Как помочь брату пережить семейный конфликт?
Не знаю как помочь брату,какой дать правильный совет? Брат с невесткой прожили 6 лет,два сина(9 и 5 лет),старшый-сын невестки от первого брака, младший совместный.Последнее время в их семье появились разногласия,ссоры из-за частых встреч невестки с подружками и прихода домой поздно(4-5 утра),вот в один из таких вечеров брат ей сделал замечание и начался скандал,она сказала, что все годы жила плохо и скучно и ушла к родителям(дети все это время были с бабушкой в селе),он через пару дней предложил помириться,детей очень любит,но неветка выдвинула условие,что может жыть с ним как с чужим человеком,у нее своя жизнь у него своя,в том числе и интимная, и полная свобода,на такие условия он не согласился. Так он пытался помирится еще несколько раз,невестка не соглашалась и через неделю после ссоры подала заявление на розвод.Брат смирился и больше не предлагает перемирья,но невестка теперь устраивает скандалы,что он бросил ее с двумья детьми и теперь она никому не нужна,поговорить он с ней не может- все попытки заканчиваются скандалом с упреком, что ты все разрушил и угрозой не давать детей,он боится с ней даже говорить,переживает что не даст детей...очень переживает.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Кривень
Здравствуйте. Наверное ваш брат уже взрослый человек и сам понимает как-то эту ситуацию, поскольку это его ситуация и он в ней находится. Он у вас просит совет, или вы сами предлагаете и какой вам интерес, кроме семейных отношений? Что на счет невестки, то наверное всем очевидно, что она ему устраивает как говорит Торсунов - кузькину мать (проще говоря женские истерики в ответ на его мнимую или реальную измену или на что там еще). Не столько она с ним хочет разводится, сколько проверить на прочность и выразить всю массу чувств. Ему наверное следует это выдержать и извлечь смысл, если он конечно нуждается в ней и желает сохранить семью. Но вообще советы о его ситуации следует давать наверное ему, а не вам. Просто спрашиваю еще раз в чем ваша тревога в этой ситуации?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.Моя тревога в этой ситуации заключается в том,что мне кажется,что у невестки к нему не осталось чувств,есть факторы которые указывают на ее материальный интерес, брату 35 лет и мне хочется сказать ему,что это еще не конец света и можна еще попробовать найти себе пару если не получается жить нормально (измена с его стороны исключена на 100%).Он спрашивает меня что-бы ты сделала на моем месте и я не знаю правильно ли будет сказать ему свою точку зрения.
психолог онлайн
Если у вас есть мнение, и вы и он понимаете, что это просто мнение, и не значит, что будет оказано давление и разрушится что-то при этом - то следует его высказать. Ничего страшного не произойдет. Другое дело, что как они тогда прожили 6 лет, если только такой однобокий интерес. Материальный же аспект не постыден. У брата семья, жена - он о ней заботится. Другое дело, что ясно, что в такой ситуации ваш брат и любой тянутся к близким, а вы чувствуя давление ищите поддержки у других. Но вам думая по хорошему следует поддержать брата, но решение оставить ему, чтобы затем не оказаться виноватым. И чтобы брат остался и чувствовал себя сильным мужчиной, который сам принимает решение