ccоры с сыном 9 лет
Я одна воспитываю сына 9 лет и он - смысл всей моей жизни. Его отец бросил нас почти сразу после рождения.
У нас доверительные отношения, сын мне все рассказывает. Мы проводим отпуск только вместе, принимаем участие во всех делах друг друга. семья у нас образованная. По развитию ребенок поздний, т.е., еще домашний, неиспорченный, где-то наивный, "мамашник". Учится на отлично (помогаю во всем).
А я вот очень плохая мать, т.к. постоянно ругаю его. Он часто проявляет непослушание, лень, отсутствие настойчивости, медлительность, несобранность, забывчивость, безответственность, и я слишком остро на все это реагирую, ору, как ненормальная, обижаю его. И сама еще больше себя накручиваю потом, когда он уснет - жалко его, и реву от злости на себя, думаю, как он может искренне любить такую вот мать.... Мне кажется, ему со мной очень плохо, хотя он часто говорит, что он меня очень любит. Иногда я извиняюсь, пытаюсь объяснить, как мне тяжело одной, (сейчас вот еще с работы сократили и заболевание обнаружили неприятное), он все, конечно, прощает, но я очень строго виню себя. И понимаю, что должна быть уравновешенной, веселой, но не могу сдержаться, он начинает слышать, только когда начинается ругань. Когда по-хорошему прошу - не слушается.У него какой-то совсем другой, замедленный, расслабленный темп жизни, он до сих пор не понимает время, все откладывает на потом, разбрасывает вещи, забывает об обещаниях, а я - наоборот, кручусь и выматываюсь, чтобы все успеть.
Помогите, мне очень страшно испортить ребенка, ведь он мужчина. Моя жизнь уже не сложилась, но я должна вырастить уверенного в себе человека, ведь я люблю сынишку больше всех на свете...
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Maria.
То, что я поняла из Вашего вопроса – Вы знаете, какой мамой хотите быть, но при этом Вам трудно это осуществить в действительности. Как будто что-то мешает.
Чувствуется определенная обреченность («Моя жизнь уже не сложилась»)
и усталость («кручусь и выматываюсь, чтобы все успеть»)
в Вашем письме. При этом, очень много слышится «должна», что тоже не добавляет легкости. Возможно, Ваша жизненная ситуация привела Вас к такому эмоциональному состоянию, которое мешает Вам поступать так, как вы считаете необходимым.
И мешает увидеть то, что есть в реальности.
Вашему сыну всего 9 лет, у него ДЕЙСТВИТЕЛЬНО «совсем другой, замедленный, расслабленный темп жизни». Возможно, «он до сих пор не понимает время, все откладывает на потом, разбрасывает вещи, забывает об обещаниях» - а разве есть какие-то стандарты, которым должны соответствовать 9-летние мальчики?
Да, возможно, Вам хотелось бы, чтобы ваш сын был другим, более «взрослым»,
(хотя взрослые дети приносят намного более «взрослые» неприятности, чем разбросанные вещи), Вы даже пытаетесь ему «объяснить, как мне тяжело одной», хотя он этого понять еще не в состоянии.
Он не является Вашим партнером по жизни, он «на другой ступеньке», в позиции ребенка. С правами и обязанностями ребенка.
А у Вас обязанности взрослого, с которыми сейчас, к сожалению, Вам стало трудно справляться («с работы сократили и заболевание обнаружили неприятное»).
Думаю, что Вам хорошо было бы поработать с психологом очно (или в крайнем случае по скайпу), чтобы понять, что Вам мешает быть такой, какой хотите, чтобы Ваше видение ситуации стало более реалистичным, чтобы обсудить ожидания от будущего, Вашего (как мамы и как женщины) и Вашего сына (как отдельной самостоятельной личности). На сайте трудно проработать все эти моменты, т.к. очень многое имеет значение, и Ваше детство, и причины одиночества, и то, к чему Вы стремитесь.
Удачи.
консультация психолога
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте.
Очень хорошо, что Вы спохватились и обращаетесь за помощью к психологу. Хотя Ваш сын уже по-своему, своим непослушанием пытается до Вас донести, что он человек, отдельный от Вас, со своими желаниями, хотениями и нехотениями.
Вы пишете, что сын - смысл Вашей жизни и любите Вы его больше всего на свете, то есть Вы вешаете на ребенка огромный, практически неподъемный груз ответственности не только за самого себя, но и за Вас, за Ваши ошибки.
Есть еще много вопросов к Вам, но не думаю, что формат оналйн-консультирования может в должной мере Вам помочь, поэтому выбирайте себе психолога и начинайте работать очно и чем раньше, тем лучше.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Я тоже прочитала "он - смысл всей моей жизни"
и содрогнулась.
Уважаемая мама, пожалейте ребенка, любовью тоже можно задушить.
Идите к психологу, работайте над отношениями, с обидами на мужчин, стройте себя, а не вешайте весь груз своей женской нереализованности на ребенка. Он в этом не виноват.
консультация психолога
Коллеги о многом вам сказали,с чем я тоже полностью согласна.Хочу добавить еще только один момент - аккуратно отнеситесь к различию между помощью и совместной деятельностью.Совместная - значит,вместе.Помощь - это делает ребенок.и.если ему нужно,(!)просит вас о помощи - вот в таком режиме.Последствия этой подмены трудно описать в двух словах,отмечу хотя бы одно:пока вы что-то делаете "вместе"(например.учитесь) вы лишаете ребенка возможности самостоятельно это освоить.Например.если вы следите за временем,то он это не может освоить,(ему незачем - ведь вы же это делаете!)и,в результате,остается с неумением.Умение ведь не "дозревает" само по себе,просто от возраста,оно формируется,а для этого должны быть условия.