Вопрос человеческих отношений.
Здравствуйте. У меня сложилась такая ситуация, вернее, складывалась давно, но разбираюсь в ней только сейчас. Мать ненавидит меня, то за то, что еще не нашел работу, то потому что, как она говорит, "я изменился, а она еще нет", и, в общем, ведет себя, как капризный ребенок. Это еще ладно. Был момент, когда она обзывала меня разными плохими словами, била, говорила, что толку из меня в жизни не получится, и некоторое время эти предсказания сбывались, но потом я взял жизнь под свой контроль и смог отследить причину того, что волновало меня ранее. Один момент даже пыталась убедить меня в том, что у меня якобы шизофрения. Спрашиваю признаки (читал статьи по ней, проходил онлайн-тесты) - говорит что-то маловразумительное. Однажды даже сказала "Чтоб ты сдох", но потом, через время, после разъяснения ее и моих проблем, она все-таки сказала "Чтоб ты жил". Вот так. И это продолжается до сих пор, то она относительно спокойна, то начинает вновь свое. Хотя, вроде бы, сейчас уже послабее. И, в общем, так получается: какой-либо диалог с ней сейчас лишен смысла - она просто игнорирует мои доводы - а доводы других, дескать "она же твоя мать, любит тебя, желает самого лучшего", в свою очередь плохо действуют на меня - вижу ее "любовь" и "пожелания наилучшего". Любить такого человека уже получается плохо - мне трудно полюбить то, что она делала - и в то же время за некоторые вещи я ей все-таки благодарен. Пока я думаю - пусть сама разбирается в своей жизни, решать проблемы за счет других людей - ну его. А по-вашему как лучше поступить в данной ситуации? И прав ли я в своих суждениях?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Александр, вы совершенно правы! Похоже что ваша мама не смогла организовать собственную жизнь, как ей хотелось бы и все сви горести и обиды выливает на вас. Мне очень жаль что вам приходится это слышать и чувствовать от родной матери. Это очень обидно и больно. Но родителей мы не выбираем и их жизнь не можем устоить для них. Ведь их жинь на их ответственности. А для того чтобы суметь помочь родителям, важно в первую очередь, суметь помочь себе.
Планы на жизнь какие у вас? Чего вы желаете? К чему стремитесь в своей жизни?
Дополнение от автора
Спасибо за совет! Лучше я промолчу о своих планах, потому что хочу, чтобы они сбылись. Я рассказывал о них матери, и она вроде бы поддерживает меня, но, когда показываю плоды своих первых шагов, она начинает изливать свое недовольство. Конечно, эти "первые шаги" всегда робкие и неуверенные, как у младенца, но потом он вырастает, начинает ходить, потом бегает, и может стать даже олимпийским чемпионом по бегу. Вы правы, если я буду продолжать идти - все само собой разрешится. А пока, вот, благодаря вам, придумал хорошую защиту - буду говорить ей о себе, как будто бы уже достиг всего этого. А активная деятельность поможет сохранять душевное равновесие. Должно помочь. Спасибо!
психолог онлайн
Александр, а зачем вам врать о себе матери?
Если ваши отношения с ней такие сложные, то зачем вы их поддерживаете такими же? Либо попытайтесь что-то поменять, либо прекратите отношения. Родителей не выбирают. Но свою-то жжизнь вы можете строить по-своему выбору.
Вы живете с матерью? За чей счет? Какие у вас есть реальные успехи, чтобы сомневаться в ее словах?
Придумать себе шизофрению - снять ответственность за свои неудачи.
Желательно, чтобы у вас в жизни все получилось по-настоящему. Тогда ваша мать сможет и правда вами гордиться.
психолог онлайн
Александр, а для чего маме говорить так, будь-то бы уже это сбылось? Что это даст? Для чего это вам?
Это действительно, похоже на защиту от ее негативных реакций. Вы думаете, что они прекратятся если вы начнете говорить то, чего нет?
Если вы действительно имеете вашу цель в жизни и у вас получается продвигаться к ней, тогда вам стоит просто делать, то что необходимо для ее реализации. Мама ваша успокоиться лишь тогда, когда этого действительно вы достигнете.
И тут очень важный момент, чтобы вы свои действия производили себе во благо, а не потому что у мамы те или инные реакции.
Желаю вам всего доброго и успехов!
Дополнение от автора
Спасибо за советы. Да, пока я живу за ее счет, и сейчас пытаюсь наладить самостоятельную жизнь. Успехи есть, но преимущественно на школьный период и вот сейчас - но это я полагаюсь на мнение друзей и некоторых моих одногруппников, хотя успехов, скорее всего, намного больше. Сейчас имею работу как раз по тому, чем хочу заниматься. Действия, похоже, произвожу себе во благо, потому что реакция матери мне уже в большинстве случаев становится индифферентна. Защита уже также пока неактуальна, и, да, это защита. Может, в ней и мало логики, но в этом-то и принцип ее действия.
Желаю вам также всего хорошего и успехов! Часть ваших советов мне помогла - мать уже несколько успокоилась, когда я нашел работу. Сама решила поменять свою. Теперь, правда, ноет, что я не работал до этого, но это дело десятое. Если захочет наладить свою жизнь - она ее наладит. Похоже, она это уже делает.