Проблемы со свекровью
Мы живем вместе 3 года. Самостоятельно копили на свадьбу. В этом году решили пожениться, но всё осложняется тем, что свекровь против свадьбы (торжества с родными и близкими людьми).
Она считает, что можно просто расписаться в ЗАГСе.
В их семье трое детей, но они не погуляли ещё ни на одной свадьбе (мой будущий муж младший). Детей тоже ни у кого нет.
Но это не единственная проблема: она хочет, чтобы мы помогли достроить им загородный дом (денег у них нет, так как пенсионеры). Мужу говорит, что нужно приезжать помогать достраивать всё самому.
У них есть две квартиры. В одной живет брат с женой (они осуждают сноху, что она их выгнала оттуда). Другая квартира пустует, но она их не устраивает, и продавать они её не хотят, чтобы достроить дом.
Я предлагала собраться всем вместе за круглым столом (они и нас три пары), но они против. Говорят, что те не согласятся, а муж из-за моего влияния их бросает. А я для них старалась: то прибрать, то полотенчики сшить, то на даче прополоть…
Она будто в тупик загоняет. Как что не по её – начинает болеть. В прошлом году испугались за её здоровье. Сестра приехала и прошла с ней всех врачей. Ничего серьезного не нашли (сказали депрессия).
Муж молчит и советует молчать мне (якобы их не переубедить). Он пробовал высказывать свое мнение, но тоже ничего хорошего не выходит.
Свекровь выговаривает и доводит до слёз.
Посоветуйте, пожалуйста, как быть!
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
У нас были другие планы: построить свой собственный дом (мы уже начали строительство). Свекровь же настаивает, чтобы мы жили с ними, а я не хочу, так как у нас очень отличается быт (я люблю порядок).

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Я не понимаю проблемы со свадьбой- это ваша свадьба, вы решаете какой она будет. Родителям просто отправляется приглашение.
Такое впечатление, что вы ждете одобрения от свекрови.
Точно так же касательно вашей жизни- это ваша семья и вы вдвоем с мужем решаете где вам жить, с кем и как.
Зачем вы свекровь включаете в семейный совет, а потом обижаетесь, что она принимает не те решения?
Дополнение от автора
Елена Владимировна, большое спасибо за ответ!
Раньше так и было. Ждали радости в её глазах за нас. Потом же совсем перестали рассказывать. Пришла она ко мне недавно на день рождения и устроила скандал, что мол, если бы мы не ездили отдыхать, то давно им дом достроили. И свадьбу, говорит, потом делайте, когда достроите (нам под 30 – пожить успеем, а им за 60). Доход у нас не такой большой, чтобы вытянуть стройку этого дома и свою.
Понимаете, она очень состоятельный человек, но всё её имущество в таком беспорядке и упущении, что от него нет ни прока, ни радости. Мы пытались сколько раз создать уют (я полгода отмывала квартиру, а через некоторое время всё вернулось в былой вид).
Я не понимаю, что нужно человеку, у которого всё есть: трое замечательных детей (уже семей), есть, где жить, водит машину, а ей всё мало, всё её не устраивает…
Не знаю как вести себя с ней и реагировать на её укоры, упрёки, слёзы. После этих конфликтов хожу сутки как побитая.
психолог онлайн
У меня есть стойкое ощущение, что вы путаете свекровь и маму.
"Ждали радости в её глазах за нас".
Это от мамы ждет ребенок и то лет в 6.
А вам 27 и она вам свекровь и то будущая.
У вас есть своя мама, какие у вас с ней отношения?
Дополнение от автора
Хорошие! Ближе и роднее мамы у меня никого нет (папа умер, когда я маленькая была).
Бывают, конечно, и обиды, но потом как сядем, как обнимимся!
психолог онлайн
Елена Шпундра
Анна Сергеевна Савченко
Алла Владимировна Саенко
Lavanda, на мой взгляд, проблема в определении границ между вашей семьей (вами и мужем)и семьей его родителей. Для себя вам важно определить: на что свекровь в отношении вас имеет право (на что вы ей это право даете), а на что - нет (с чем вы категорически не согласны). Свекровь ведет себя, шантажируя и манипулируя фактически всей семьей.
Слезы, упреки, а если не помогает - болезни помогают ей добиваться своей цели и отстаивать свои интересы. Все бы ничего, только ощущение после этого - словно вас используют остается и тяжесть от подавления злости (она же больная и бедная - ей надо уступать, её надо слушать). Стоит все же (после того, как для себя определети свои границы, можно обсудить это с мужем, чтобы вы договорились о совместных позициях), потом можно начать диалог с ней. Когда ваша свекровь начнет упрекать вас, тогда можно говорить о её ответственности, возвращать ей её выбор так, как она живет. А то по сути ответственность за свое несчастье она перекладывает на вас. Ведь вы ничего ей не должны. И вы не можете сделать счастливым человека, который сам не осознает своей ответственности за свою жизнь (сам не хочет быть счастливым), как бы это парадоксально не звучало. И тогда вы сможете сказать и про то, что вам во взаимодействии с ней не подходит, а как бы вам хотелось взаимодействовать и на каких условиях (это и есть отстаивание своих границ). Что касается свекрови, реакция может быть очень разная - от злости и обиды до обмороков и имитации разных болезней (вот до чего вы меня довели). Но если у вас хватит терпения и желания, и вы с мужем будете без злости объяснять ей, что вы цените ее и любите, но не хотите делать то, что вам неприятно, а можете сделать что-то другое, может потихоньку свекровь и заметит еще кого-то, кроме себя. Для поддержки и осознавания своих межличностных границ стоит походить на консульирование к психологу. Удачи.
психолог онлайн
Тогда возможно вы "натягиваете" на свекровь эти отличные отношения со своей мамой и думаете что свекровь будет вам второй мамой.
А это то, о чем написала Ольга- путаница границ, отсюда и проблемы в отношениях.
Подумайте о том, что свекровь вам не мама, а значит ее границы заканчиваются "здесь".
консультация психолога
нужно иметь четкие границы. что вы можете, что не можете. в помощи свекрови. и четко придерживаться их. потом. раз ваше счастье зависит он нее, то приложите усилия. составьте план. изучите ситуацию. для этого хорошо бы получше узнать свекровь. надо чаще говорить с ней по душам. узнать о ее жизни. как она воспитывала детей, как преодолевала трудности. о ее лишениях, потерях, горестях и радостях. это важнее стройки. возможно она хочет что бы для нее что то сделали. а сочувствие, просто выслушать жалобы уже много. но не переоценивайте свои силы. слушать чужое горе и сочувствовать требует и отнимает много душевных сил. что бы потерь было меньше, во первых дозируйте контакты. во вторых надо понимать что это в прошлом. и все таки она пережила все это. поэтому переводите все в положительные эмоции. например восхищайтесь как она пережила такие страдания. или не смотря ни на что и.т.п. желательно искренне. вобщем, станьте психологом для нее. это в ваших интересах. конечно могут быть и другие пути. но что хорошие отношения и границы тут пойдут на пользу, не сомневаюсь. еще. хорошо будет если контакты будут регулярными. скажем в примерно одно и то же время и длительностью. пусть будут определенные ритуалы. вобщем можно многое придумывать. и заведите практику консультаций с психологом. что бы был взгляд со стороны специалиста. не забывайте. на карте благополучие вашей семьи. удачи!
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо за Ваши ответы и советы!
Взглянула на ситуацию по-новому, успокоилась и уже вчера смогла смотреть свекрови в глаза при общении. Плохо это или хорошо, но я её будто отодвинула от себя. А в голове засело: «Я Вам ничего не должна. Вы несёте ответственность за свою жизнь и проживаете её так, как хотите. И я не смогу Вас сделать счастливой, так как Вы сами не хотите жить счастливо»!