Как разлюбить ту, с которой даже не было отношений.
Здравствуйте, уважаемые психологи. Как правило я стараюсь сам решать свои проблемы и не обращаюсь ни к кому за помощью. Но некоторое время назад я столкнулся с неразрешимой задачей, и прошу у вас помощи.
Вкратце о себе. У меня очень контрастная жизнь, у меня есть свой бизнес, мне мое дело нравится, оно достаточно творческое, так же я занимаюсь музыкой, пою, люблю путешествовать. Времени скучать не бывает. У меня есть прекрасная жена, очень красивая, умная. Однако год назад на одном мероприятии я познакомился с девушкой, которая меня очень зацепила, настолько зацепила, что спустя год, я не могу о ней забыть. Могу сказать, что по ощущениям это то самое чувство влюбленности, которое у меня было всего 1-2 раза в жизни. Мы некоторое время гуляли вместе, но это не долго продолжалось, тк я знаю границу и не могу ее перейти, как и она, я не могу предать свою жену, и скрывать от нее свои эмоции. В итоге я глушил алкоголем свое чувство первое время, потом начались проблемы в бизнесе, любимых делах, дома. Сейчас я не пью несколько месяцев, вернулся в свой ритм жизни, не сломался. Но о ней думаю постоянно. Хочу забыть, но не могу. Наверное потому что не хочу, ибо она дает мне такой мощный свет на наш окружающий серый мир, что жизнь становится ярче, обретает смысл. Я знаю, что выбор должен делать я сам, но я просто не знаю, что делать. Я люблю свою жену. А этот человек просто освещает мою жизнь. Сейчас у нее есть парень, и мне тяжело на это смотреть. Хоть мы с ней и не видимся. Только в соц сетях. Такое ощущение, что это что-то не завершенное в моей жизни. Последнее о чем мне она сказала при нашей встречи, что я вряд ли когда то забуду - "Если ты так поступаешь со своей женой, то и со мной сможешь однажды так поступить". Меня это задело. И правда. Наверное я "плохой человек". Вообщем сам вопрос. Хоть и абсурдно. Как разлюбить то, что добавляет в мой мир краски?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Почему мир для вас серый? Как вы его так закрасили?
Куда яркость жизни девали?
Мне кажется, тут дело не в девушке и любите вы вовсе не ее. Как ее можно любить, когда вы ее даже не знаете? Вы просто наделили ее, я даже не скажу качествами, вы ее просто миссией наделили нести вам свет и теперь любите, превозносите функцию, потому что если функция исчезнет света не станет в мире, так? Мне бы тоже было страшно жить в темноте.
Вам нужно с психологом очно работать, разбираться куда и зачем вы спрятали все краски своей жизни. Тогда девушка перестанет быть факелом, божественным сиянием, а станет просто девушкой и ее сверх ценность в вашей жизни пропадет.
Дополнение от автора
Я ее знаю..плохо, но знаю. Мы какой то период работали вместе на сцене и общались определенное время. А не может так получиться, что забыв ее, я буду об этом жалеть, причем очень долго?.
Дополнение от автора
А что касается яркости. Не знаю, наверное много всего в жизни попробовал. И теперь стараюсь отличать реальные ценности от ложных.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Я не знаю, я не гадалка.
Если бы у вас были к ней чувства как к человеку, вы бы захотели попробовать отношений в реальности, потому что в жизни все бывает, и женатые люди разводятся и создают новые семьи, встретив любовь.
Но из того что написано она для вас функция, несущая свет, поэтому и нет у вас потребности вступать с ней в отношения в реальности. Ну так и любили бы, как в старом фильме "Формула любви" Алешенька любил статую. Но видимо тут у вас цензор внутренний включается "я женатый человек, это плохо" и дальше уже все мучения.
Не знаю, это только моя гипотеза.
Разбираться со всем этим нужно на очной встрече.
Удачи.
Дополнение от автора
Да, конечно я хотел с ней попробовать отношения в реальности. И запретив себе это, теперь действительно мучаюсь. :) Спасибо за ответы, подумаю об очной встрече.
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Согласна с Еленой - не в девушке дело,правда!Ну.по крайней мере - скорее всего.Девушку вы толком не знаете,поэтому легко проецируете на нее то,что происходит у вас внутри.А что происходит - это вопрос.Для меня похоже на то.как будто внимание вашей жизни переместилось с внешней жизни на внутреннюю.И от этого и окружающее,и внутреннее конечно же заиграло новыми красками!Но сами "включать" краски вы почему-то не умеете - их включает внешний стимул.Уж простите.что я о вашем чувстве - так технологично!Для меня это совсем другой процесс,и жаль,если вы его "спишете" на незнамо какую левую девушку.Это процесс появления вашего нового вИдения жизни(и время подходящее - кризис 25 лет).Имеет смысл освоить это ваше умение включаться в яркость жизни,но для этого вам точно нужна работа с психологом.Это не о том,"справляетесь" вы или нет,это о необходимости освоить вождение с помощью хорошего инструктора.Вроде можно и самому,но какие-то нюансы можно упустить.(Кстати,нет ничего такого уж крутого в том.чтобы не обращаться за помощью).
Дополнение от автора
Ну как сказать на левую..мы же не просто один день с ней увиделись, мы общались достаточно длительный период..
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Илья!
Может быть, вы и не хотите на самом деле разлюбить? Ведь с тем, как разлюбить жену, вы справились самостоятельно. А с этой девушкой что-то мешает. Возможно, нежелание и есть препятствие?
Дополнение от автора
Вот этого я действительно боюсь. Я знаю, что мне необходимо ее оставить. Но так же я знаю, что если я так поступлю, то буду жалеть. И мне будет ее не хватать. Собственно я хочу себе доказать, что это чувство ошибочно.
Дополнение от автора
Часто говорят - это вопрос времени. Все забудется. Нет, я так не считаю. Разве год - это маленький срок?..
консультация психолога
влюбленность, романтический период это большое удовольствие. наслаждение, и т.п. раз, как вы говорите, у вас такого времеи было "мало", то можно понять ваши страдания. с другой стороны, вы не пишете сколько вы в браке. есть ли у вас дети, ваши отношения с женой итд. по большому счету счастье мужчины в деятельости. в его социальной роли. в заботе, защите, обеспечении своей семьи.воспитании сыновей. если что то упущено, возникает желание восполнить чем угодно. удовлетворение нужно. и заменяется оно удовольствием, и часто сомнительным. можно конечно найти идеальную женщину, но через время эйфория пройдет, и начнется все с начала. разберитесь, чем не заполнена ваша жизнь что возникают такие желания повторных начинаний, и без продолжений.
консультация психолога
конечно может во многом я и ощибаюсь. но невозможно понять ситуацию без достаточной информации. лучше, конечно, очная, и не одна, консультация.
психолог онлайн
Здравствуйте, Илья!
Согласен с коллегами. Дело не в этой конкретной девушке. Тем более, что как бы вы ни говорили, вы её всё равно знаете не глубоко. Меньше жены в несколько раз, так это точно.
Дело именно в том, что она значит для вас?
Что собой символизирует? Новые краски в жизни? Но вы и так личность творческая и разносторонняя... По крайней мере пишете об этом. Что-то очень важное и внутреннее она для вас означает. Вопрос: что?
В качестве подсказки. Какие черты характера она в себе несёт для вас? Какое внутреннее наполнение? Научившись этому, найдя это в себе, вы освободитесь от навязчивого чувства. Не любви, т.к. вы 100% её не любите - потому как не знаете даже её толком, а любовь - это очень глубокое чувство, приходящее со временем, в процессе узнавания и взаимопроникновения друг в друга. А до этого так же далеко как и до Луны.
Но это одна сторона вопроса. Другая же в следующем: вы совсем ничего не сказали о своих отношениях с женой. Каковы они? И любите ли вы или любили вообще свою жену?
Дополнение от автора
Да, насчет отношений с женой. Они "нормальные". Детей у нас нет. Я люблю свою жену, но понимаю, что меня очень многое в ней не устраивает..в частности жизненные принципы, жизненный ритм. А в той девушке меня цепляет именно подход к жизни, желание двигаться вперед. Возможно то, что она творческий человек меня с ней и сближает. К жене нет такого чувства, которое было в начале, но это нормально..наверное. Мне куда интереснее провести вечер, занимаясь какими-то делами, в том числе работой, нежели просто пойти с ней гулять. Например для меня это скучно. Когда дело касается совместного отдыха, тут тоже нередко случаются разногласия, причем такие принципиальные. Например такая мелочь - Она очень любит море, и готова на нем проводить весь день. А я не очень люблю. И мне часа хватает сверхнормы, и я просто там немогу находиться. Или же я могу сделал 10 дел, она будет в одном ковыряться, причем не из за неумения, а из-за лени. Я не могу "ничего не делать", она готова "просто валяться в кровати" и ждать второго пришествия.......... Про то что я жаворонок, а она сова я даже молчу..с большим трудом, но научились к этому привыкать. И это все мелочи.
психолог онлайн
"Нормальные" - это значит НИКАКИЕ. Другими словами, их просто нет. Они формальны, т.е. не наполнены эмоциями, чувствами, жизнью. Вы не живёте вместе, вы - СОСУЩЕСТВУЕТЕ. Надеюсь, разницу между жизнью и существованием вы понимаете. Потому и детей у вас нет. Они в неживой обстановке попросту не рождаются.
И если вас многое в жене не устраивает, значит вы её точно уже не любите (может быть ранее любили или были влюблены, но то уже прошло и быльём поросло), а занимаетесь самообманом и самовнушением: "я её люблю, я её люблю...". Она как человек, как личность вам не интересна. "И это все мелочи"?!!
Все эти "мелочи" с лихвой объясняют ваше влечение к Той девушке. Что же вам непонятно?!
Дополнение от автора
так понятно..спасибо..
психолог онлайн
Пожалуйста.
А теперь вторая часть "марлезонского балета":): Что же вам, Илья, теперь со всем этим делать?
Для начала, какие ваши варианты?
Дополнение от автора
Честно говоря у меня не так уж и много вариантов..
1. Собрать волю в кулак, расстаться с женой, и вступить в новые возможные отношение, которые неизвестно когда и чем закончатся, а может и не закончатся, если вообще начнутся. Естественно я буду вспоминать те прекрасные моменты, которые провел с женой, и мне будет их не хватать, потому что со временем забудется ощущение того, что были отношения просто на уровне сожительства. Но это ведь нормально, что мы стараемся помнить только хорошее?
2. Поставить некоторую паузу в своих делах, отправить с женой на месяц, может быть, в другую страну и посмотреть что будет, вдруг все наладится..
3. Расстаться с женой не надолго, допустим переехать к родителям на какой - то неопределенный срок.
А можно самому куда-нибудь уехать и подумать на расстоянии некоторый период..
психолог онлайн
Отличные варианты.
А какой ближе всего на данный момент?
И какой кажется честнее и правильнее?
Дополнение от автора
Я не знаю..
Я не хочу делать больно людям. И не хочу ошибиться. А если я только рисую образ девушки у себя в голове, не думая о ее недостатках? Или еще хуже..а что если я рисовал образ жены, последние 6 лет? Ведь каждый негативный момент, который я узнавал о ней меня сильно расстраивал и разочаровывал.
Я просто не знаю как поступить лучше. А у той девушке сейчас кто то есть. И это меня почему то совсем не останавливает, как то не вижу конкуренции, кто бы он не был, потому что уверен что между нами что то особенное... Она и вправду чудесная. Это можно сказать мой идеал, или приближенный к нему вариант.
психолог онлайн
Это не ответ. По крайней мере, не ответ мужчины.
Это уход от ответственности и слабость.
Неужели вы себе это позволите?!
По моему мнению, честнее было бы уйти от жены, закончив с ней отягощающие обоих и бесперспективные отношения. Развязав тем самым руки и себе, и ей. Что в дальнейшем может привести к тому, что каждый из вас повстречает того, кто станет ему по-настоящему БЛИЗКИМ человеком.
А не вступив в реальные, а не воображаемые:), отношения с девушкой, как вы узнаете, ОНА это или нет?!
Что же касается вашей склонности к идеализации других и фантазированию, то исследовать это возможно лишь на очной психотерапии. Решайтесь и приходите на личную (а не воображаемую:) встречу с психологом.
И результат будет таким же реальным и действительным.
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо за помощь. Я должен все правильно взвесить..теперь. Только один момент. А не может быть ошибкой то, что я считаю отношения "нормальными"..может тут имеет смысл в перезарядке?
психолог онлайн
Можете попробовать и "перезарядиться":).
Для очистки совести, так сказать. Может что-нибудь и получится. Но не само собой, а при активных действиях на сближение с обоих сторон!
И вам лично стоит больше доверять своим ЧУВСТВАМ, а не фантазиям. Поверьте, между ними есть существенная разница.