Навязчивые мысли, ипохондрия после длительного стресса
Последние полгода выдались черезвычайно стрессовыми. Сначала бросил парень, в которого влюбилась, потом проблемы в семье, потом один человек мне, можно сказать, угрожал (все разрешилось, но без стрессов не обошлось)... Также всд, паничаские атаки из-за учебы.
Постепенно у меня начали появляться мысли о разных болезнях, о смерти. Еще очень впечалил случай, все за это же период(!), когда у меня на глазах один человек в метро упал под поезд. Тогда я долгое время была под впечатлением - жил себе парень, стоял в метро, раз оступился, упал. И все.
Затем по своей глупости, и из-за потребности в чьей-то опоре со стороны, встречалась с парнем, которго не любила. Это также усиливало мое уже очень нервное состояние. Стала себя немного лучше чувствовать, когда рассталась с ним.
В то время была как раз затянувшаяся зима, мрачная погода и снегопады не прекращались до апреля месяца. Мое состояние было просто ужасным. Трясло, постоянные ипохондрические мысли, совершенно пропала работоспособность. Проверялась у врачей, обследовалась - все в порядке. Была на приеме у психиатра, та меня даже слушать не стала до конца, сказала, что у меня депрессия и что помочь себе могу только я сама. Также выписала таблетки и витамины.
Часто ходила к психологам, психотерапевту, как только началось ПА. Это помагает на некоторое время, например, как только выскажу обо всем, что меня беспокоит - становится легче, но скоро мысли лезут в голову снова. Иногда думаю над тем, как люди вокруг вообще могут спокойно жить, если умереть можно в любой момент? Были страхи даже ложиться спать, засыпать.
Сейчас состояние стало гораздо лучше. Более-менее спокойна, есть эмоции, работоспособность.
Если я чем-то интересным занята, где-то гуляю, общаюсь с людьми - все в порядке. Но как только окажусь наедине с собой - снова навязчивые мысли, ипохондрия. И никак не могу от этого избавиться! Это очень мешает и я ведь нахожусь в постоянном нервном напряжении. Думала, чтобы начать принимать антидепрессанты, но психолог меня отговорила. Говорит, что это просто моя чрезмерная впечатлительность. Если смотрю фильм, читаю книгу, там часто сталкиваюсь с моментами, что кто-то тяжело болен и умирает. Меня это ужасно пугает и вводит в панику. Боюсь микроволновок; ем только натуральную еду, занимаюсь спортом; все шампуни, косметические средства - тоже только натуральное. Ненатуральные считаются вредными, потому боюсь ими пользоваться.
Помогите советом. Как избавится от этих страхов, мыслей? Что делать, как лечить?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Вы все правильно делаете. Проверили свое состояние у психиатра, у психотерапевта. И все, вроде как нормально, только на душе душераздирающая боль, ПА, навязчивые мысли, ипохондрия. И остается вопрос, что делать?
Возможно Ваше состояние вызвано одной или несколькими детскими и вытесненными травмами. Которые можно исцелить только на очных консультациях со специалистом, работающим с травмами развития. Возможно были ситуации, которые детская психика не смогла переработать и вытеснила ее глубоко в подсознание. Такой человек находится в постоянном напряжении, не может расслабиться, много страхов и т.д. И все это для того, чтобы не вспомнить и не столкнуться с травмирующей ситуацией один на один.
Фактически жизнь человека направлена не на то, чтобы просто ЖИТЬ, а на то, чтобы не заметить и не столкнуться с тем, не пережитым детским ужасом. Отсюда могут быть: душераздирающая боль, ПА, навязчивые мысли, ипохондрия и т.д.
Это решается и переживается в кабинете у психотерапевта. При хорошей совместной работе, качество жизни такого человека меняется радикально! Решайте для себя, готовы ли Вы на встречу с травмирующей ситуацией в психотерапевтических сессиях, выбирайте себе психотерапевта и пусть Вам будет удача!
консультация психолога
Здравствуйте. Хочу привести Вам слова Карла Густава Юнга:" Психологическое правило гласит,что если внутренняя ситуация не осознается. она превращается во внешние события, подобные судьбе. " Похоже, какая-то сильно травмирующая психику ситуация в Вашем детстве была вытеснена в подсознание. И теперь не дает Вам спокойно жить. Вы пишите, что после посещения психотерапевта Вам становится легче. Так продолжайте ходить к нему. Есть люди, которым психотерапия показана постоянно. Без нее начинаются проблемы со здоровьем. Может, Вы относитесь к ним. В любом случае, если Вы много лет жили со своими страхами, то быстро от этой привычки бояться избавиться нельзя.
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Поскольку Вы пишите,что последние полгода у Вас было много стрессовых ситуаций,то, я думаю, что вытесненные в подсознание травмы актуализируются, не давая Вам возможность каким-либо образом решать проблемы " по мере поступления ". Они, неразрешенные, накапливаются, и Вам становится совсем уж плохо. Разные страхи, мысли о смерти. Но люди, правда, все смертны. Важно жить, а не ожидать смерти. Так что обращайтесь к психотерапевту за помощью очищать подсознание от ненужных мыслей и разных страхов. Всего хорошего !
Дополнение от автора
Спасибо.
консультация психолога
Пожалуйста.