семейная проблема
Добрый день, я замужем 2 года, первый раз, у мужа второй брак. Часто ругаемся. Думала о разводе.. Сегодня он сказал , что он полный дурак. Не знаю, как теперь с ним общаться? можно ли сохранить отношения? Есть ли в этом смысл?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Марина Юрьевна Равчеева
Мало информации, из-за чего ругаетесь? Как живете? Хотите ли вы сохранить семью?
Дополнение от автора
Живём втроём с бабушкой, ругаемся из-за того, что мне не хватает его внимания, не нравится его отношение (не ласковый, грубый). уже не пойму чего я хочу..
консультация психолога
Татьяна Александровна Чеверда
Елена Шпундра
Здравствуйте.В "переводе" слова Вашего мужа "я полный дурак " для меня означают то, что он признается в том, что ему очень трудно строить с женщинами отношения. Он и не против,второй брак все-таки у него. Но трудно. Чувствует себя беспомощным, в каком-то смысле. С нами, женщинами, правда, нелегко. А если еще и с детства вынес негативный опыт общения папы с мамой, тогда вообще хана. Мне кажется,что у Вас смелый муж, и смысл сохранить отношения есть. Попробуйте обратиться за помощью к психотерапевту. Мне лично, психотерапия помогает проживать разные семейные кризисы и лучше понимать мужа, чувствовать его и помогать ему выражать свои разные чувства. Удачи
консультация психолога
Марина Юрьевна Равчеева
Елена Шпундра
Здравствуйте, Мarabelus.
Ну, а чего с дураками общаться:) Можно еще набраться чего нибудь. Знаете как говорят "С кем поведешся...":) Извините, не удержался от шутки:)
Лично мое мнение - любая семья заслуживает усилий, чтобы ее сохранить. И смысл есть всегда.
Возможно, Вы бы хотели уточнить, что между Вами происходит. Понятно, что Вы напряжены из за этих отношений, но бывает становится легче просто от того если попытаться выразить свою мысль и выговориться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мarabelus
Понятно, что в отношениях возникают разные моменты, которые сопровождаются разными чувствами. Вполне вероятно, что за 2 года чувства поднакопились.
Конечно, каждая ситуация требует каких-то действий (или бездействия - кто как умеет). Но вы спрашиваете о разводе. И тут я должен предположить, что вы перепробовали кучу разных способов (кроме ругаться), чтобы решить проблемы, которые возникают или которые вы оба привнесли в ваши отношения. Но вы не пишите, что пробовали сделать. Но даже если пробовали (и это - второй вариант) - ваши мысли о разводе говорят о том, что ваши способы и способы вашего мужа вам не помогли.
Означает ли все это, что необходим развод?
Или развод - это часть вашего привычного способа построения отношений? Это сложный вопрос. Но ведь вы до этого брака с кем-то встречались, как-то расставались... Ваш супруг тоже как-то строил свои отношения и имеет реальный опыт развода (не могу пока сказать насколько этот опыт он сам осознает). Кстати - вы знаете по какой причине был развод? И думали ли вы над тем - что общего в ваших отношениях с мужчинами и в том, что происходит сейчас?
И не могу оставить без внимания ключевой вопрос о смысле. Спрашиваю серьезно. Скажите, какое значение вопрос о смысле имел в ваших отношениях 10 лет назад? в первых отношениях? перед этими отношениями? в отношениях между вашими родителями? Какой вы смысл хотели бы иметь для продолжения отношений?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Ув, Владимир Витальевич, развод возникает в мыслях как единственный возможный вариант в состоянии отчаяния, когда возникают конфликты на почве "непонимания и равнодушия", как я вижу их причину. Пробовала изменить свой поведение, стать такой как ему хочется, - не хватает терпения надолго. Один день игры и начинают одолевать ожидания от него, его положительной реакции, его изменений. А когда их нет, - увы разочарование. Занималась с психологом довольно долго, по методу психоанализа, результата - ноль. Ранее были отношения, я была инициатором разрыва, т.к. что-то всегда не устраивало в партнере. Свой развод муж комментирует тем, что жена не выполняла его просьбы, т.е не слушалась его, т.е. тоже самое что у нас теперь с ним. Во многом муж похож на меня, я тоже пытаюсь его "переделать", а он меня всё время учит. Чувствую себя глупой с ним, ничего не умеющей делать хорошо..смысл отношений вижу в продолжении рода, саморазвитии. Родители развелись когда мне был год, по причине предположительной измены отца. (Маме кто-то сказал).
психолог онлайн
Спасибо за уточнения. Непростая ситуация в плане предистории ваших отношений.
По поводу психоанализа ничего не скажу - ничего не знаю. Психоанализ как слово сейчас многие используют. А что там реально было - не вижу смысла прояснять.
Необходима очная работа. Многое уже сделано вами, но пока, похоже лишь на каком-то логическом уровне. Да и то - отрывочно, общая картина не сложена. Поэтому (упрощенно говоря) и нет понимания того, что и как делать.
консультация психолога
Добрый день!
Хотелось бы разобраться в вашей ситуации.
А с чьей бабушкой вы живете?
Есть ли у вас собственное жилье?
Ваш муж обеспечивает вас или вы обеспечиваете его?
У вас есть дети?
Есть ли дети у него?
И еще:
какие удовольствия есть в вашей жизни и каким способом вы их получаете ( ну, например, любите сладкое и покупаете себе пирожные)?
Дополнение от автора
живём с бабушкой моего отчима, собственного жилья пока нет. муж обеспечивает, я тоже работаю. детей нет. у мужа сын от первого брака. удовольствия.. не знаю, сладкое не очень люблю.. иногда позволяю себе потратить денег в магазине на одежду, или сделать зарядку в свободное время...
консультация психолога
Правильно ли я вас понимаю, что секс не входит перечень ваших удовольствий?
Дополнение от автора
возможно так. это стало для меня обязанностью.
консультация психолога
Правильно ли я вас понял, что интимные отношения вам не приносят удовольствия и радости?
Дополнение от автора
удовольствие - возможно и приносят, а радость - нет.
консультация психолога
То есть, это в какой-то мере механистический процесс?
Дополнение от автора
ну вообщем да..