Моя дочь "давит" себе кожу
Моей дочери 20 лет, вот уже около 5 лет как она давит себе кожу, при этом выдавливать нечего, просто наносит сечения ногтями. Мы обращались к специалистам ну ни чего не помогло. Я и она уже устали от этой ситуации, перерывы составляют около трех дней. Это большая психологическая травма и естественно уже и эстетическая. Были психологи,антидеприсанты, косметологи, выезд на дачу без зеркал и еще много чего. Что делать дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Здравствуйте, Anna!
А чем дочь объясняет свою тягу? У психиатра были?
Дополнение от автора
В начале она просто выдавливала как ей казалось прыщи. Мы их лечили. Проблем как таковых с кожей нет. Как она объясняет, то когда она давит, то она проживает жизнь, мечтает и т.п. Она не замечает как она это начинает делать. Она давит грудь, лицо, руки,пах. Просто ковыряет. К психологу ходили какой то период. Но результат был еще хуже. Она живет отдельно от меня с моим вторым мужем. Он уехал работать в Киев и она вскорости поступила учиться. Так разговоры с психологом довели до того что у них был страшный конфликт, пошел какой то настрой против него. Сейчас у них отличные отношения. Он полностью о ней заботится и она это ценит. наверное не повезло с психологом. Ну я думаю что понятно, что у нее ни с кем нет отношений из за этой проблемы. Это тоже гнетет. Во время лечения принимала антидеприсанты. Проходили курс пилинга у косметолога, хватало не на долго. Когда она это проделывает с собой, то потом у нее ужасная депрессия, слезы и т.п. Вот сейчас снова рыдает.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Елена Шпундра
Спасибо за уточнения! Ситуация, конечно, не из простых. Я бы в первую очередь порекомендовал сходить на консультацию не к психологу, а к психиатру. Если такое поведение у дочери началось в 15 лет, т.е. на верхней границе возраста полового созревания, и длится уже 5 лет, следует исключить особенности по части психиатра (характер и навязчивость этих, по сути, самоповреждений меня и насторожил). Заочно нельзя ничего диагностировать, а консультация этого специалиста лишней не будет. По крайней мере, можно будет заключить, что проблема чисто психологическая, а тогда уже - искать подходящего дочери психотерапевта.
консультация психолога
Здравствуйте.Поскольку Ваша дочь наносит себе явный вред, я вижу ее проблему в отношениях с отцом. Какие отношения были у нее с родным отцом?Отец для ребенка-это фигура безопасности. Похоже, что в беседах с психологом дочь стала обнаруживать , так называемые, негативные чувства.Стала переносить их на отчима, поскольку он рядом. Он не выдержал их. "У них был страшный конфликт, пошел какой-то настрой против него." После этого она закрылась.И сейчас у них отличные отношения.Только вот у нее ужасная депрессия и рыдает. Непонятно, почему она перестала ходить к психологу. Ведь это можно прояснять, проживать и с ним. Может, и правда, не повезло с психологом.Может, что-то Вы не так делаете, не то говорите ей. Психотерапия должна помочь ей. Поспрашивайте рекомендации психотерапевта, профессионального и толкового. Пусть походит к нему. Хуже, думаю, не будет.Если не захочет, попробуйте Вы поговорить с психологом. Может, в беседах с ним увидите, как ей помочь. Можем поговорить с Вами по скайпу 20 минут бесплатно.
консультация психолога
Елена Шпундра
Вы считаете,что конфликт у них был только "с подачи" психолога?Разве сами по себе они не могли поругаться?Тем более в такой нетипичной ситуации - девушка живет в квартире в общем-то с посторонним ей мужчиной.С какого ее возраста у вас повторный брак?Какими тогда были их отношения?
Дополнение от автора
Они знакомы когда ей было 7лет, но мы тогда еще были просто знакомы. Знают друг давно, отношения всегда были спокойными. Конфликтов не было. Дело в том что он любит выпить пива и это происходит часто. Дома, тихо по домашнему. Ну нам естественно это не нравиться и мы с этим постоянно боремся. Так вот с психологом они обсуждали эту ситуации и она давала не лесную оценку его поведения. Дошло до полного не уважения, грубости и брезгливости со стороны дочки к нему. Она оскорбляла его. Ему нужно отдать должное, он все спокойно снес и ни разу не вспомнил. Вспоминая это, она теперь боится общения с психологами. А к психотерапевту мы обращались дважды к разным, всегда назначались антидеприсанты и все.
консультация психолога
Елена Шпундра
А что,его поведение заслуживало "лестной" оценки?Вы же сами сказали - "мы боремся",так,наверное же,боретесь с чем-то,для вас не особенно приятным?И обратите внимание - вы вступились за мужа,что дочь проявила неуважение,а разве он проявляет уважение к членам семьи,когда делает то,с чем семья "борется"?Понимаете,вот в этой ситуации вы как бы мужа защитили,а ребенка - "подставили".Пусть она и не права была,используя грубость - но разве она не права по сути?А по вашему получилось - не права...То есть,она.возможно.стала еще меньше доверять своим реакциям.К тому же,так из нее наверняка выходило то напряжение,из-за которого,возможно,она себя и "давит".Так что,может,стоило немного потерпеть вам с мужем?(Вы не сказали - когда вы с этим мужчиной стали жить все вместе?Не с 7 лет,а когда - с 11?)
Дополнение от автора
Вы наверняка правы, проблема есть. Но я же писала мы живем в разных городах. В этой ситуации я всегда пыталась держать нейтральную сторону, пыталась объяснить ей что да он пьет, но так как он к ней относить и что делает на благо нее, ни каждый родной отец поступает так. Живем мы с ним, ей было лет 13. При том конфликте он мне не говорил ни чего что там происходит, в основном она. Был случай, я приехала рано на поезде и она меня встретила. И пошли жалобы. Она не хотела с ним жить но при этом хотела остаться и учиться в Киеве. Я предложила ей вариант пожить в общежитии но он ее не устраивал. Видимо рассчитывала на то что опять же он снимет ей отдельную квартиру. Ну это не по карману. Она побыла это лето со мной, он приезжал все утреслось, а потом уехала учиться. Мы с ней очень близки, наверное больше подруги чем мать и дочь. Я думаю что вполне возможно, вопрос задавала Марина Юрьевна, что здесь может быть проблема в отце. Развод был страшным. Да и жизнь с ним так же.
консультация психолога
напрасно прекратили общеие с психологами. она проявила свое мнение. после чего пришел стыд. и на этом остановились. тут надо как раз продолжать. ей как раз надо помочь разобраться что отстаивание своего мнения и неуважение это разные вещи, и впрочем даже и то и другое может в жизни иметь место. что с этим всем люди живут и мирятся, потом прощают, терпят и т.д. ...
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Вы не ответили были ли у психиатра?
И вопрос конечно жесткий- но вы можете исключить сексуальные домогательства со стороны мужа к дочери?
Дополнение от автора
У психолога были давно. Сейчас снова пытаемся найти хорошего специалиста, который бы уже сталкивался с похожей проблемой. Сексуальные домогательства исключены. Сегодня она записалась на урок верховой езды. Вчера я консультировалась с косметологом по поводу рубцов на коже, купила препараты. Позавчера дочка наростила себе ногти, я предложила ей еще этот барьер предпринять. Осталось найти специалиста и снова все начнем с начала. Мне очень хочется что бы это помогло.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна, вы сосредоточились на механике- косметолог, ногти... Но у дочки же не с кожей проблемы, а с тем, что она с ней делает, те в голове проблема.
Вот "головой" и нужно заниматься. Так что психолог и только психолог, а косметология, уже как дополнение.
И еще, думаю, к психологу стоит сходить и вам. Это только моя фантазия, но возможно вы чувствуете свою вину за то что происходит с дочкой.
Признать ее для вас сложно, потому что нужно признать тогда свою ответственность, что если не вы напрямую, то ваша жизнь, развод, мужья, нанесли ребенку травму. Из-за травмы это все и происходит.
И поэтому вы такой акцент на механике делаете, но не на психологии.
Так что вам и с собой неплохо бы разобраться.
Искренне желаю вам удачи и сил, чтобы вместе с дочкой преодолеть проблему.
Дополнение от автора
Елена Вы абсолютно правы. Я признаю свою вину, в проблемах мой дочери есть прямая вина родителей и моя, как матери особенно. Я ни когда этого не отрицала. А на механики мы не останавливаемся и не придаем ей особенный аффект и понимаем что это вспомогательное. Но найти нужного специалиста сложнее и дольше чем хотелось бы. Мы сейчас этим активно занимаемся. Если сможете кого нибудь порекомендовать, будет благодарны.