Замкнутый круг ада
Здравствуйте. Моя проблема очень банальна, но при этом как из этого выкарабкаться я уже не знаю. Мой отец бьет маму. Очень давно, особенно когда выпьет, здесь он вообще превращается в неуправимого монстра. Так как я девочка с ним в драку лезть бесполезно. Знаю, потому что пыталась. Он отшвыривает меня одной левой. Разговаривать, уговаривать тоже бесполезно естественно, потому что как мы уже не разговаривали и не уговаривали. Разойтись с ним мама не могла все время что с ним жила (20 лет), потому что сначала боялась что не сможет обеспечить себя и меня, а потом она боялась что он со злости ее может просто убить. И я всегда думала что проблема в нем, пока не поняла что основная проблема в маме. Уже второй год наша жизнь циклично идет по ужасному кругу. После очередной пьянки, драки и милиции, она подает на развод. На лето он собирает вещи и уезжает в сад. Все лето он ей и мне названивает и выносит мозг на тему того какие мы не благодарные, ведь он нас поил и кормил. А когда близиться дело к осени он начинает давить на жалось и притворяться больным. Мама его жалеет, он возвращается. И так до следующей грандиозной драки. Вот сейчас мы находимся на стадии его "болезни", когда он знает на что давить - на жалость. Здесь мама не может устоять, ей всегда всех жалко. И я чувствую что очень скоро мы вернемся в отправную точку избиения. Что мне делать в этой ситуации? Как я могу стоять в стороне и наблюдать за тем как ей каждый день будут трепать нервы и извивать, и не далек тот час когда он может ее просто прибить в пьяном своем безрассудном угаре. Мои уговоры не действуют абсолютно(((((
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Елена Шпундра
Александр Витальевич Кашин
Здравствуйте. Вы верно отметили, что происходящее является болезнью. Болезнь эта не только папы, но и мамы... И, имя этой болезни - СОЗАВИСИМОСТЬ. Именно из-за этой болезни "Разойтись с ним мама не могла все время что с ним жила (20 лет), потому что сначала боялась что не сможет обеспечить себя и меня, а потом она боялась что он со злости ее может просто убить." Ваша мама выбрала именно этого мужчину себе в мужья и, папа выбрал именно эту женщину себе в жены, на долгие 20лет. Это произошло без Вашей воли и без Вашего желания. Поэтому, сейчас, Вы тоже не можете ничем и никак повлиять на отношения между родителями.
В Вашей ситуации, думаю, уместным будет оставить решение данных супружеских отношений на волю и ответственность родителей, и начинать работу над своими отношениями и своей жизнью.
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Здравствуйте, alionkiss
Есть как минимум 2 варианта того, что делать.
Первый вариант вы уже осуществляете. Причем делаете это неосознавая уже 22 года.
Вы переживаете за маму, вы представляете ту мамину часть, которая боится, пугается, ненавидит и жалеет, хочет справедливости, просит помощи. Вы в некоторой степени являетесь для мамы защитой и опорой в ее жизни и в ее отношениях со своим мужем.
Даже то, что вы обращаетесь с вопросом сюда - не только ваше желание, но не высказанная нпросьба о помощи вашей мамы.
Сложность в том, что чем активнее и больше вы выполняете эту роль, тем больше вы постепенно меняетесь с мамой ролями. И тем меньше у мамы возможности самой решать проблему отношений с мужем.
Кроме того, ведь есть, наверное, родственники... что они делает и говорят?
Я понимаю, что сложно и страшно предположить, что мама и папа смогут решить вопросы своих отношений без вас. Или мама сможет определиться с тем, что делать без вашей помощи. Но страшно это так же и в другом.
Вам 22 года, но вы пишите письмо и из него возникает ощущение, что основной смысл и цель ваших взрослых действий - зашита мамы и противостояние отцу. Но - насколько вы умеете и фактически осуществляете свою собственную жизнь, отношения? Похоже, что за пределами конфликта между мамой и папой вы не очень уверенно себя чувствуете...
К сожалению, формат не позволяет быть более подробным...
Второй вариант.
Вы признаете, что предидущие варианты ваших действий не совсем эффективны. А значит и ваше текущее желание тоже несколько обусловлено 22-летней привычкой. И тогда вместо роли "спасителя" мамы, которую вам предлагают ваши родители, вы можете найти способ, как помочь маме с отцом самим стать "спасителями" самих себя. Но для этого необходимо больше, чем разговор здесь.
А ведь еще есть вопросы, касающиеся вашего доверия к отцу, к мужчинам. Вопросы, касающиеся других моментов вашей собственной самостоятельности и уверенности и ваших чувств...
психолог онлайн
Здравствуйте. Вам нужно делать правильные выводы и строить свою жизнь так, чтобы такой поведенческий созависимый сценарий не повтрился в вышей жизни. По возможности вам надо как можно скорее отделиться и жить самостоятельно, раздельно от родителей, иначе вас постоянно будут втягивать в такой патологический треугольник семейных отношений. Причем, выгоду от таких отношений получают мать и отец, а вы- получаете только отрицательные побочные эффекты.
Удачи вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, alionkiss!
Сами Вы с этой проблемой не справитесь. Не только Ваши мама и папа замкнуты в этом порочном круге, но и Вы. Ваша семья нуждается в помощи, причем вся. Папа, как алкоголик, мама и Вы, как "созависимые". Судя по всему, ситуация не устраивает только Вас. Поэтому у Вас есть шанс что-то изменить. Обращайтесь за очной помощью индивидуальной и групповой, и изо всех сил учитесь уважать отца, каким бы он ни был, что бы он ни делал. Одно Ваше уважение и благодарность за то, что он дал Вам жизнь способно улучшить ситуацию в целом.
консультация психолога
здравствуйте! Вы уже проделали большую работу: 1) Вы перестали "присоединяться" к маме, посмотрели на её поведение более критично, 2) Вы выделили цикл взаимодействия в Вашей семье (замкнутый круг). Вам хочется повлиять на ситуацию в семье. на мой взгляд, единственный путь это сделать - изменить именно своё поведение и способ взаимодействия с родителями. ведь семья - это целостный организм, система. и изменение одного элемента приводит к изменению всей системы. наиболее эффективно было бы обратиться за консультацией к психологу всей семьёй. но если это не представляется возможным, то Вы своей работой над собой можете опосредованно влиять на ситуацию. желаю Вам душевных сил и удачи!
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, спасибо вам за ответ. Если это болезнь, да еще и с известным названием, неужели она неизлечима?
Владимир Витальевич, спасибо вам за ответ. По поводу "Сложность в том, что чем активнее и больше вы выполняете эту роль, тем больше вы постепенно меняетесь с мамой ролями. И тем меньше у мамы возможности самой решать проблему отношений с мужем." Так как же поступать, если сама она умеет принимать решение самостоятельно? Все время что мы жили вместе я слышала только жалобы от нее. Ничего хорошего никогда. Сначало она принимает решение о разводе. А сейчас из жалости она забирает иск. И ничего четкого по поводу того как она видит хотя бы ближайшее будущее она ответить мне не может. Родственников как таковых у нас нет. Есть мамин слепой отец, который сам отрывался на бабушке в свое время, а сейчас ему все равно, лишь его не трогали. и точно с такой же позицией мать отца, которой мама неоднократно звонила и просила повлиять на своего сына. Поэтому по этому фронту помощи ждать не от кого. По поводу "сложно и страшно предположить, что мама и папа смогут решить вопросы своих отношений без вас". Это не так. Мой страх заключается в том, что если меня не окажется рядом или я однажды не успею приехать, или я просто не смогу его остановить, он ее может в своем неадекватном состоянии просто убить. Не говоря уже о том, что от постоянной нервотрепки, которую уж поверьте он ей обеспечит, она может серьезно заболеть. Я за нее боюсь больше чем за себя. А по поводу моей личной жизни, вы правы. Я не доверяю мужчинам. Только за пределами конфликта моих родителей я наоборот чувствую себя гораздо увереннее, нежели в этом состоянии. У меня все в порядке, я как раз собираюсь начать совместную жизнь со своим любимым молодым человеком. И правы вы в том что проблемы в моей семье и мои страхи естественно не лучшим образом сказываются на наших отношениях. И наконец, по поводу предложенного вами "второго варианта". Звучит красиво и убедительно, но абстрактно. вы "можете найти способ, как помочь маме с отцом самим стать "спасителями" самих себя. Но для этого необходимо больше, чем разговор здесь." Что же это за способ, который я как минимум 5 лет искала, но так и не нашла? И что конкретно "больше" чем разговор?
Александр Витальевич, спасибо вам за ответ. Вот только не совсем поняла какую выгоду в этих отношениях получает мама? Может тогда я смогу наконец понять ее поведение.
Татьяна Александровна, спасибо вам за ответ. Я 20 лет пыталась уважать отца и слова поперек никогда не говорила, и как показала практика ситуацию это никак не улучшило, наоборот он думал что я его поддерживаю и понимаю во всем, а значит ничего плохого он и не совершал, так что это уважение скорее усугубило ситуацию.
Анна Викторовна, спасибо вам за ответ. Да возможно вы правы, да не возможно, а конечно правы. Вот только проблема в том как найти хорошего психолога? Это ведь тоже очень важно. Мама уже обращалась к психологу. Но там оказался человек, который просто умеет слушать. Это конечно здорово, но на подобный сеанс можно сходить и к подруге, причем бесплатно. А опробовать всех до встречи с настоящим, так это мы к сожалению не миллионеры. Так то я бы с удовольствием со всеми специалистами нашего города пообщалась.
Поэтому я обращаюсь ко всем с просьбой посоветовать хорошего психолога в Нижнем Новгороде, возможно можете по-рекомендовать кого-нибудь.
И еще раз спасибо за ответы всем.