Помогите разобраться в ситуации
Здравствуйте,уважаемые психологи! Надеюсь на ваш совет,потому что не у кого попросить объективной оценки ситуации. Дело в том,что мы с моей лучшей подругой не разговариваем уже неделю. Неделю назад я ей позвонила и она была не в настроении, начала себя ругать - какая она некрасивая и толстая. Я тут же удивилась - по мне она очень симпатичная,к тому же далеко не полная,а скорее худая. Она тут же начала меня обвинять - я плохо вижу, она совсем толстая. Я ей ещё раз спокойно сказала, что я всё прекрасно вижу и это ни разу не так. В итоге она сказала, что я ей вру и не вижу её объективно. Я проглотила это и замолчала, она просто положила трубку и с тех пор она меня игнорирует. Я пыталась к ней подойти, но такое ощущение,что я сделала ей что-то ужасное. Хочу попросить у вас помощи как себя вести, ведь меня считают виноватой, и если извиняться - то за что. И как вести себя в следующий раз - соврать, что она толстая или настаивать на своём? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Лена, здравствуйте!
Возможно, Вашу подругу беспокоит что-то другое, а разговор на тему "толстая/не толстая" - просто повод. В любом случае, действовать лучше исходя из того, что Вы по этому поводу чувствуете. Чувствуете себя виноватой - извинитесь. Нет - дайте подруге время "отойти", успокоиться, и подождите, пока она с Вами заговорит или сами заговорите. И узнайте, что между вами произошло.
Удачи Вам!
-Алена
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответы! Насчёт анорексии не знаю, но в последнее время она действительно очень много задумывается о том,как она выглядит и что одеть.Вы правы, вину я ощущаю из-за её поведения, потому что рационально я объяснить не могу в какой момент и что я не так сказала.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте Лена.
А что вы хотите в отношениях с подругой? Что переживаете? Что вам нужно от вашей подруги и что ей как вы считаете нужно от вас? В эмоциональном плане в общении, в другом? Нервная реакция на вашу оценку ее веса-это похоже на провокацию. На появление у подруги других приоритетов. В том числе возможно и патологический приоритет снижения веса как при анорексии. Вам конечно стоит поговорить, но вряд ли стоит врать извиняясь или не извиняясь и настаивая на своем еще больше усложнять отношения. Лучше поделиться своими сомнениями, если вы хотите сохранить дружбу-скажите об этом, если сомневаетесь-скажите об этом. Но будьте готовы, что ваши отношения изменяться-в какую сторону-будет зависеть от вас обоих.
консультация психолога
Возможно,ее тянуло на всплески эмоций,а вы ей предложили вполне рациональную точку зрения.И обнаружилось.возможно,что не этого она ждала от жизни!А вы?Ждете от нее рациональности?понимаете,что она,возможно.предпочитает хоть и не вполне адекватное,но лишь бы эмоциональное взаимодействие?И как оно вам?Конечно вы ей сделали что-то ужасное - вы не разделили ее способ существования в мире!Да как вы могли?!Нет бы забросить свою рациональность,и убиваться с подругой по поводу ее мнимых построений...Или не особенно тянет подстраиваться под бред другого?Но вы ведь это и собираетесь сделать:раз подруга считает,что вы виноваты,вы это не оспариваете.а пытаетесь выяснить - в чем именно провинились?