в себя.Это порождает ощущение бесперспективности усилий.Не верит в себя,потому что не получается.а не получается,и в том числе потому,что не верит в себя.Но это только часть дела.Нередко ребенку действительно трудно справляться с учебой ( в вашем случае -"запустил" учебу,решая задачи адаптации),и он начинает уклоняться от неприятных переживаний,связанных с ощущением своей несостоятельности,в том числе - врет,что не задано.Так что,стоит еще разобраться,в чем и с чем именно у него сложности,и конкретно с этим ему помочь,возможно с помощью дополнительных занятий - так ребенку проще "ликвидировать пробелы".И дополнить этим рекомендации коллег - поддержать,помочь воспрянуть ребенку и "наехать" на учителя(почему,действительно,вы о таких сложностях узнаете в конце года?а раньше она где была?)
Дополнение от автора
Большое ВЕМ спасибо! Завтра состоится разговор с классным руководителем.