Муж меняет пол,как поступить с детьми?
Здравствуйте!
Пол года назад узнала что муж хочет поменять пол,что все детство об этом думал,обращался к маме и папе,но оба родителя не обращали внимания,а старались в нем воспитать настоящего мужчину,руганием и раборками. Когда он начал созревать в 17 лет,встретил меня,мне было 15,он влюбился и дал себе задачу гнать эти мысли.Мы уже 12 лет вместе,у нас есть сын 5 лет и сейчас я беременна вторым мальчиком. Когда он мне признался,я уже была беременна на ранних сроказ,а так как ужасно ждали второго и не получалось (2 раза были выкидыши) я просто не могла грещить и сделать оборт. Я сначало приняла это достаточно мягко,что можно попробовать и тд, тем более что разговоры по началу были такие,что может он просто внутри семьи будет принимать роль жунщины и не стесняться себя внутреннего. Через короткое время я начала осознавать все подробности и сильно это пережила. Я кричала,ругалась,умоляла,ради детей и тд,он плакал,но говорил что так как было не может вернуться,потому что это не жизнь.
В результате разговоров и дискуссий,мы пол года жили как соседи,потом разьехались.
Мы много ходили к психологам что бы разобраться,в чем мои страхи и не может ли быть желание сменить пол причиной ссор родителей на протяжении всего детства,неуважение к властному и грубому папе и тд. Разобрались,что нет,с этим он родился,что как говориться это не наносное.
Недавно я почувствовала что принимяю его такой какая он внутри,я безумно люблю этого человека,12 лет брака были отличные,взаимопонимание,счастливый наш сын. Я поняла что если я люблю человека то не важно в какой роли,я полбила я его/ее такую,он сильно не изменился.
Но теперь когда мы хотим попробовать как бы постоить заново отношения,главными нашими опасениями являются дети.Одни говорят,что дети не примут и у них всю жизнь будут проблемы,другие - что если мы уверенны и будем дальше любить друг друга чисто,то дети все примут и поймут потому что у них нет еще рамок и границ,как у взрослых.
Больше всего меня беспокоит отношение сына (5 лет),а не того который родиться. Как он может называть папу,как сказать что папа не будет больше мужчиной а женщиной? Не отразиться ли это на его психике, потому что пока растет замечательный малыш,делиться чувствами,мыслями,желаниями,открытый и добрый мальчик. Хочу понять есть ли у нас вообще возможность воспитать нормально детей,даже если мы будем сталкиваться с непониманием и трудностями? Или мы подвергаем детей на психические муки?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Смена пола серьезный шаг, который проходит в том числе и в процессе консультаций с психологом. Если, вы пишите, что это проделали, то должны были и тему детей затронуть. Что говорит ваш психолог на этот счет?
психолог онлайн
Галина Несмашна
Елена Шпундра
Это очень сложный вопрос, который не решается перепиской или метаниями от психолога к психологу. Он требует тяжелой длительной работы с опытным специалистом. Причем как индивидуальной (отдельно вы, отдельно ваш муж), так и семейной (для вас обоих одновременно).
Но все же ваше письмо меня очень тронуло. Не оставлю его без внимания.
Несколько моментов не дают покоя. Он сказал вам о своем решении около полугода назад, что этому предшествовало? Какие-то события в семье или на работе? Знали ли вы с мужем о вашем положении?
Было ли что-то подобное (разговоры, намеки, недовольство) на протяжении предыдущих лет совместной жизни?
Каково было поведение и эмоции вашего мужа в период вашей первой беременности? Какие сейчас у него отношения с сыном?
Какие отношения с отцом?
Какие отношения между вами? Кто какие функции выполняет?
Вы пишете, что очень хотели ребенка. Больше вы? Или муж тоже очень ждал? Как вы оба представляли это событие? И как теперь вы представляете вашу будущую жизнь, обсуждаете ли вы это вместе?
Как вы переносите беременность, как в этом участвует муж? Чувствует ли он сожаление, что вы можете родить, а он нет?
На самом деле вопросов очень и очень много. И только честные ответы себе могут помочь понять ситуацию глубже и дать ответы на вопросы о детях.
Вы скажете, я не дала вам конкретного ответа, как быть с детьми. Согласна! Я не могу дать вам его на основании лишь той информации, которую вы описали.
Более того, у меня есть ощущение, то состояние вашего мужа больше связано не с биологическими причинами, а социальными и психологическими.
Сам по себе властный и осуждающий отец, не принимающий более мягкого сына, - это уже барьер в том, чтоб подрастающий мальчик мог с ним идентифицироваться. Мог иметь надежду когда-то стать круче отца. И рождение в семье очередного мальчика, может напоминать о недостаточной мужественности и постоянной вынужденной конкуренции с ними за вас.
Это все нужно проверить и проработать с психологом. И конечно следует обратиться на консультацию к психиатру (желательно прогрессивному, имеющему представление о глубинных психодинамических процессах формирования и развития психики человека). К психиатру для исключения психотического состояния и для постановки диагноза ("Транссексуальность является одним из видов психических и поведенческих расстройств личности (код МКБ-10 F64.0). Данное расстройство может быть диагностировано, если идентификация лица с другим полом является стойкой (наблюдается минимум в течение 2 лет) и не является проявлением психотического расстройства (например, шизофрении) или генетических аномалий") ТОлько после посещения психиатра можно принимать решение.
И несколько слов по поводу лично Вас. В вашем письме чувствуется много горечи и отчаяния. Но также оно пронизано жертвенностью. Вы думаете о муже, детях, но не слышно ничего о вас. И сейчас, когда ваш организм по сути настроен на создание новой жизни (вашего сына, мальчика), ваша психика занимается созданием новой жизни (женщины из вашего мужчины). Кем она будет для вас? Кем для вас был муж все эти годы? Кого вы для себя потеряете?
Как бы вам вообще хотелось жить? Что для вас желательно, что возможно, а что недопустимо? Это границы. Подумайте лично о ваших границах. Что для вас обязательно должно присутствовать, чтоб ваша жизнь была счастливой?
Сил Вам!
консультация психолога
Татьяна Георгиевна Кривень
С моей стороны много патетики не будет. Вы правильно опасаетесь за детей, так они одновременно лишаются отца и получат психологическую травму непрогнозируемой силы. И неизвестно, как такая травма аукнется в их взрослой жизни. Насколько я поняла, отношения семейные Вы все-таки собираетесь сохранить?
Значит ли это, что в угоду Вашему теперешнему мужу Вы готовы стать лесбиянкой? Трезво, критически оцените, какие перемены Вас ждут. Ваш муж предает родителей, свою жену, своих детей, своих друзей с тем, чтобы почувствовать себя якобы тем, кем он является. То есть ради собственного комфорта, он не ведая того наносит моральный ущерб многим родным людям.Дело в том, что такая операция сокращает жизнь человека, как минимум на 10-20 лет.Кроме того-это пожизненный прием гормонов, это прохождение через искусственный климакс и потеря многих констант здоровья. Фактически из нормального человека получается инвалид. В паспорте будет указано два имени- мужское и женское. О потребности в дальнейшей информации пишите в личные сообщения.Дам ссылки, где об этом можно узнать подробней.
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Долго не заходила сюда, на сайт... Роды, маленький родился, с сыном старшим были проблемы. Хотела поблагодарить за отзывы, если честно, тогда я этих слов не воспринимала.
Много времени прошло, многое поменялось. Конечно с психологами муж работал и работали вместе, в результате, диагноз поставшен был как трансексуализм, не знаю как правильно пишеться это. Муж прошел операцию по удалению яичек, сейчас уже как 2.5 года пьет гормоны.
Я много работала с психологами, сдесь у себя, расставили границы, в которых поняла что я не могу быть с ним, как с женщиной, было тяжело признаваться себе в этом. Мы уже пол года как расстались, дети пока то с ним то со мной. Муж изрядно потрепал нам всем нервы, сначала он менялся, мы все очень это переживвли, потом он начал одеваться по женски( лифчики, платья) мой старший сын закрылся в себе, мы расстались с мужем, он решил остановиться, пощстригся коротко, начал одеваться по мужски, гормоны начал принимать минимальную дозу, но принимает их дальше. Говорит что для нас остановился, но мне по крайней мере это уже не нужно. С ребенком много ходили к психологу, раскрылся, но очень переживает, что мы с папой не вместе. Я поняла что мне нужен мужчина, я точно не лесбиянка и ломала себя пополам.
Дополнение от автора
короче говоря, он сам помоему не знант что хочет, или просто когда расстались, понял что теряет или просто боиться, сам себя короче обманывает. Я определенно знаю что вместе мы не будем, и что я жила для них не для себя, сейчас встаю на ноги и продвигаю свой бизнес. Сейчас остался только осадок, чувство как будто я ему очень доверяла а он мне "нож в спину". Пока недоверие ко всем мужчинам,обида, разочарование, но с этим я работаю с психологом. Есть страхи, что никого бодьше так не полюблю, это был мой первый и единственный мужчина, которого я очень сильно любила, поэтому может на время растворилась в нем и забыла о себе.
Что касаеться ваших вопросов было ли видно что то перед этим, или какое то подозриоельное поведение, я не думаю, мы все, моя семья, знакомые, до сих пор удевляемся, что был мужчина, конечно он был более мягкий чем другие, но не на столтко что бы подазревать что он гей или уж тем более в последнюю очередь что он трансексуал. на протяжении тех 12 лет совместной жизни удивляло и настараживало только то что на секс он скорым не был, я должна была первая начинать, когда уже не могла дождаться от него.. Это действительно не даввло покоя!
Детей вместе ждали, очень он сам тоже хотел, старались много. На счет того что было ли сожаление, что он не может иметь детей, после того как он начал принимать гормоны он об этом говорил, но перед этим, когда скрывал, не было видно по нему. конечно можно было бы с перчпективы времени найти какие то вещи которые предвещали, но я думаю что тогда когда я не знала, эта была бы последняя вещь про которую я подумала