Как побороть себя?
Я уже достаточно взрослая, но до сих пор боюсь и стесняюсь знакомиться с людьми. Особенно с мальчиками. Фраза:"Привет, меня зовут..., а как тебя?" кажется мне детской. Конечно, можно подойти и предложить пообщаться, но в случае отказа моя самооценка упадет. Со всеми друзьями, которые у меня есть знакомства, как такового не было. Мы учимся в школе и как-то само получилось. И вот, в 14 лет я не могу ни к кому подойти. А мне предстоит ехать на море, и без общения со сверстниками мне будет скучно. Как побороть свою боязнь и стеснительность?
Еще одна проблема: я слишком быстро привязывать к людям... Это ужасно. Как можно облегчить расставание с человеком, который мне дорог, но мы знакомы, допустим неделю? Без соплей и слез? Просто в моем опыте уже было такое. Я умудрялась еще и влюбится в того молодого человека... В общем в конце мы рыдали друг другу в одежду.
Это тоже мешает знакомству. А вдруг этот человек живет за границей, как тот? А вдруг влюблюсь?
Пожалуйста, помогите советом! Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Здравствуйте, Sandra.
Давайте по порядку: знакомство не обязательно начинать с поднадоевшей фразы, приведенной в Вашем тексте. Можно сначала присоединиться к тому, что делает человек. Например, сидит некто и задумчиво смотрит вдаль. Вы можете сесть рядом, принять задумчивый вид и глядеть в ту же сторону, и тянуть паузу (по Станиславскому) как можно дольше, и, когда воздух между Вами и им станет звенеть от молчания, как натянутая тетива, сказать что-нибудь нейтральное, вроде: "Какой красивый закат..." И опять замолчать. Уверена, что некто в этом месте начнет раскалываться.
Или, например, некто увлеченно играет на планшете, Вы подходите, заглядываете через плечо, и с восторгом восклицаете: "Ух ты! Я в такое еще не играла!"
В общем, немного фантазии, немного юмора, немного актерского мастерства, и Вы с легкостью будете обходиться без "Привет, меня зовут... А как тебя?"
С привязанностью дело обстоит гораздо хуже. Представьте, и взрослые дядьки и тетки вроде меня рыдают как белуги, когда приходится с кем-то расставаться, особенно навсегда.
В общем, если Вам больно, когда рвутся связи с близкими, это означает, что Вы живой, здоровый, хороший человек. И покрываться защитной корой я Вам не посоветую, потому что через кору боль почти не ощущается, зато и любовь, и радость, и восторг, и другие нужные и полезные чувства тоже будут почти не различимы.
Хорошее известие: в жизни человека обычно гораздо больше хороших и нейтральных событий происходит, чем плохих. Надо только научиться их замечать и различать.
С уважением,
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Здравствуйте Sandra.
Почему то меня подкупил на ответ Ваш возраст - 14 лет. Самые романтические годы.
Вспоминаю, как мы с мальчиками сами стеснялись знакомиться, придумывали всякие глупости, что бы казаться романтичнее и мужественнее. потом выяснилось, что девочки тоже стесняются. Собирались на лавочках вечерами, что бы выяснять кто стесняется больше. Выяснялось - мальчики. Стеснение свое прикрывали бахвальством, прятали за маской серьезности, одевали связками непристойных анекдотов. Те, кто поталантливее, пробовали заглушить стеснение пением и брынчанием на гитаре. Совсем уж до предела стеснительные пробовали утопить неловкость в вине.
Как то в Вашем возрасте, стесняясь познакомился со стеснительной девочкой. Так и простеснялись три месяца вечерами под луной и звездами. Потом к сожалению разъехались :( Все мои друзья завидовали нашим стеснениям.
Затем выяснилось, что стесняются военные, профессора, собаки, кошки и даже спецназовцы. Учились общаться у старших, в кино, друг у друга. Совсем неожиданный рецепт выдал мой товарищ, который подсел в электричке к девочкам и басом сообщил: "Вот хотел бы с вами познакомиться, но стесняюсь так, что не знаю, что и делать с собой". Через двадцать с лишним лет выяснилось, что он применил очень научный психологический прием, который называется "раскрытие чувств" и преподается на специальных тренингах. Никогда не можешь себе ответить откуда берется иногда это предательское чувство нытья в желудке, почему сводит мышцы челюсти и не слушается язык. Через беседы прошли сотни пациентов, провел тьму бесед с клиентами и тут вдруг, какой то ступор и жар в голове при новом знакомстве. Вспоминаешь, как там говорили знаменитые и известные: "Я очарован... поражен... охвачен... прибит.. добит :)" Вслух признаешься:"Знаете, я сейчас почему то волнуюсь, наверное Вы не совсем обычный человек" и вдруг, после признания, чувствуешь уверенность! Откуда? Неважно! Главное разговор потек, пошел, уже как то ответили, улыбаются. Говорят: "Вы тоже наверное необычный". А ответили грубостью - наверное и им в детстве грубили, не умеют общаться, ну и пусть гуляют лесом. Признав вслух (описав) свое стеснение на этой страничке, вы познакомились с двумя совершенно взрослыми и очень серьезными психологами. Думаю, что познакомитесь и с другими. Но признание это только один рецепт. Постепенно научитесь и другим. Общайтесь. Этот Мир - Ваш.