может,пора лечиться?
Доброго утра,я Олег.прошу вас помочь разобраться с кавардаком в голове,потому что так долго продолжаться,я думаю,не сможет,я или слечу с катушек окончательно,или того хуже..Начну с того,что раньше,года 2-3 назад,я был очень общительным парнем,с детства занимался спортом,из за этого имею вполне хорошую фигуру,нравился девушкам,было много друзей,отдыхал,веселился,общался без каких либо напрягов..В какой момент все изменилось-я так и не смог уследить,сейчас такое ощущение,что в моей голове какой то вакуум,мысли совершенно не связаны,присутствует огромный страх перед общением с людьми,даже друзьями,я не знаю о чем можно поговорить,каждый раз наступает ступор и от этого ещё больше загоняюсь,всё доходит до того,что по-моему,люди считают меня неинтересным слабоумным идиотом.но мне каким то образом все же удается держать маску нормального человека для других ровно до тех пор,пока я не открою рот.ведется постоянная борьба моего внутреннего Я с тем человеком,которым я пытаюсь выглядеть на публике.И если раньше обо всем этом могла проскочить мимолетная мысль,то сейчас я только об этом и думаю,в голове полная каша.Я вижу,что в моем присутствии люди чувствуют себя некомфортно,пропала уверенность в себе хоть какая то малейшая,постоянно сравниваю себя с другими и ловлю себя на мысли,что все они лучше меня.Есть девушка которую люблю,но она страдает от моих постоянных претензий,возникающих скорее всего из за не уверенности в себе,а не из за тех причин,которые я называю. Как хочется вернуться в то состояние,когда чувствуешь свою силу,можешь улыбаться и радоваться общению,а не видеть везде подвох и заговор...это сдвиг по фазе?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Олег, здравствуйте!
Читая Ваше письмо, я также испытал чувство тревоги и беспокойства, мне передалось Ваше состояние. Хочется Вам помочь...
Предположу, что такое состояние начало развиваться после какого-то стресса, который Вы пережили - и это "всковырнуло" более глубокую травму внутри Вас. Внутри Вас каша, Вы чувствуете давление, Ваше мышление путается. Мне кажется речь идет о внутреннем конфликте, скрытой агрессии и т.д.
С этим можно разобраться в рамках терапевтических встреч, поэтому идти в психиатрическую больницу не нужно, т.е. это не "сдвиг по фазе", если Вы под этим подразумеваете психиатрический диагноз.
Всего наилучшего!
консультация психолога
Здравствуйте, Олег ! Успокойтесь, у Вас не сдвиг по фазе. Но спутанность в сознании и, в связи с ней, высокая тревожность чувствуется.Причины такого состояния здесь определить трудно.Вы пишите, что не смогли уследить, в какой момент это случилось.Может, это был, присоединюсь к мнению Александра, какой-то стресс, который задел неосознанную раннюю детскую психотравму,может Вы много времени проводите в интернете, где идет большой поток мелкой, дробной информации, что тоже " разбивает " мышление и ухудшает память.Это попробуйте попрояснять с психотерапевтом. Кстати, есть люди, которым психотерапия показана постоянно. Она снимает тревожность и очищает сознание,принося облегчение. К сожалению, мы живем в обществе с низкой психологической культурой. А жаль. Время сейчас очень динамичное и информационное, и в одиночку справиться с этим бывает трудно. К тому же, душа наша требует такой же пищи, как и тело. То есть ее(пищи) поступления, усвоения и выделения. И если на каком-то из этих этапов есть проблемы, то появляются проблемы и в нашей душевной жизни. Так что выбирайте психотерапевта и начинайте с ним работать. Можем поговорить с Вами по скайпу 20 минут бесплатно.
консультация психолога
Наталья Владимировна Концевич
вам надо правильно уяснить для себя, кем вы должны(или хотите) быть. мужчиной или хорошей фигурой. и тогда набирайтесь соответствующих качеств(самовоспитание, и т.п.). потому что ваша мама могла ценить вашу фигуру, а другим девушкам нравится, когда за них заступаются(это к примеру).
Дополнение от автора
Спасибо за ответы,уважаемые психологи,про поток мелкой ненужной информации,Вы,Марина Юрьевна,очень правильно сказали,есть такой момент..да и все остальное уверен тоже имеет место быть,другой вопрос как все эти штуки в выстроить в какую то последовательность и взаимосвязь,и навсегда от этого избавиться
Уважаемый Игорь Васильевич.скорее всего Вы меня не так поняли,в моем сообщении акцент не был сделан на фигуре,имелось ввиду,что для возникновения такого состояния не было предпосылок(известны случаи,когда молодые люди комплексуют из за внешности).для мамы моя внешность на последнем месте,я даже не помню чтобы она хотя бы раз что то сказала о фигуре и тп,не суть.Мама тут не причем.с детства занимался вольной борьбой и вопрос о том чтобы постоять за себя физически или заступиться за свою девушку,не стоит. В голове проблема.извините,что так подробно расписал,просто совсем не понял смысла вашего сообщения.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Олег, насколько я поняла из ваших двух посланий, у вас есть чувство неловкости, и более ярко выраженное - чувство стыда. Стыд - это чувство, которое направлено на центр нашей личности. Если я стыжусь себя, то я считаю себя не таким, как надо, я испытываю неприятие себя. Эт чувство проявляется именно, когда вы перед другими людьми, либо контактируете с ними, либо просто есть их присутствие (иногда и этого достаточно). Уменьшить уровень токсичного (очень высокого стыда) можно, если вы будете регулярно посещать психолога хотя бы на протяжении полугода, также помогут психологические группы (поддержки, терапевтические) для молодх людей. Не тренинги, а именно терапевтические группы. Очень хочется вас поддержать и сказать, что такое отношение к себе можно изменить, если работать над этим и не опускать руки. Вы - очень молодой, я верю, что у вас получися. Удачи вам.
Дополнение от автора
Да,именно так,пока я один,все хорошо,как только появляется человек наступает жуткий ступор,иногда даже не могу повернуть голову в сторону человека,стеснение что ли..Ольга Владимировна,а откуда этот стыд взялся,что может послужить причиной его возникновения?
p.s. спасибо за поддержку)
психолог онлайн
Здравствуйте, Олег!
Пишете: "ведется постоянная борьба моего внутреннего Я с тем человеком,которым я пытаюсь выглядеть на публике" - это основа вашего состояния: конфликт внутреннего содержания с внешним проявлением.
А почему боитесь показать то, что внутри?
Опасаетесь, что вас не поймут или что вы кого-то обидите или оттолкнёте от себя?
"Как хочется вернуться в то состояние,когда чувствуешь свою силу,можешь улыбаться и радоваться общению" - именно, состояние целостности и искренности - что внутри, то и снаружи.
психолог онлайн
Олег, может, это покажется вам банальным - но это так: все, как известно, из детства. Но не будем теоретизировать: так как наш ум склонен выполнять защитную функцию и защищать нас от "неприятных" чувств (таких как стыд, например), "раскладывая все по полочках". Тема стыда - очень-очень деликатная и по этому (из моего опыта и того, что я знаю об этом) не решается в краткосрочном консультировании терапии (до 10 встреч), это задача длительной работы - около 2-х лет, потому как (представьте) вам нужно будет настолько доверять своему психологу, чтобы рассказать о том, как вы не принимаете себя и стыдитесь себя. Психолога стоит выбирать устойчивого к собственному стыду и такого, что считает себя достойным человеком (не хуже и не лучше других). Если просто интересно о формировании стыда и того, какие есть формы "защит" от него и в каких семьях он встречается больше и чаще других, то очень рекомендую книгу Поттера-Эфрона "Стыд, вина, алкоголизм". Хотя там и на примере зависимости от алкоголя, но очень хорошо проилюстрировано и рассказано об этом чувстве: когда оно в пределах нормы, а когда - разрушающее. О роли семьи и личности родителей в формировани стыда. И еще раз подчеркиваю о том, что стыд можно уменьшить только с помощью личной или групповой длительной работы. К сожалению это так. Само по себе не пройдет. Удачи вам, Олег.
консультация психолога
заступаются не физически, а морально. если женщина не чувствует защищенности, она не позволит себе расслабиться. вот в разговоре вы не пытаетесь понять, защищаете себя. попробуйте понять девушек или женщин, вместо защиты себя, своей "ценности", своего превосходста, значимости, если вы не смените позицию нарцисса, то никого не сможете ни понять, ни полюбить. удачи! даже можете не отвечать. зачем отвечать не поняв? попробуйте переварить. может нужно время не одного дня или месяца...