Беда в семье мужа
Здравствуйте, уважаемые психологи! Очень прошу вас помочь! У моего мужа брат загибается... Нет, он не пьет и не употребляет наркотики - как обычно - но он слишком увлекся разными теориями о смысле жизни, "правильным" питанием - сыроедством, "возвращением к истокам" и все такое, до такой степени, что уже и смотреть на него сташно... истощал, отпустил длинные волосы, бороду - а он же 5 лет назад закончил экономический!!! все от него шарахаются, друзья знать его не хотят, родственники тоже - он практически один со своими идеями. у него есть жена и ребенок, но их семья уже стоит практически под вопросом развода... скажите, как и чем мой муж как старшый брат может ему помочь? о том, чтобы идти к психологу и речи там быть не может... а на все вопросы он отвечает только, что у него все хорошо...
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Константин Евгеньевич Ковтун
Так,может,у него и правда все хорошо?В конце концов,у человечества не единый для всех и универсальный путь в жизни.Кроме того,что вам "страшно смотреть" что еще в его образе жизни вас беспокоит?И еще меня несколько смущает такая вот опосредованность - вы обеспокоены тем,как ваш муж смог бы оказать влияние на своего брата.Брат,что ли,на вас с мужем "свалится",если разведется?Жить придет?кормить придется?
Дополнение от автора
Спасибо, Алла Владимировна, за такую быструю реакцию. Да, мы сначала тоже вот так думали, ну ладно, вот он такой, вроде сам себя обеспечивает, значит, это его дело... но оказывается, жена его не поддержывает во всем этом, грозит уйти, забрав ребенка и квартиру, он действительно останется ни с чем... забрать его к себе - не проблема, он ведь работать может - пока что, но с таким питанием, наверное, долго не протянет... вот только сможет ли он справиться с разводом морально? ведь он очень привязан к жене и ребенку... а она уже практически ставит ультиматум: либо ты себя приводишь в нормальный вид, либо я ухожу... он уступать не хочет... и как тут на него повлиять со стороны? или мы не в силах ничего изменить????

психолог онлайн
Здраствуйте! Действительно, у вас беда. Но как можно изменить человека, сели он этого не хочет?
консультация психолога
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Константин Евгеньевич Ковтун
Оксана Николаевна Гриб
Александр Витальевич Кашин
Справится-не справится - это же его дело.Он большой мальчик,и,видимо,все же психически здоров?несмотря на необычность стиля.Вас хе,наверное.все же больше интересует,как ВЫ справитесь - если он все же к вам десантируется. Может,ему прямо сейчас сказать,чтобы он на вас с мужем не рассчитывал уж очень сильно?Это выглядит не особенно гуманно,но это,во-первых,гораздо лучше того,что вы начнете его через время ненавидеть за постоянное присутствие в вашей жизни.Во-вторых.если человеку ясно говорят.что его ждет,(или не ждет),он может и свои планы подкорректировать.
Дополнение от автора
Спасибо, Ольга Александровна, ну а может попытатся ему объяснить, что его "поиски себя" зашли уже слишком далеко и сейчас на кону стоит его семья - жена и ребенок? может, он выберет то,что ему дороже - самоутверждение или близкие ему люди?
Алла Владимировна, спасибо за ответ, но опять же таки, нету проблемы для нас в том, что он разведется - мы его одного не оставим. Но очень хочется, чтобы у него была нормальная семья, он видел, как растет его сын, и получал поддержку и любось от жены... сейчас у него проблемы в общении с женой, он жалуется, что жена в него не верит, говорит, что он неудачник - так как на нормальную работу его с таким видом не берут... жалко нам его да слез! но как помочь???
психолог онлайн
Константин Евгеньевич Ковтун
Оксана Николаевна Гриб
Нельзя насильно причинить человеку добро. Каждый вправе жить так как он хочет, выглядеть так как он хочет и вообще делать то что он хочет, в рамках уголовного кодекса и конституции.
психолог онлайн
Лада, здравствуйте.
В Вашем обращении я вижу Ваше стремление попасть в разряд "спасателей душ человеческих". Для чего Вам это надо? Что получите конкретно Вы, в результате удавшейся операции по спасению? Даже, если все сложится так, как Вы хотите - результат будет следующий: либо Вы станете,для всех, "тираном", требующим благодарность за причиненное добро; либо Вы станете, для всех, "жертвой", которую будут преследовать за нарушенный естественный ход...
Какую из этих ролей Вы хотите надеть на себя после "спасателя"?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, но у меня такое впечатление, что никто так и не понял: человек гибнет!!! от анорексии лечат же людей - ведь есть угроза жизни человека, а у нас такая же ситуация! он ничего не ест - только сырие овощи и фрукты, а работает физически - ну сколько он так протянет??? истощал уже до костей, а дальше организм начнет есть сам себя - так до инфаркта рукой подать! если с ним что-то случиться непоправимое - это же будет на нашей совести, не так ли?! поэтому мы так и волнуемся. хотя бы на мед.обследование заставить его пойти, может, он врачей послушает, если не нас...
консультация психолога
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Александр Витальевич Кашин
Елена Шпундра
Уважаемая Лада!
Думаю, что Вам нужно начать с изучения "разных теорий о смысле жизни, "правильном" питании - сыроедстве, "возвращении к истокам" и всего такого", о чём читает и чему следует Ваш брат. Таким образом Вы начнёте НЕ БОЯТЬСЯ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ, А ПОНИМАТЬ ЕГО.
Затем Вам нужно начать обсуждать с ним эти проблемы и таким образом войти в контакт и получить его доверие.
Затем указать ему на его ощибки в понимании этих теорий.
Осознав их, он, может быть, выбрать другой стиль поведения, а может и не выбрать. Это его право.