Вопрос про секс и отношения
В общем ситуация такая… Если очень кратко о себе, то я – трудоголик, всегда много учился и очень много работал, даже чрезмерно. Как-то получилось так, что родители воспитали во мне стыд и отвращение к сексу и всему, что с этим связано. Поэтому за 28 лет руки до девушек так и не дошли. До 26 лет я даже об этом не думал. А лет в 26 не на ту ссылку в нете ткнул (хотя, наверное, как раз на ту :) ), вроде типичный спам, в котором говорилось о статистике сексуальных отношений у подростков. Но это запустило во мне интерес к психологии на тему отношений и так дошло до чтения книг. Прочел много книг Дили Еникеевой и других авторов на тему секса и отношений. После этого отношение к девушкам и сексу немного поменялось (отвращение вроде пропало). Два года назад стала нравится одна девушка, но мы с ней не знакомы. Я вижу ее только раз в неделю уже два года, но заставить себе познакомится так и не получается. Во всем, что не связано с девушками, у меня вопросов нет (образование, работа, карьера и т.д.), ибо активный, уверенный и решительный, но вот что касается девушек, то тут полный ступор… При виде этой девушки начинаю испытывать такое волнение, которое никогда не испытывал и не могу с этим справится.
Я не знаю, может от того, что чрезмерно работаю и мало сплю, может от того, что происходит (внутренний конфликт - ситуация с той девушкой), что скорее всего, но у меня начало "глючить" нервную систему. По ночам часто немеют кисти рук, часто дергаются веки глаз (нервный тик). Уже месяца 4 бывают тревожные состояния, поэтому я на машине почти не езжу, ибо реакции бывают заторможенными. Месяца полтора назад ходил к невропатологу (когда медосмотр проходили), он посмотрел и сказал, что нервы в порядке и что-то с психикой. Сказал, что нужно отдохнуть и выписал легкие антиоксиданты (Мексиприм), сказал, что если не поможет, то к психотерапевту. Стало немного лучше (веки перестали так часто дергаться), но эти тревожные состояния пока остались. Сейчас часто стала появляться бессонница, поэтому часто болит голова.
Собственно вопрос: как поменять свое отношение к жизни, не боятся того, что могут подумать люди, и окончательно избавиться от чувства стыда перед сексом и всем, что с ним связано. Если совсем уж честно, то к психотерапевту идти тоже побаиваюсь, ведь он вопросы задавать будет, хотя без этого тоже никак.
Посоветуйте что-нибудь пожалуйста, а то вроде уже 28 лет, а веду себя как ребенок….
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Виктория Михайловна Большакова
Вам не то что идти нужно к психотерапевту или психологу- вам нужно к нему бежать.
Во-первых, вы уже отрастили себе конкретный симптом, психосоматику.
Во-вторых, родительское воспитание и послание на тему секса мягко скажем не есть нормой..
Вы можете конечно и дальше продолжать пить таблетки, читать книги и не ходить к психологу, но дальше будет только хуже.
Дополнение от автора
Елена, огромное спасибо за ответ.
Еще дополню... В последнее время мне почему-то сложно говорить о себе. На прошлой неделе, на тренинге по управлению персоналом, каждое слово из себя приходилось просто "вытягивать", хотя раньше такого небыло (например, публичные выступления на научно-технических конференциях). Это я к тому, что сказать психотерапевту или психологу? Под психотерапевтом вы имеете ввиду того, который в поликлинике принимает, или тех, кто в специализированных центрах?
И еще... Сказать психологу то, что я тут написал - для меня тоже громадная проблема. Получается замкнутый круг какой-то. Нужно раньше было идти, я сильно запустил.
консультация психолога
Здравствуйте!
Хочу сказать что читая Ваше обращение к нам, у меня возникло много уважения и к Вашим чувствам, и к Вашему "веду себя как ребенок"
Знаете, Ваше отношение к себе, к своим потребностям это не болезнь а стиль жизни или по другому: способ контакта со средой. И до некоторых пор Вы удачно им пользовались, но что-то "где тонко там и порвалось" и Ваше тело теперь кричит на языке неврологических симптомов. Хороший вопрос "Что делать?" Создать другой способ контакта со средой. Такой что бы удовлетворялись потребности всего организма без опаски что кто-то там чего-то подумает. Это можно сделать вступив в экспериментальные отношения с психотерапевтом.
Я очень понимаю Вас в том что раскрываться страшно, и встречаться страшно, и вступать в какие-то новые отношения тоже страшно, мы же живые и у нас есть инстинкт самосохранения. Однако любый навык тренируется, точно так же как Вашими родителями был натренирован Ваш страх.
Попробуйте гештальт терапию. К тому же есть разные формы, это может быть учебная программа, это может быть личная или работа в малой терапевтической группе. Это один на мой взгляд из самых не инвазивных видов психотерапии.
Самораскрытие клиента(о проблеме) в большей степени зависит от того, насколько психотерапевт сумел создать безопасную среду для размещения проблемы.
Дополнение от автора
Большое спасибо, Виктория Михайловна!
Знаете... Мои контакты со средой ограничены работой, поэтому, можно сказать, что я живу в "скорлупе". Моя жизнь построена так, что работа занимает полностью все время (работаю не в одном месте, плюс интересные проекты). Так было всегда: в школе, в университете - почти все время с книгами и компьютером, ну тогда еще спортом занимался.
А вот про страх... я даже не знаю что это. Страх я могу контролировать, а тут какая-то "блокировка" срабатывает.
психолог онлайн
Не переживайте, никто не ждет от вас монолога едва вы пересечете порог кабинета или сделаете звонок в скайпе. Мы умеем задавать вопросы, мы умеем создавать пространство, в котором не страшно отвечать на эти вопросы, умеем давать обратную связь, так чтобы она не ранила... А еще мы, психологи, такие же люди как и все и у нас тоже есть родители:)
консультация психолога
Елена Шпундра
Страх я могу контролировать, а тут какая-то "блокировка" срабатывает.
Боитесь что Вас вылечат и придется самому нести ответственность за свою жизнь, а не страху, работе и новым проектам?
Когда Вы реально сляжете - Вы станете не нужны работе и проектам.
консультация психолога
Елена Шпундра
Здравствуйте, Adalt. Я согласна с коллегами вам обязательно нужно к психологу очно или хотя бы по скайпу. Возможно у вас внутренний конфликт с одной стороны вы хотите отношений с девушками, а с другой стороны бессознательно включается "блокировка" секс это стыдно, вызывает отвращение. Таким образом возникает внутреннее напряжение, которое приводит к различным соматическим проявлениям. Я бы вам посоветовала поработать с психологом, который использует в работе символдраму. Вам просто необходимо научиться расслабляться можно использовать аутотренинг по Шульцу или любой другой метод релаксации. Удачи!
Дополнение от автора
Елена, Виктория Михайловна и Ирина Витальевна еще раз большое спасибо за ответы!
Кстати, на родителей я не обижаюсь, я с ними прекрасно общаюсь и они про эту проблему вообще не знают. На их вопрос "почему у тебя девушки нет", я отвечаю, что постоянно занят и нет времени. Попытки познакомить меня с кем-то я просто пресекаю.
Виктория Михайловна, простите, но я немного не понял про ответственность за свою жизнь. Так ее вроде каждый несет. Если вы про ответственность вообще, то с этим проблем нет, т.к. в работе часто приходится принимать важные решения, да и так, меня никто палкой не гонит и решения я принимаю всегда сам и даже родителей не всегда слушаю (поймите правильно, просто сейчас менталитет немного другой, поэтому их советы не всегда подходят для этого времени).
А вот что касается совета расслабиться, то для меня это сложно. Я постоянно напряжен и всегда собран. Даже если ночью разбудить, то через 5 секунд я уже "мобилизируюсь". Может поэтому мне уже лет 12 (это то, что помню) вообще не снятся сны.
Кстати, я никогда в жизни не употреблял алкоголь (даже пиво или шампанское). Может это странно, но я даже не представляю как я могу расслабиться, скорее всего, я себе этого не позволю
консультация психолога
Елена Шпундра
А сейчас объясню.
Душа то она конечно бессмертна, а тело смертно. И если рассматривать их симбиоз с точки зрения эволюции то тело мудрее. К тому же Ваше тело тренировано, Вы волевой тип, тело наверное упахалось и ухекалось:), и вот оно решило сказать Вам о своих проблемах на языке симптома.
И это пока у Вас неврологическая симптоматика есть, а болезни нет, но ведь скоро все может стать по-другому.
Во-вторых, сейчас Вы опираетесь на тело (даже на родителей опереться не можете), а пройдет немного времени и на что Вы будете опираться? Поэтому "Эх, жениться Вам надобно, барин", о чем Вам тело и глаголет путем взращивания мыслей о сексе и отношениях.
Дополнение от автора
Большое спасибо, Виктория Михайловна!
Теперь я понимаю, что без психолога мои проблемы вряд ли решаться.
Еще раз огромное спасибо всем ответевшим!