Как себя понять?
Здравствуйте, я бы хотела разобраться в себе. Мой парень ушел в армию и я начала понимать что я одинока, но по своей вине. Когда он был рядом то мы все время проводили вместе и я мало уделяла времени друзьям. Мне тяжело общаться с людьми. Мне трудно поддержать беседу, что-то рассказать. Я просто как парализована, сижу молча и наблюдаю, хотя вроде и не очень застенчива. Во всех я вижу только недостатки и вообще я стала грубой, хотя всегда была милой девушкой. Я не понимаю что со мной. Почему я молчу? Еще проблема в том что мне очень важно что обо мне думают окружающие и я переживаю когда я кому-то не нравлюсь. А еще последнее время у меня начались истерики. И если я сдерживаю эмоции, то потом это выливается в еще более затянутые страдания. Помогите пожалуйста! Посоветуйте что-то!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Елена, Вы - единственная, неповторимая и уникальная, такой как Вы больше нет. И то что Вы, вот такая как есть, можете кому-то не нравиться - не отменяет Вашей уникальности.
Вы знаете, в желании нравиться всем - определенно есть предательство по отношению к себе. В погоне за одобрением каждого, можно растерять себя полностью, лишиться своей уникальности, индивидуальности. К тому же, мнение окружающих так переменчиво - сегодня кричат "браво", завтра - в грязь затопчут.
И, кстати, зачем Вам нравиться всем? Для чего?
Возможно, через восприятие Вас окружающими, Вы можете и сами воспринимать себя.
Елена, Вам достаточно того что Вы о себе знаете? Вы ведь что-то знаете о себе?
Как Вы к этому относитесь?
Могу предположить, что видя только недостатки в других, Вы и в себе видите только недостатки, в других мы видим себя, как в зеркале, потому, пожалуй и молчите - как-бы ваши недостатки "наружу не вылезли".
Это мои фантазии, Елена.
Оказать реальную помощь Вам может очная консультация. Всего Вам доброго.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ! В первую очередь мне нужно лучше узнать саму себя и полюбить себя такой какая я есть. Почему-то я постоянно ставлю мнение окружающих выше своего. И я действительно понимаю что могу потерять свою личность если не прекращу это. Но я не понимаю: как узнать эту личность, с чего начинать?
Дополнение от автора
Я хотела бы попросить дополнить ответ. Заранее благодарна!
Дополнение от автора
Я хотела бы попросить дополнить ответ. Заранее благодарна!
психолог онлайн
Здравствуйте. Можно подумать, что у вас депрессия - подавленность, нежелание общаться, критика к себе и окружающим, сдерживание эмоций. Но это не значит, что вот дескать у вас депрессия только в ответ на возникшую ситуацию (служба парня). Всегда существуют какие-то личностные предпосылки для депрессивных и прочих невротических состояний. Корни депрессии находятся в очень ранних переживаний на уровне ребенка и матери, когда материнский объект для ребенка представляет все, и ребенок может чувствовать себя хорошо только в присутствие этого объекта. Его позитивный опыт зависит от позитивного отражения его объектом. Если объект исчезает - ребенок чувствует себя виноватым и плохим и вынужден исторгать из себя эти переживания - помещая в других, но это только запускает порочный круг самобичевания и страха.
Выход- развивать свое Я и развивать социальные связи, постепенно переживая и справляясь с этим плохим и отказываясь от мысли, что вы все сможите получить от одного человека.
Обычно знаете еще так происходит, что неудовлетворительный опыт в ранних отношениях (с матерью и т.п.) переносится на любовных и иных партнеров по жизни. У женщин - на мужчин, у мужчин - на женщин. Но причину следует искать раньше, и чтобы отделить один пласт переживаний от другого - раннего, инфантильного - требуется место и время, ситуация где это можно по крайней мере попытаться сделать. Для этого существуют кабинеты психологов, психотерапевтом со своими правилами и регламентом.ю Имея такую достаточно длительную поддержку (поскольку стоит понимать, что за 5-10 встречь такие вопросы (глубоко личные - эмоциональные) не решаются) - можно постепенно перестать быть столь зависимой. В том числе отказаться от поддержки, которую предоставляет депрессия (и все эти гнев, обида, обесценивани - весь этот круговорот внутренних негативных событий).
И здесь имеется очень важный пункт, который также относим на счет спутывания реального и фантазийного, прошлого и настоящего. Например, бессознательно кажется, что перестань я тосковать, ненавидеть себя, подавлять и начни радоваться - я лишусь единственного источника питания и бытия (того же материнского объекта). Естественно, если это переносится на реальных окружающих людей и партнеров - то мазохистический способ бытия (я - хуже, подчиняюсь им) - становится очень важным.
Это - основное сопротивление том, что вы назвали обнаружением собственной личности. Поскольку чтобы личность родилась в начале она должна возникнуть абсолютно беззащитной. Но чтобы не погибнуть требуется кто-то, или что-то. Для некоторых людей кстати говоря этим некто становится армия, тюрьма, монастырь, прочие социальные институты. Да что угодно. Вот например вы работаете? У вас есть коллектив, семья, увлечения, занятия для себя?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ! Я действительно смогла немного разобраться в себе. Да, у меня есть увлечение, а еще я учусь в университете. Возможно мне будет лучше на это время, пока парня нету рядом, заняться самообразованием, развитием своей личности и духовно, и физически, и социально. Из-за "хронического" плохого настроения я совсем забыла о своих хороших качествах и сильных сторонах. Еще раз спасибо! Если будут какие-то дополнение буду очень признательна.