мучительная ревность
Здравствуйте! хочу попросить помощи в моей ситуации: я встречаюсь с парнем, мы любим друг друга, но меня до слез и изнеможения преследует ревность к его бывшим девушкам. Он имел неосторожность рассказать про некоторых, показать их фото..а вообще я знаю, что их было очень много и что с некоторыми он сохраняет дружеские отношения. Последние два факта угнетают меня еще сильнее.
Разумом я понимаю, что это прошлое, соответственно оно в прошлом. Но на деле эмоции берут надо мной верх и я ничего не могу поделать - чувствую обиду, злость, ненависть. Неосознанно представляю, как он имел с ними близость, накручиваю себя, а потом пол дня не могу успокоиться...Как перестать себя изводить?
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
Здравствуйте. У Вас, похоже, злость не только про прошлое Вашего парня, но и про Ваше прошлое. Много там обиды, злости и ненависти. А прошлое отрабатывается на психотерапии. Тогда оно перестает мучить и доставлять дискомфорт. Можем поговорить об этом с Вами по скайпу 20 минут.

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте. Ревность - это чувство, включающее в себя фейерверк эмоций. Думаю, в этом состоянии, Вы получаете тот заряд, который не можете получить в других сферах своей жизни. Более того, эти эмоции необходимы Вам для полного ощущения жизни... Как только Вы сможете получать "это" вне отношений с молодым человеком, думаю он станет Вам неинтересным... Представьте, какими будут ваши отношения без этого фейерверка...
Человека невозможно заставить испытывать то, что ему не приемлемо.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Гриб
Владимир Витальевич Ланько
Здравствуйте. Ситуация ревности, которую вы описываете на самом деле очень сложное, ее не легко сразу разложить по полочкам и исправить. В этом участвует и ваш парень, но и в первую очередь - Вы. Понять и разобраться какова ваша мотивация - вот цель, которая помогла бы избавить вас от данного состояния. Соглассен с коллегой выше, что с одной стороны ревность и все, что вы описываете может скреплять нечто в вас, и т.о. - не позволять проявляться. По такому же сценарию и с этой целью могут строится отношения - не для того, чтобы развиваться, а чтобы удерживать, подавлять и удалять нечто. Своего рода мучать и наказывать себя. В этом могут быть очень глубокие корни, нам не известные и возможно сознательно вам также. Если у вас есть желание это понять вы можете обратится за помощью к психотерапевту. Однако меняться всегда рисковано. Если вы достаточно изменитесь и избавитесь от мотивов ревности и построения подобных отношений - этот парень и такие отношения вам могут стать неинтерестными.
психолог онлайн
Здравствуйте, кетут
Вы спрашиваете "как перестать себя изводить?"
Думаю теперь вы понимаете, что для этого "разума" недостаточно. Ведь пока "разум" и "фейерверк чувств ревности" разобщены.
И за ревностью скрывается что-то очень важное для вас. Настолько важное, что вы (ваша психика) выработали свои защитные механизмы, которые используют ревность, чтобы защитить вас от того, что скрывается за рвностью. Защитить в том числе обеспечив вас некой выгодой, в том числе - возможностью проявлять сильные чувства вроде бы по логичному поводу.
Поэтому "как" - проанализировать ваши чувства, восстановить единство, гармонию, связь, эмоционального, телесного и психического. А вместе с этим и новое понимание себя в отношениях не заставит ждать, включая уверенность в себе, доверие, терпение, и тд...
То есть - психотерапия. Чтобы безопасно и эффективно. Чтобы не ценой ваших отношений, а для ваших отношений.
консультация психолога
Чем больше мы боимся потерять близкого человека, тем крепче мы в него цепляемся...
Чем крепче мы в него цепляемся, тем сильнее боль мы ему доставляем...
Чем сильнее боль мы ему доставляем, то сколько он выдержит?
Дополнение от автора
Благодарю вас, уважаемые психологи, за внимание и участие!
Еще раз обдумывала свою ситуацию. Мне кажется, что причины моей ревности еще и в том, что я слабо верю в то, что люди меняются. Он говорит "моя бурная молодость в прошлом. всё. теперь я хочу серьезных отношений с тобой" - а мне кажется, что человеку, привыкшему к частой смене партнеров, тяжело остепениться. И вообще мне кажется что такие люди после многочисленных романов "растрачиваются", мельчают душой и они не способны на глубокие, серьезные чувства. И что женский образ перестает быть ценным, в постельном плане тоже....
консультация психолога
"Еще раз обдумывала свою ситуацию. Мне кажется, что причины моей ревности еще и в том, что я слабо верю в то, что люди меняются."
Отсутствие веры относительно молодого человека или Вы переживаете, что Вы не сможете изменить свои взгляды?
Дополнение от автора
да, отсутствие веры, что теперь будет, как он говорит "все по-другому"...мне кажется нет 100% понятия "это в прошлом". это и про бывшего наркомана, и бывшего алкоголика, и бывшего казанову. но я могу конечно ошибаться..
консультация психолога
У каждого человека есть свое прошлое.
Не кажется ли Вам, что это не повод для отсутствия веры?
Желательно бы поразмышлять, готовы ли Вы пытаться строить отношения с молодым человеком или оставаться в гордом одиночестве.
"и по делам их узнаете их"...