Равнодушность к противоположному полу
Доброе время суток, уважаемые психологи! Столкнулась я с такой проблемой, что меня не интересует практически мужской пол. Были некоторые попытки в этом плане, но они превращались в дружбу (в лучшем случаи). В свои 19 лет у меня не было никаких серьезных отношений. На данный момент сама осознаю, что может и хочу с кем-то встречаться, но планка очень высокая: и красивого хочу, и умного, и заботливого, а самое главное - чтоб для меня всё на свете сделал. А вопрос мой таков: нормально ли это? У меня уже есть небольшое ощущение старой девы. Что можете посоветовать?
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте, аноним. сфера отношений между людьми такая неоднозначная. В этом плане вообще сложно что-либо советовать. Заметила, пока читала ваше письмо, что вы сейчас скорее склонны брать от отношений (судя по тому, как вы описываете ваши мечты о м.ч.), а давать пока не готовы. Косвенно это свидетельстует о том, что возможно, вам в детстве или слишком много давали (времени, внимания, любви, материальных ценностей), или же наоборот в детстве вы всего этого недополучили до такой степени, что готовы строить отношения с м.ч. по типу папа-дочка. Это довольно распространенный тип отношений. Но, с точки зрения экологичности отношений считается не очень хорошим.
Вообще, желательно строить отношения на балансе брать-давать. Он вам - время, внимание, любовь, радость. заботу, нежность...., вы в свою очередь то же самое даете ему. Тогда вы обогащаете друг друга.
Но такой расклад может быть только в том случае, если оба партнера внутренне готовы к этому.
З.Ы, 19 лет - это не возраст старой девы в нашем обществе. Вы спрашивали о норме. Так вот норма - это очень относительное понятие. То, что было нормой в XVIII веке для нас сейчас дикость. А за некоторые фразы, которые сейчас у нас в обиходе, лет 30 назад можно было и в психушку загреметь. Так что, на этот показатель не ориентируйтесь.
З.ЫЫ.чисто с мужской точки зрения: если вы ищите красивого, умного, заботливого, чтобы все для вас делал - а что такого вы можете предложить ему в ответ? Зачем ему все это для вас делать?

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
В первую очередь, снять корону, хотя бы на время.
И подумать о том, что если вы хотите красивого, умного, заботливого, еще чтобы он все для вас делал, что есть у вас предложить ему взамен?
Вы красивы, умны, образованы, спортивны, с вами приятно появиться в любом обществе? Вы умеете проявлять заботу и т.д?
Любые отношения это обмен. Чувствами, эмоциями, информацией, заботой и т.д.
Если вам нечего предложить, то, соответственно и меняться парни с вами не будут.
психолог онлайн
Мне кажется немного вы лукавите, говоря, что мужской пол вас не интересует. В следующей строчке вы опровергаете сами себя: "хотела бы, да планка очень высокая". Ну что можно сказать: вам 19 лет, вы мыслите несколько идеалистично)), впрочем имеете на это полное право. Снижайте планку, смотрите на вещи более реально, избавьтесь от иллюзии, что человек будет готов делать все на свете. Ни один человек не сможет вам этого гарантировать.Если жить в таких ожиданиях - то и правда можно надолго одной остаться.. И точно присоединяюсь к коллеге: отношения - это обмен. А что вы готовы давать любимому человеку?
психолог онлайн
"Старая дева"
Дева - да.
Старая? вряд ли.
Но сходство простое есть - старики и молодые сходны иногда в том, насколько они реально оценивают ситуацию, насколько берут на себя ответственность за происходящее или "защитив" себя отмазкой "я старая" (дева) - остаются в одиночестве.
Так что - дева - еще раз - да. Это взгляды девы подростковго возраста. Вполне естественные и необходимые. Чтобы в какой-то момент подходящей юности и приближающейся зрелости подумать и сделать свой выбор. Что же хочется и как.
Оставаться на тех же рельсах максимализма - или мужчина дает мне все, или я мужчин вовсе не хочу.
А может - найти какое-то более реалистичное отношение к мужчинам. И в том числе - к себе. Ведь такой максимализм и к себе относится. Вы и к себе так же весьма критично относитесь.
Вы спрашиваете о возможном совете.
Но ведь с советом такая же история может случиться - совет должен быть идеальным или "лучше помолчали бы".
Пришло время думать и принимать решения, ответственность. И находить тех, кто может поддержать эти ваши шаги, а не мешать своими советами. И вы, как мне кажется, постепенно в этом направлении уже начали двигаться.
консультация психолога
Здравствуйте! Безусловно,выбор второй половинки- это очень ответсвенный выбор в жизни. И конечно хочется,чтобы этот выбор был максимально успешным. Это нормально. Однако, люди,находящиеся во взаимоотношениях склонны "притираться" друг к другу и изменяться под взаимным влиянием. Вряд ли вы найдете идеального человека для себя. Потому что идеальных людей нет. Вы ведь тоже не идеальна? Не так ли? Я вам рекомендую просто расслабиться в отношениях с парнями и выбирать того, с кем комфортнее,приятнее,теплее душой.А уж потом стремиться приблизить свой выбор к идеалу. Однако, тогда и самой прийдется соответсвовать идеалу.
психолог онлайн
Для старой девы - нормально:). А как для вас?
Если же не хотите одиночества, есть смысл снизить планку. "Будьте проще - и люди к вам потянутся".
И ещё. Поддерживаю коллег: что вы сами можете предложить МЧ? Отношений в одностороннем порядке, по системе "ниппель" - не бывает.