Я не могу нормально общаться с матерью
Мне 32 года. Есть жена и ребенок. Отец умер когда мне было 17 лет. Я с этого времени стал работать чтобы себя как то обеспечить. Были большие трудности в жизни. В период кризиса прогорел в бизнесе и теперь начинаю с нуля. Поддержки никакой ни материальной ни моральной. У меня сложилось впечатление что мать специально мне ставит "палки в колеса". Она восхищается детьми своих знакомых в которых есть деньги. Я понимаю что они поднялись за счет своих родителей и поддержка там очень большая. Меня она хочет постоянно держать под контролем. Постоянно чем то не довольна, попросить помощи- это сделать большой скандал в семье, высказать свое мнение- это нарваться на грубость. Я в душе виню её за смерть отца и потихоньку начинаю ненавидеть.Если бы в свое время не гуляла то отец был бы жив.Не добилась в своей жизни ничего, кроме смерти моего отца. Мужчины с которыми она хотела создать семью через время от нее уходят из-за ее нервов и постоянного недовольства. Общаться в выходные мы можем не больше 10-ти минут потом у меня начинается нервный тик из за её психологического давления. Жена остается в стороне типа "моя хата с краю, разберетесь сами" но понимает что я на 100 процентов прав. Постоянно вмешивается в воспитание моего ребенка чтобы погасить мой авторитет в глазах моей дочери. Только я начинаю говорить чтобы не вмешивалась у нас назревает конфликт. С воспоминаний о детстве я помню только пару счастливых моментов в нашей жизни. Что мне делать? У меня нету больше сил это все терпеть.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Марина Юрьевна Равчеева
Елена Шпундра
Здравствуйте.
В Вашем сообщении много горечи, обиды на мать, Вы даже пишете о ненависти, но, я думаю, что все равно есть и любовь к ней. Просто невысказанные чувства, обида, в какой-то мере и собственная вина стоят между вами, не давая нормально общаться и жить. Пока вы будете держать все это в своей душе будет плохо, больно, обидно, невыносимо.
Вы обвиняете маму в страшном- смерти отца, но, поверьте, никто не властен над жизнью и смертью.
В вашей душе столько всего сплелось, что вряд ли получится самому распутать этот клубок, поэтому рекомендую обратиться к психологу очно и там попробовать в доверительной обстановке разобраться и расставить все на свои места.
Не оставляйте решение этой проблемы, дальше будет хуже, потому что невысказанные слова, чувства накапливаются и разъедают душу.
Можете обратиться к любому психологу с сайта, многие и я в том числе работаем по скайпу.
Удачи Вам!
консультация психолога
Елена Шпундра
Нина Владимировна Троненко
Павел Леонидович Басанский
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Павел Олегович Сосновский
Чувствуется какая-то двойственность в вашем тексте - с одной стороны,вы разочарованы и огорчены тем,что мама вас не поддерживает и не помогает(а о какой помощи речь?).с другой - хотели бы.чтобы она не вмешивалась в вашу жизнь.Согласитесь,что совмещается это с натугой - если кто-то вам помогает,то он уже вмешивается в вашу жизнь.И что-то,возможно,за свою поддержку захочет - явно или неявно,материально или эмоционально.Ваша позиция вроде как такая:ты,мама,делай как мне нужно,как я хочу,а если делаешь по-другому.то я тебя не люблю!То есть вы от нее ожидаете.и даже с ней боретесь за то,чтобы она повела себя "правильно" - то есть так.как вы это понимаете и видите.И что?это все равно что хотеть снега летом?Вы хотите снега летом?Я вот очень хочу.Но.как взрослый человек.понимаю,что снега с неба посреди июля мне не дождаться.Почему бы и вам не понять,в качестве взрослого человека - на что вы можете рассчитывать в отношениях с матерью,а что будет "снегом в июле",и этого точно не дождаться?Думаю.что вот такие нереализованные и неоправданные ожидания у вас не только в отношении мамы,просто на ней все сфокусировалось.еще немного,и она - главное орудие тьмы...Так ли это?Видно,что она у вас далеко и сильно "не подарок",но вешать на нее все подряд - а ваше тогда где?
Дополнение от автора
Я для своей семьи не чего не жалел. Делал все чтобы всем было хорошо. Я хочу чтобы они поняли что я едиственный мужчина в семье и мне нужна моральная поддержка хотябы маленькая. Уважение и понимание для меня это большая ценность в жизни. Но по отношении ко мне этого всего нету. Большое Вам спасибо за быстрые ответы.
Дополнение от автора
Может я не правильно выразилса что Вам чуствуется двойсвенность в моем тексте. Я просто хочу чтобы меня поддерживали а не упрекали по всяким поводам. Вот такие две ситуации: 1. Сидим обедаем с гостями. Ребенок начинае вести себя не очень культурно. Я делаю замечяние что так делать нельзя. В свою сторону слышу реплику от матери " Что тык ней пристал?! Оставь ее в покое!!!" 2. Начинаю бизнес с нуля. Разговор в семейном кругу. Мать кидае реплику с ухмылкой:" И ты думаешь у тебя все получится? Хватит первого раза что прогорел. Крутился и докрутился." Как это понять и после етого нормально общатся? И это только две ситуации из многих практически ежедневных.
консультация психолога
Елена Шпундра
Павел Леонидович Басанский
Ирина Витальевна Дуновская
Павел Олегович Сосновский
Здравствуйте, Вадим. " Терпят люди всегда одно и то-же: свою злость. " Д. Хломов. Сочувствую Вам, потому, что, правда, когда родители любят нас, принимают разными, поддерживают любой наш выбор, тогда у нас больше жизненных сил и энергии для деятельности и творчества. Ваша мама, похоже, не знает, что такое близость, нежность, любовь, потому, что росла без них. Когда этого у ребенка нет и ему приходится выживать среди взрослых, тогда у него вырабатываются психологические защиты, которые остаются с ним на всю жизнь.В сознании появляется путаница.Психологическая взрослость не наступает никогда. Этот человек, став взрослым, по-прежнему видит в окружающих его людях врагов, среди которых небезопасно. Он часто обороняется тем, что нападает, то есть придирается, обесценивает другого. Он просто не знает, как по-другому можно, в опыте другого нет. Написала Вам это, чтобы Вы понимали, что ей тоже непросто. Каждый хочет быть счастливым,не нервничать сильно, но не у каждого получается. Вы постарайтесь спокойно ( чтобы она услышала), говорить ей о своих чувствах. Так легче отстаивать свои личностные границы. Говорите ей о своей злости на что-то конкретное,скажите, что Вам не хватает ее эмоционального тепла и поддержки. Понимаю, что это не так легко, да и услышит ли она ?. Вам бы хорошо обратиться за разгрузкой накопившихся чувств и за поддержкой к психотерапевту, чтобы обрести устойчивость и уверенность рядом с мамой. Очень хочу Вас поддержать. Мне Вы кажетесь ответственным и серьезным молодым человеком. Только обидно, что имя свое пишите с маленькой буквы.Удачи !
Дополнение от автора
Здравствуйте Марина Юрьевна. Спасибо Вам большое за поддержку. Я не один раз питался спокойно без нервов поговорить с матерью о том что мне не хватает тепла и поддержки но в этом розговоре я получал только одно: " А что я могу зделать?" И все это сказано на повышених тонах и на нервах.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Павел Олегович Сосновский
В том то и дело, что не может. И понимает это. Поэтому нервничает и говорит на повышенных тонах. Злится сама на то, что не может дать Вам то, что нужно. Вот как раз этим и занимается психотерапевт- выводит из подсознания в осознавание самые "острые и заряженные" моменты. Тогда у человека появляется облегчение и ясность. Психика наша очень сложно устроена.

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Ирина Витальевна Дуновская
А что вам мешает, Вадим, просто перестать с ней общаться? Если это вызывает столько негативных эмоций и воспоминаний...
Вы хотите, чтобы мать вас наконец-то поняла и стала поддерживать?! Я правильно понимаю?
А что если она в принципе НЕ УМЕЕТ и НЕ ХОЧЕТ этого делать?
Вы всё равно будете этого от неё ждать и злиться-обижаться, когда она в очередной раз обманет ВАШИ ожидания?
Но ведь это только ваши ожидания и не более того!
А он может вам дать только то, что даёт (или не даёт) - не больше и не меньше.
консультация психолога
Павел Олегович Сосновский
А я просто хочу снега в июле вместо жары!Это то же самое - вот есть ваша мама,устроенная таким образом.И ждать от нее того,что вам хочется,достаточно бессмысленно - ну не дают в этом месте поддержки,хоть разбейся!Так что вопрос стоит так - либо "разбиваться" дальше,(от чего вы уже и так еле живой),или осознать,что если магазин закрыт.то купить в нем ничего нельзя.Можно сколько угодно говорить у закрытой двери "ну мне же надо",а толку?Вам стоит поискать подтверждения вашего самоуважения в других местах - внутри себя,у жены,по работе,и т.д.Тогда то,что она говорит или не говорит.не будет для вас так значимо,вы не будете так от этого зависеть(а вы же зависите от ее одобрения - ну и зачем вам такое?).На ее слова вы перестанете дергаться,а будете только удивляться,типа "и зачем это такое говорить?".Конечно.неприятно.когда мама так относиться,но зачем же от мамы в этом смысле зависеть?
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
И ещё. Пишете: "Начинаю бизнес с нуля. Разговор в семейном кругу. Мать кидае реплику с ухмылкой:" И ты думаешь у тебя все получится? Хватит первого раза что прогорел. Крутился и докрутился.""
А зачем вы, Вадим, делитесь своими сокровенными планами, зная, чем это заканчивалось ранее? Хотите неудачи?
С теми, кто завидует, злится, обижается на нас и на жизнь вообще:) делиться ничем и никогда не нужно! Даже если это - ВАША МАТЬ!
Обидно-не обидно - это уже другой вопрос, на очную консультацию в кабинете у психолога.
Если вы - умный человек, то сделаете из ситуации выводы.
Дополнение от автора
Павел Леонидович я очень благодарен Вам за понимание моей проблеммы но вижу что мнения в ответах разделились. Я искал проблемму в себе, днями думал как мне дальше себя вести, не идти на конфликт, не общатся, не рассказывать о своих достижениях или проблемах но как-то получается вроди толкает она сама себя на скандал с любой мелочи. Мне кажется это все делается мне назло. И что она хочет этим добится? Не понимаю.
психолог онлайн
А даже если и назло вам, то что?
Какая вам разница, почему?
Хотите справедливости? Так её в нашем грешном мире нет:(
Ну вот, например, вы узнали её "страаашную тайну", что она мстит всем мужчинам, т.е. вам в том числе (или всем людям вообще) за своё несчастное детство или замужество и т.п.
И что дальше? Будете её переубеждать, объяснять, что так неправильно и несправедливо? А она посмеётся над вами, сделав в очередной раз больно. Глупо в чём-то убеждать человека, если он не готов-не хочет этого переубеждения.
Вашей настоящей вины в этом ТОЧНО НЕТ. Её отношение - это сугубо её СОБСТВЕННЫЕ ТАРАКАНЫ в её голове. И вас они не касаются ну совершенно. Пока, конечно, вы не начинаете с ней общаться. Ну так не общайтесь! Что вам мешает так сделать?
Многие родители сами виноваты в том, что дети перестают с ними общаться. Ну так пусть делают выводы!
А вы - делайте свои!
Дополнение от автора
Только что позвонила мне на роботу, пью "Барвовал". Хочется куда-то убежать, уехать но осмысливаю что от проблемы и от себя не убежиш.
психолог онлайн
Павел Олегович Сосновский
Марина Юрьевна Равчеева
Анна Викторовна Катрук
Да, вам давно пора научиться ставить между собой и мамой барьер-границу. Она будет вас одновременно и отделять от неё, и защищать.
Но это только после того, как вы насытите свой дефицит любви-внимания-понимания. Но точно не с мамой.
А с психологом на очной психотерапии. Без неё (психотрапии) вам точно не обойтись. И перепиской на сайте не заменить. Так что, записывайтесь на приём к специалисту и начинайте над собой работать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Витальевна Дуновская
Здравствуйте Вадим. Много ответов получено психологами на ваш вопрос и все они чрезвычайно полезны! От себя могу добавить, что необходимость поработать с психотерапевтом - насущная. Налицо – зависимость. Вы неосознанно провоцируете маму для того, чтобы заполучить привычный «пряник», а чем он вам «полезен», тут вопрос! Мама, неосознанно получает свою «дозу», в свою очередь, манипулируя вами. Хорошо бы поработать с вами вместе, хотя есть подозрение, что мама вряд ли пойдет к психологу; разве что постараться правильно донести эту информацию, т.е. не: «Тебе мама надо к психологу», а «нам с тобой», или даже лучше всего схитрить «думаю, ты права, со мной что-то не так... мне необходима помощь психолога и твое присутствие очень желательно». Отчаиваться, в любом случае не нужно. Вашу проблему можно и нужно решить с мамой или без. Выбор за вами.
Дополнение от автора
Здравствуйте Павел Олегович. Я не все понял от Вашего ответа. Что Вы имели ввиду под репликой
"Вы неосознанно провоцируете маму для того, чтобы заполучить привычный «пряник»". Как это понять? Я думаю Вы имели ввиду финансовую зависимость от матери но у меня её нет и не хочу даже про это думать. Меня в детсве и подростком не баловали. Я сам зарабатывал себе на жизнь после смерти отца и на шее у матери не сидел. Прокоментируйте пожалуйста если не трудно.
психолог онлайн
Вадим, я имел ввиду эмоциональные переживания. Потребность, в такого качества эмоциях перекочевала с детства, ведь других, как вы пишите от мамы почти не получали. Это неосознанная потребность. Парадоксально, но это порой работает как успокоительное. Не замечали? Как наркотик. Знаешь что плохо, нельзя, не надо, а каждый раз идешь за новой дозой. Простите за грубое сравнение, но увы, зависимость = зависимость.