Как побороть инстинкт "самоуничтожения" ?
Спустя приблизительно год после смерти матери, я начал замечать - что-то идет не так !
Я стал лучше относиться к людям, но при этом уничтожать самого себя (причем в прямом смысле этого слова).
Проявляется, названный мною инстинкт "самоуничтожения", абсолютно во всем. Например, в мыслях. Как только я вспомню о матери, подмую об отце или поругаются мои друзья - спустя щитанные секунды я опущу свою самооценку до 0 (наподобии: почему же я такой неудачник, все вокруг сорятся, а я не могу ничем помочь. У большинства людей есть цель в жизни - у меня она рассплывчестая и т.д.), обязательно приченю себе физическую боль или попросту серьезно сроупотреблю алкоголем.
И самое страшное так это то, что такой инстинкт повляется у меня еще с 16 лет (то есть уже 4 года я не живу, а как говорят в простонароде - существую). Я уже ездил и к лекарям, и к гадалкам, целителям.. все попусту.. Не знаю связано-ли это с проблемой, но у меня нет девушки (она была - но ушла от меня, а у меня опять включился этот инстинкт). Может быть из-за отсутствие поддержкит такое и происходит ?
Помогите пожалуйста, я буду очень признателен и благодарен !
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Ольга Олександрівна Цурка (Жила)
Здравствуйте Александр.
Правильно ли я поняла, что ваша мать умерла 5 лет назад и тогда вам было 15 лет? С отцом у вас контакта нет особенного, но есть потребность не искать поддержки, а наоборот опекать друзей?
Я думаю, что ваше горевание по матери не закончено, она была возможно единственным заботливым человеком в вашем окружении и я предположу, что вы злитесь, что остались без этой заботы.
Вы ничего не написали по поводу вашей работы, то есть объективным критерием вашей самооценки пока вы берете только внутреннее состояние. Это в горевании не очень хороший вариант. Вы живете в фантазиях еще и полируете их алкоголем.
Что делать? А что вы хотите? Как вы хотите жить в самом лучшем случае? Вы можете это сделать! Вы можете справляться со своей жизнью и помогать другим, но для этого нужно уметь искать и принимать поддержку. Сейчас вам очень нужна поддержка специалиста, чтобы перестать пережевывать свои фантазии и начать жить:)
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, спасибо Вам, похоже, что так и есть. А про работу, что про неё говорить - терплю, это не моя мечта. И еще, сейчас я общаюсь с человеком, который очень хорошо обеспечивает мне поддержку - ее зовут Наталья, но я не уверен, что хочу прожить с ней всю жизнь.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
С Натальей вы возможно нашли друг друга-вы оба хотите опекать,но не можете принимать поддержку. Это в обоих случаях родительская позиция-вам бы усыновить-удочерить друг друга. Или принять все-таки нормальные женско-мужские отношения. А вот опыта нормы у вас похоже и нет. Учитесь в успешных(любящих семьях). Это длительный путь, но он хороший. С психологом вы пройдете этот путь быстрее. Ваша жизнь-ваш выбор, ваше творение.
психолог онлайн
Александр, похоже вы себя наказываете.
Может быть за смерть мамы, может быть за то, что вы такой какой есть и вы себе не нравитесь. Многое терпите (работу, девушку и др.) и при этом продолжаете жить не своей жизнью.
Поддержу коллегу и скажу, что личная психотерапия с психологом вам просто необходима. Не оттягивайте, обращайтесь за помощью. Ведь жизнь-то идёт...