Как избавить человека от страха?
Здравствуйте.
Недавно я расстался со своей девушкой. После нескольких моих попыток вернуть ее, все заканчивалось как ее так и моими слезами. Из всех разговоров было понятно что чувства еще сохранились, так как они были очень сильные и настоящие. Розошлись мы из-за того что я целовался с другой и кидался громкими словами, но не в этом суть. У меня есть ощущение что она очень боится начать все сначала из-за страха снова попасть в эту ситуацию и снова почувствовать боль. Если это так по Вашему мнению, то как мне избавить ее от этого страха, и есть ли смысл? Очень сильные чувства испытываю к ней и забыть не могу. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Анна Викторовна Катрук
Здравствуйте Станислав! Не знаю насколько мой ответ поможет, но попробуйте вначале для себя определить, что вызывает страх у вашей подруги, настолько, что она не готова вступать с вами в отношения. Что вы потеряли играясь чувствами близкого вам человека? «Дважды в одну реку не войдёшь» и ваши новые отношения, если вы их построите, в любом случае будут другими. Ваша девушка мудра! Она уже сейчас задает себе вопрос, готова ли она к таким отношениям. И вероятно пока ответ – нет. То, что вы потеряли в мгновение, восстанавливать тяжело и иногда невозможно, с этим можно смериться или нет, но пробывать можно и даже нужно, запаситесь терпением и возможно …… стена рухнет! И все наладиться. А если нет, то не теряйте этого в следующий раз, не наступайте на грабли дважды!
Дополнение от автора
Спасибо.
Я считаю что Она боится снова почувствовать эмоциональную боль. Она очень сильная девушка и раньше она ни к кому ничего не чувствовала такого как ко мне, именно поэтому боль для нее столь сильна. Еще наверное боится какого-то осуждения со стороны родителей, ведь она им много рассказывала обо мне хорошего, и была очень довольна когда мы начали встречаться. Может боится еще социального осуждения со стороны друзей и подруг, ведь они все знают и видели как она себя чувствовала.
Дополнение от автора
А играясь Ее чувствами, прежде всего я наверное потерял доверие, а с ее стороны это искреннее доверие, ведь Она очень чистый и настоящий человек, не считая некоторых мелочей вызваных социализацией.
психолог онлайн
!!! Браво, ЗА ДОВЕРИЕ - большой плюс! Теперь попробуйте его завоевать и не стесняйтесь рассказать девушке, что вы понимаете, что натворили, и понимаете, что былого не вернуть, но очень настроены построить новое. Если это конечно так. Искренние люди как правило очень быстро выкупают подделку в чувствах. Доверие потерянное дважды вернуть практически не реально, разве что ваша пара окажется с нарушениями долговременной памяти ☺
Дополнение от автора
Я не могу полностью завоевать ее доверия, так как Она немного с опасением относится почти ко всем моим действиям. Когда я ей говорю что-то приятное(всегда искренне) я вижу чувства в ее глазах, которые скрываются за страхом. А страх этот в свою очередь вводит ее почти в ступор какой-то. Она хочет ответить взаимно но боится. Как мне ее направить на тот путь, где она поймет что страх этот илюзорный и я уверен что безоснователен(с точки зрения моих чувств и намерений)? Как помочь ей не бояться хотя бы первого шага в восстановление ну или построение новых отношений?
психолог онлайн
Конечно, возможно, проблемы доверия, если уж прям в ступор, легли в благодатную почву. То есть проблемы существовали и ранее, не свами, например в воспитании девочки родители довольно часто внушают свой опыт недоверия к иллюзорному парню , а тут вы с своим проступком! Или гордость и мораль отличительная черта этой семьи ☺ в любом случае , необходимо ВРЕМЯ и терпение, «геройские поступки» и «невероятная скромность», привсёлюдное «посыпание головы пеплом » и все такое - на что вы готовы ради девушки! Иногда доверие восстанавливается годами и не всегда восстанавливается полностью! Женщины так устроены для них равно важны события сегодняшнего дня и энного количества времени назад ( 0,5минут - 0,5;5;10,...20 лет назад) Мужчины же, живут настоящим моментом, в этом прелесть дополнения и конфликт различай ☺ На сегодня все.
Дополнение от автора
Огромное спасибо Вам!!
консультация психолога
Анна Викторовна Катрук
У меня впечатление,что вы ищете скорее способы воздействия,чем способы установления близости.И беретесь девушку вот этого - избавить,видимо,что-то другое - "привить"(например,что страх - безоснователен)?Как-то запросто вы решаетесь на то,что нужно другого,автономного и независимого от вас человека,переделать по своему усмотрению.И,второй вопрос - для чего вам это?Чувства - может быть.Но вы так рветесь "избавить" ее от страха перед болью...А что - гарантируете,что ей не придется снова когда-то это переживать? - то есть,опять же,"знаете".что и как будет?Теперь - уверились в своих чувствах,но.наверное,и раньше были уверены - и как это вам помешало целоваться с другой? Смотрите,то,что делали вы,вы пишете - "не в этом суть".То,что делает она - это,как вы считаете, надо поменять.Не логичней ли начинать со своего поведения,чем переделывать девушку,пытаясь вызвать у нее иллюзорное чувство безопасности?