Семья и дети
Я замужем 4 года, мне скоро 30, но во мне молчит материнский инстинкт. Муж состоятельный, материальных проблем не испытываем, я тоже работаю, не могу сказать, что отчаянно строю карьеру - даже наоборот, не очень люблю свою работу. Мои подруги кто в положении, кто уже воспитывает малышей. Мы с мужем общаемся с семьями моих подруг, бываем в гостях друг у друга. Все чаще муж задает мне вопрос о детях, и особенно после встреч с семьями подруг. Он замыкается, психует, даже намекал на развод, если у нас в ближайшем будущем не будет детей. У него от первого брака есть ребенок, он регулярно с ним проводит время, в его жизни есть смысл, тогда почему муж торопит меня? Он вообще всегда и во всем торопится, боясь впустую потратить час времени. Почему он не дает мне самой делать выбор? От отсутствия общих детей он впадает в глубокую тоску и считает, что его жизнь пустая. Виноватой после таких разговоров остаюсь я, поскольку он говорит, что я не верю ему, не верю в него и может даже не люблю, и мы ссоримся, хотя мне совсем не хочется ссор на почве детей. Ну неужели это будет стимулировать меня? Неужели детей рожают, когда велит муж? Я переживаю за нашу семью. Я люблю его, мне кажется, что я уже близка к мысли о ребенке, но муж всегда впереди меня мыслями, и случаются новые конфликты. Почему он не принимает меня такой?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Ирина Витальевна Дуновская
Оксана Ивановна Клименко
Здравствуйте!
Вам бы чего сейчас хотелось больше всего:
что бы мы повоздействовали на Ваш материнский инстинкт или на мужа?
Дополнение от автора
Я описала ситуацию, которая регулярно повторяется в нашей семье. По моим ощущениям - у нас все хорошо, по ощущениям мужа - у нас семья ущемленная. Я хочу ваше мнение - прав ли муж, что ссорится со мной из-за описанной ситуации. Действительно ли нужно форсировать процесс рождения детей через уколы друг друга и конфликты и не эгоистичен ли мой муж в этой теме? Почему мне не кажется отсутствие сейчас у нас детей чем-то катастрофически неправильным?
консультация психолога
А Вы можете свои вопросы адресовать мужу?
Дополнение от автора
Я говорила это все. Но он живет с мыслью, что если женщина любит мужчину, то должна хотеть от него детей. Еще он переживает о возрасте, это мне понятно. Но даже врачи сейчас не называют мой возраст поздним. Я хочу морально повзрослеть что-ли. Не хочу, чтобы он злился на меня и торопил. Меня нельзя понять? Может я рассуждаю по-детски? Я уже теряюсь.. Хочется доброты и взаимного понимания, чувствовать друг друга. Я понимаю, что один из супругов в жизни ведет другого, кто-то должен быть более инициативным, но дети - это важный шаг, я хочу сама к нему подойти.

психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
Виктория Михайловна Большакова
Конечно же, Евгения, детей нужно рожать по обоюдному согласию и готовности. И насилие или принуждение будет только во вред, причём не только будущим детям, но и супружеским взаимоотношениям.
Другой вопрос, что дети - это результат любви обоих. И то, что детей нет, несколько лишает отношения смысла, замыкает супругов друг на друга - а это тупиковый путь в отношениях. В таких семьях не бывает настоящей радости и счастья, а супруги остаются на уровне подростков - "гуляющих самих по себе":)
Потому, можно понять и вашего мужа.
Но, вопрос к вам, Евгения.
Вам интересно было бы узнать, почему вам не хочется детей и почему ваш инстинкт матери дремлет?
психолог онлайн
Оксана Ивановна Клименко
Виктория Михайловна Большакова
"...он живет с мыслью, что если женщина любит мужчину, то должна хотеть от него детей" - в принципе, всё верно, и я об этом писал выше. Причём, то же касается и женщин. Если мы любим человека, то хотим от него детей.
Но у вас, Евгения, возможно, проблема не с самим желанием, скорее всего вам мешает какой-то подсознательный страх. А вот какой он природы и, когда и как возник - с этим лучше разбираться на очной консультации. Если вас, конечно, волнует этот вопрос.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виктория Михайловна Большакова
Мне почему-то, слышится ваш вопрос - как вопрос о принятии - вы не принимаете спешку мужа и его желание наполнить вашу семью смыслом, воплощенном в ребенке, он не принимает вас с вашими сомнениями, не готовностью и поиском себя.
А вопрос о ребенке похож на спор двух людей стоящих под плодовым деревом: -проголодавшийся и знающий, что плод может быть очень вкусным требует его сорвать , но рискует съесть его зеленым. А сытый и не когда не пробовавший этот вид плодов, говорит о том, что может быть стоит подождать когда он будет готов его вкусить и почувствовать наслаждение от съеденного, но рискует съесть плод переспевшим или вообще не съесть. И не кто ни готов к компромиссу или жертве своими интересами ради другого.
Поищите помощника в решении вашего вопроса , в присутствии третьего не заинтересованного лица ваше обсуждение может иметь более интересный выход чем ссора. Психолог может помочь обоим достучатся к партнеру и найти компромисс.
консультация психолога
муж всегда впереди меня
и тогда это что? Это та единственная ситуация когда Вы впереди мужа?
Знаете, если это игра, то игра беспроигрышная, потому что не давая мужчине то что он хочет - Вы всегда впереди него, Вы всегда в выигрыше.
Вопрос в том насколько долго может затянуться эта игра пока на горизонте замаячит запасной игрок?
Дополнение от автора
Да, хочу узнать. Более того, у меня есть ряд спорных вопросов, о которых наверное не смогу написать на сайте. Наверное, дело во мне все-таки.
психолог онлайн
Тогда милости прошу на очную психотерапию.