проблемы с матерью
Я давно живу отдельно от мамы, но когда жила с ней. то всегда хотела уйти, когда наконец-то ушла от нее, мы стали продолжать общаться и наши отношения улутьшились, но последнее время я очень на нее злюсь за прошлое, ничего с собой не могу поделать. Когда я с ней моб этом говорю, она начинает издиваться, иногда говорит, что то что я вспоминаю это плот моего воображения, но я точно знаю что это было и от этого еще тяжелее, я взрослый человек и давно живу своей жизнью, но никак не могу забыть и простить. Я перестаю с ней общаться на какое-то время, потом скучаю, не выдерживаю звоню и опять мы ссоримся, я не могу держать себя в руках...Обижаю ее, она в ответ, но больше всего злит, то что она говорит, что я придумала свои воспоминания, какбуд-то расчитывала, что я забуду все, что ей не выгодно. Что делать ? как успокоиться?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Алла Владимировна Саенко
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте.
Тема,которой вы сейчас живете-слишком сложна,запутана и многоуровневая ,в конце-концов.
Поэтому посредством интернет переписки ее не решить.
Если вы человек серьезного подхода то обратитесь к психологу.Желательно аналитического направления. Гештальт-терапевту,психоаналитику.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте. На Ваш вопрос" как успокоиться ?"хочу ответить, что успокоиться вряд ли получится. Жизнь состоит из разных переживаний, не очень приятных, в том числе. А на вопрос " что делать ?" точно могу сказать, что можно поменять отношение. Это- единственное, что можно поменять.Отношение к себе, к матери, к другим людям, к жизни в целом. И сделать это можно на психотерапии. Ваша проблема родом из детства, когда шло становление и развитие Вашей личности. Ваша мама, похоже, относилась к Вам так, как сейчас. То есть психологически издевалась, обижала, не замечала. А родители воспринимаются детьми, как абсолютная защита. В обратном случае у детей нарушается чувство безопасности, защищенности, от этого повышается уровень тревоги и замедляется развитие. Все эти страхи, обиды вытесняются у ребенка в подсознание, мешая потом, во взрослой жизни, полноценно жить и радоваться. Все это можно "перепрожить" на психотерапии, избавиться от обид, страхов, обнаружить и прожить с психотерапевтом разные чувства к разным людям, к маме, в первую очередь. То есть отделить "котлеты от мух ".Что было тогда, в детстве, когда Ваша жизнь полностью зависела от родителей, и что есть сейчас, когда Вам 35 лет и Вы- взрослая, самостоятельная женщина. Так что желаю Вам сделать смыслом своей жизни развитие и познание себя. Относиться к себе с любовью и достоинством, не оглядываясь на чужие мнения, мамино, в том числе. Научиться писать без ошибок. Писать имя с большой буквы.Как-то так. Удачи Вам !
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Ирина Витальевна Дуновская
Вы ставите задачу примерно так:как донести до мамы,что вы правы,и все было не так,как она помнит,а так,как помните вы.Я бы задачу поменяла - как сделать так,чтобы для меня не имело решающего значения - что считает другой человек(хоть и мама).Человек может считать свое,я - свое,и нет необходимости "перетягивать" на свою сторону.доказывать,а есть возможность понять и примириться с тем.что правота у каждого своя.И - да.это для работы с психологом лично.и не быстро.Достижение внутренней автономности внезапно не возникает.ее нужно построить а именно автономности и недостает для того.чтобы не упираться в мамины тексты.а идти дальше.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Быть может кто-нибудь, проколментирует, тот факт, что в лет 25 я почти не обращала внимание на свои негативные имоции, но после 34 они вылезли на ружу и стали зашкаливать, умом понимаешь, что винить старого человека бесполезно, ничего кроме разрушения его здоровья это не принесет, но тяжело держаться, понимаешь, что ее жизнь тоже была не легкой и это многое определило, и что она сделала все возможное и выростила меня, но при этом могла за то что я не слушаюсь ударить меня так, что я потеряла сознатие, когда мне было 4 года, почему именно в этом возрасте, в 35 это вдруг не дает покоя??? Я боюсь заводить детей, хотя понимаю, что приложу все усилия, чтобы воспитать их лучше и относиться к ним с самого детства с уважением, прочла много книг по воспитанию детей, но никак не могу захотеть этого и решиться завести ребенка. Один психолог в своем выступлении сказал, что если у вас не счасливое детство, то вы не будете хорошими родителами.
консультация психолога
Ирина Витальевна Дуновская
Три психолога из трех порекомендовали вам все же обратиться лично - и вы сами могли убедиться в том,что для вас это не просто полезно,а прямо-таки необходимо:вы обнаружили,что за одними вопросами скрываются другие,и очень хочется получить на них ответы...Именно поэтому(понимая это) мы и рекомендуем вам очную работу.Те вопросы.которые вы в течение предыдущей жизни как будто отодвигали,в конце концов вышли на первый план - и их обязательно стоит обсудить,и,как вы правильно понимаете.не с мамой,а с профессионалом.который поможет понять себя вам в тех вопросах,которые.кажется,так и рвутся из вас.

психолог онлайн
Вашу маму возможно растраивает (да и вас саму, как вы говорите) то, что вы говорите с ней как ребенок. Возможно вы ожидаете получить от мамы то, что не дополучили в детстве. Возможно вам это даже и удасться в какой-то мере. Если вы будите настойчивы. Но это не поможет решить ваши проблемы. С мамой вы уже имели опыт. И повторять его вновь и вновь, насколько бы преображенным он ни был - не совсем полезно. Для проработки (да именно для проработки и взросления) этих чувств существуют специально обученные и практикующие психотерапевты. Единственно я бы конечно не смешивал гештальт направление и психоанализ