Спаведливости ради - игра по правилам и без
Расскажу про игры - ведь жизнь, это игра.
Есть во мне такая черта - вечной справедливости. Применимой только к себе.
Вот, допустим, мы играем в игру (как в детстве, так и сейчас). Кто-то пытается мухлевать. Кто-то это делает даже явно - например, внаглую меняет выпавшую неудачную карточку, и показывает язык.) и идет вперед.
Когда доходит очередь до меня - я никогда не мухлюю, но даже если все в группе играют не по правилам (меняют неудачные карточки), и разрешают обменять и мне, я не возьму, а буду честно отрабатывать плохую карточку.
С карточками - это условно, надеюсь, суть ясна. Если не соблюдаются правила и каждый использует все возможные средства, чтобы быть первым, я продолжаю соблюдать никем не соблюдаемые правила и иду в конце.
Еще есть такие люди, которые, проигрывая, сбрасывают игру, еще не дойдя до конца - как бы и не было проигрыша, и стартуют заново. Я же буду честно играть до конца, проигрывая.
В конечном итоге - я жертва этих "нахальных беспардонных тиранов", но по сути друзей, с которыми я играю.
Я не могу переступить через себя и смухлевать во имя собственной победы, ведь это будет нечестно, и кто-то скажет, что моя победа - нечестная.
Мне это мешает (ведь в жизни я себя веду точно так же - поступаю не "как мне лучше", а "как правильно"). Что с этим делать?
Конечно, я имею в виду жизнь, просто на примере с играми очень четко и явно видна моя позиция.
Вопрос от: ; Возраст: 26
Дополнение от автора
Я не поняла ваш ответ - я игры, как пример привела. В основном в жизни, у меня складываются ситуации, где я действую "по правилам", даже в ущерб себе, а другие меня обгоняют, и провозглашают свою победу. Но ведь победителей не судят, а я остаюсь в "проигравших".
То есть, например, обидеть обидчика я не могу, так как обижать человека - это неправильно.

психолог онлайн
Здравствуйте Светлана!Вы живете в черно-белом мире.Вы опираетесь на правила Скорее всего Вам сложно доверять себе .Попробуйте иногда поиграть и не быть столь определенной. Мы все это умели в детстве.Конечно это не касается вопросов Ваших ценностей.
психолог онлайн
Судя по ответу Коллеге,ВЫ не разрешаете себе быть такой какая Вы есть,например,обиженной и говорить об этом.Вы все время в защитной позиции.Часто в других нас привлекает не правильность,а настоящесть.
Дополнение от автора
Я могу быть обиженной и говорить об этом даже. Но не могу человеку сделать больно, если это даже в ответ. Не могу смухлевать/обмануть, даже если в ответ. Не понимаю (правда искренне), как можно человеку причинить боль или обмануть, неважно при каких обстоятельствах (кроме тех, когда "во спасение"). Просто когда меня обижают, это настолько больно, что я никогда не хотела бы чтобы кто либо испытывал такую боль из-за меня.
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Світлана Гарольдівна Ломовцева
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Здравствуйте, Светлана
Как вы сами написали, вы сами выбираете (по разным причинам) свою стратегию - "действовать по правилам".
Причем вы выбираете действовать по правилам, которые никто не соблюдает.
Но точно также вы выбирает и игры. Или, говоря прямо - отношения - личные или рабочие, выбираете партнеров, которые привычно для вас игнорируют правила и обижают вас.
Вы выбираете привычно ситуации, проигрышные для себя.
Возможно именно все это и есть проявление вашей позиции. Но проблема в том, что вы страдаете в этой позиции. И страдаете не только потому, что вас могут и обижают. А в том числе потому, что считаете, что только в этой позиции вы и можете жить и строить отношения.
А как следствие появляются убеждения:
- выигрывают те, кто живет не по правилам
- действующий по правилам всегда проигрывает
- честные и порядочные действуют по правилам и всегда проигрывают.
- надо поступать правильно, а не так, как лучше
- мне не должно быть лучше, я должна быть правильной
И так далее.
Эти убеждения появляются у нас в процессе нашего развития - воспитания, самовоспитания.
И, если вы пишите сюда, значит, все же вы верите, что не всегда эти убеждения истинны. И есть возможность сделать что-то для себя лично, чтобы стало лучше именно вам. Но при этом остаться честным, правильным. И в том числе - найти таких людей и отношения, в которых норма - это не просто выполнение правил, а уважение, взаимоуважение и так далее.
Я думаю, что консультации могут помочь вам разобраться в своих неэффективных стратегиях игры, выработать новые и сформировать новую позицию.
психолог онлайн
Нина Владимировна Троненко
Елена Шпундра
Константин Евгеньевич Ковтун
Светлана, мне резануло в ухо:"В конечном итоге - я жертва этих "нахальных беспардонных тиранов
",- а друзья в курсе, что они тираны. Думаю они очень удивятся. А если про правила в жизни, то кто вам их написал? И что вы должны были бы получить (в вашем понимании)за то что вы им следуете, даже в ущерб себе?
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Константин Евгеньевич Ковтун
Здравствуйте, Светлана.
Вы пишете, что снова и снова становитесь жертвой "нахальных беспардонных тиранов". Хочу обратить Ваше внимание на то, что если Вы и жертва, то, скорее всего, собственных установок. Ведь когда все люди играют не по правилам, это "не по правилам" само становится правилом, а Вы его нарушаете, отказываясь подчиняться. В Вашем случае тоже есть выигрыш - заслуженное звание человека чести.
Хочу спросить Вас, что именно Вы проигрываете и всегда ли?
Дополнение от автора
Не, не всегда проигрываю. В работе я совершенно другая. Там действую в интересах фирмы, и без установки "по правилам". Там правила устанавливаем сами. И на мне принятие большинства решений. Поэтому я ценный сотрудник и все "в гору".
А вот в личной жизни не могу себе этого позволить. Почему-то я считаю, что если правила меняются, то это нужно делать "официально". То есть сначала разрешить игру "без правил", а потом играть, а не наоборот.
Возможно (только что пришло в голову), что я боюсь проигрыша? То есть проиграть, действительно сражаясь за победу (всеми способами) это гораздо ужаснее, чем если оправдаться тем, что я играла честно, а все остальные нет, поэтому я проиграла.
психолог онлайн
Константин Евгеньевич Ковтун
Вас кто-то обманул, сказав, что всегда сначала правила меняются, а потом люди играют. Частенько бывает с точностью до наоборот. Сначала прецедент, а потом новые правила.
Если боитесь проигрыша, то... не делаете ничего, чтобы выиграть? Абсурд... Самообман, мне кажется, Вам не помогает - остается чувство неудовлетворенности...
психолог онлайн
Константин Евгеньевич Ковтун
Есть еще один момент: цена выигрыша. Если заплатить слишком большую цену (н-р, обидеть, причинить боль, смухлевать, обмануть и пожинать плоды потом в виде неслабых угрызений совести), то и выигрыш перестает быть привлекательным. В народе говорят: "овчинка выделки не стоит" или "счастье на чужих костях не построишь".
психолог онлайн
Константин Евгеньевич Ковтун
Светлана, вы получили столько ответов! И тем не менее, мне тоже хочется откликнуться.
очень интересный вопрос, о правилах. Сколько заблуждений, ошибок, неудовлетворенности и проч. связанных с правилами.
"...принципы мертвы, а жизнь текуча..." - я согласна и с Хайдеггером и с коллегами. по моему твердому убеждению, существует только 10 правил, записанных в библии, все остальное субъективно.
Вы пишите об обидчивости и боли, причиненной Вам или Вами.
видите ли, обида и боль - это отклик принимающего "послание", на одну и ту же фразу один может обидеться, другой "пропустит мимо ушей", третий - сочтет комплиментом,- зависит от уровня осознанности и проработанности внутренних психологических проблем. Дон Хуан (Костанеда) даже рекомендует искать "мелких тиранов", чтобы избавиться от "чувства собственной важности".
Светлана, Ваши тираны - это Ваши учителя, Вам повезло, учитесь.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы!
Насчет чувства собственной важности - получается, что пусть все вокруг об меня вытирают ноги, но я "выше этого"?
Где грань, где чувство собственной важности переходит в чувство собственной ничтожности?
Если мне обидно слышать те или иные вещи, то мне нужно "принизить" себя настолько, чтобы стало необидно?
Например, когда кто-то злобно шутит "ты бестолковая", и это не единократно, и по сути человек обращается со мной, как с бестолковой, хотя по сути, все делаю я (даже помогаю ему в работе), то как поступать? Решить, что я действительно бестолковая и не парится?
Не помогать я не могу - всегда помогаю, если это в моих силах.
психолог онлайн
Отлично, добрались до сути.
Светлана, мне кажется у вас гибкий ум, и поэтому я рискну предложить Вам перефразировать ваше последнее послание:
"... получается так, что я позволяю всем вокруг вытирать об меня ноги...,
...я обижаюсь, когда слышу те или иные вещи...
...я позволяю обращаться со мной, как с бестолковой..."
Светлана, механизм обиды приблизительно следующий: в каждом из нас есть нечто такое с чем мы не согласны, не хотим признать это в себе и тогда мы начинаем тщательно скрывать это от других и еще больше от себя. И вот когда, кто-то это озвучивает - нам кажется, что наш недостаток вскрыт, теперь о нем все знают, а главное я сама знаю, а не хочу. Вот и обижаюсь. Если быть внимательной к обиде, принимать ее как сигнал для того, чтобы разобраться в себе, найти это уязвимое место и либо согласиться с тем, что да - я такая какая есть (избавиться от чувства собственной важности) или же сокращать разрыв между реальным образом себя и идеальным - да, сейчас я такая и хочу быть другой, и для этого я сделаю следующее...Это мощное орудие для преобразования себя, принятия себя, для более гармоничных отношений.
И еще, Светлана - по поводу помощи. Вас просят об этом? или Вы сами, как "Чип и Дейл"?
Тоже серьезный вопрос для проработки?
видите ли, иногда своей помощью мы "дорогу в ад" прокладываем.
Чувствуется , что Вы себе интересны, и мне Вы интересны, Светлана. Берите психолога в помощники и разбирайтесь. Удачи Вам.
Дополнение от автора
Прошу прощения, но я не совсем Вас поняла. Мой мужчина НИКОГДА не говорит мне комплиментов. Вот так уж он устроен. Зато гадости-подколки шутки - всегда. Причем с очень обидными словами (навозный червячок) или еще что. Ситуация как примерно в ситуации мужа сантехника и жены с двумя высшими образованиями, когда он ее постоянно гнобит, мол "два высших образования, а унитазы чистить не умеешь".
Я ему необнократно помогала по его просьбе, благодаря чему он заключал весьма выгодные контракты, у меня 2 высших образования, плюс MBA, отличная карьера, внешность, 175 и так далее. А он все это постоянно обесценивает. И мне очень тяжело. Девушки ушами любят, а мне лишь говорят, причем необъективно, что я некрасивая, глупая и так далее. И я понимаю, что он так не считает сам, потому что он так поступает со всем, что его окружает в жизни - все обесценивает. И что мне с этим делать?
психолог онлайн
Светлана, если вопрос стоит уж о цене и обесценивании. Давайте порассуждаем: Вы знаете цену себе - своим образованиям, внешности, 175 и т.д. и, по всей видимости, знаете его цену "сантехник..." - цена сильно разнится, да? Ну, что делать? Для баланса - либо поднять его цену, либо обесценить Вас, что он и делает, поскольку первого нет.
Мужчине рядом с Вами, (любому не только этому), необходимо чувствовать себя МУЖЧИНОЙ, и восхищение требуется и ему так же. Для мужчины важно, чтобы его дело было интересно Вам и оценено Вами, как ЕГО достижения.
Светлана, это про то, что Вам бы не мешало "давать" ему.
Возможно, тогда исчез бы "навозный червячок".
Но, я все таки хочу вернуть Вас к себе - Вы знаете о себе достаточно - и 2 образования, и умная, и красивая, и карьера и т.д.
А чувствуете Вы себя как? Кажется, Маяковский говорил: " сколько вы не кричите мне "свинья", я хрюкать не стану". Мне все же чувствуется "зазор" между Я-идеальным и Я-реальным, отсюда и болезненность восприятий.
Света, эти моменты для очной работы, не стесняйтесь, это важно - восприятие себя.
Дополнение от автора
Вы что, я ему все даю!!!! все делаю, чтобы ему было хорошо! Я восхищаюсь им (искренне), он дизайнер, делает очень интересные вещи. я всегда помогаю, если он просит, иду с ним, куда ОН хочет, и у нас все происходит, как хочет ОН. но никогда ничего не происходит как и когда хочу я. Элементарно, даже я попрошу обнять или поцеловать- нет. Попрошу просто сфотографировать на телефон - нет (хотя я его много щелкаю), да он может даже зарать у меня вкусняшку, со словами - хорошего понемножку, и сам запихнуть себе в рот, или спрятать, чтоб я не нашла.
В сексе вообще еще круче - ему нравиться только, чтобы он меня "использовал". Ну так, чтобы я не хотела, а он делал, как ОН хочет. НИКАКАЯ моя просьба - поцелуй "тут", или "погладь по голове", вообще НИЧЕГО!!!!! нужно, чтобы я не хотела. Прелюдии - никогда. только в одну сторону.
Я с ним много пыталась говорить на эту тему, но его ответ всегда один: "я хочу, я беру". Делай то же самое (в сексе это означает, делай сама с собой, а я рядом посплю).
То же со всеми удовольствиями - я ему массаж делаю, он мне за полгода - нр разу.
но если я перестану удовлетворять его желания, он становиться жесткий, и мне кажется иногда, что может здорово врезать (хотя пока такого не было). Он вообще перестает со мной общаться и только огрызается.
Слушайте, он даже никогда не дает мне спать, если сам не спит (ему скучно), но если Я попробую его разбудить, или но=а ночь помучать как он меня, он грубо пошлет и пригрозит сделать больно.
психолог онлайн
Света, а какие "скрытые" бонусы? что Вы получаете от таких отношений? Для чего Вам нужны именно такие отношения?
Какие отношения у Вас с Вашим отцом?
Как Вы оказались в таком положении?
Это же не первый мужчина в Вашей жизни, как было раньше?
Света, ну правда, вопросов очень много и Вам лучше работать непосредственно с кем-то.